Урок русского языка по теме "Повторение знаний о частях речи". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  • уметь распознавать в тексте данные части речи;
  • уметь выполнять разбор предложения по членам предложения;
  • уметь грамотно писать, объясняя изученные орфограммы;
  • создать условия для успешного закрепления изученного материала;
  • учить работать в парах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: презентация; интерактивная доска, «лесенка знаний», смайлики.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.

Настрой учащихся на урок. Выполнение дыхательной гимнастики.

2. Актуализация знаний учащихся

Прочитайте пословицу.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

– Объясните смысл данной пословицы
– Для чего нужно быть грамотным?
– Каким должен быть грамотный ученик?
– Считаете ли вы себя грамотными?
– В народе издавна говорят: «Грамота – второй язык». Простые люди в царской России мечтали об умении писать и читать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что без грамоты "как без свечки в потёмках" и что  и что ученье свет, а неученье тьма.
– Запишите пословицу в тетрадь и умело используйте её в своей речи.

3. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке повторим всё ,что мы знаем  о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе и выясним какие вы «грамотные» ученики.

4. Словарная работа (комментированное письмо)
Яг..да, б..рёза, с..рока, л..сица, м..дведь, ..сина.

– Что общего у этих слов? (Это словарные слова, имена существительные)

5. Повторение изученного

Работа со слайдами презентации.

Игра «Продолжи цепочку»

1) Имя существительное …

– Назвать постоянные признаки существительных.
– Как изменяются имена существительные?

2) Имя прилагательное…
3) Глагол…

6. Работа по теме урока

1) Письмо слов под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Объяснить написание данных слов.

Имя существительное                Имя прилагательное                         Глагол

Коллектив                                   мягкий                                                прочитал
Ребята                                        съедобный                                          съехали
Солнце                                        поздний                                                копать
Земляника                                  тяжёлый                                              вьёт
Веселье                                      точный                                                  сошьёт

2) Работа в парах. Проверка правильного распределения слов в столбики.
3) – Назвать «лишнее» слово в 1 столбике. (Слово ребята, т.к. это существительное множественного числа)
– Что общего у прилагательных?
– Указать признаки глаголов в 3 столбике.

Физминутка

7. Составление из слов предложений

Солнце, землю, весеннее, пригрело
Пригорков, говорливые, с,  побежали, ручейки.
Дороги, воробьи, у, крикливые, галдят.

– Какими членами предложения может быть имя существительное, имя прилагательное, глагол?
– Разобрать предложения по членам и указать над словами части речи.

8. Самостоятельная работа

– К какой сказки эти иллюстрации и кто автор произведения? (Г.-Х.Андерсен "Дюймовочка")
– Прочитайте. Определите границы предложений. Озаглавьте текст. Спишите.

крот пришёл в гости к полевой мыши какой он был важный шуба на нём была бархатная и очень красивая крот терпеть не мог солнца он не видел его вошла Дюймовочка её заставили петь для важного гостя она спела две песни крот сразу полюбил Дюймовочку

Задание:

1 вариант – находят в тексте и надписывают имена существительные;
2 вариант – находят в тексте  и надписывают имена прилагательные;
3 вариант – находят в тексте и надписывают глаголы.

9. Подведение итога урока.

– Как вы считаете, какая часть речи самая важная и главная?  Почему?
– Все части речи нужны и важны в нашей речи!

10. Рефлексия

На «лесенке знаний» зафиксировать смайликом, на какой ступеньке находятся знания, полученные на уроке.

Ступеньки:

1. Нужна помощь!
2. Я всё понял!
3. Могу применять правила на практике. Смогу оказать помощь!