Цель: закреплять знания единиц площади.
Задачи:
- Вспомнить изученные единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.
- Организовать работу учащихся по нахождению площади прямоугольника.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивать наблюдательность, образное мышление.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: телевизор, ноутбук, карточки, презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие.
– Посмотрите на экран, что это? (Геометрические
фигуры) (Слайд 2)
– Что в них необычного? (На них изображены лица)
– На какие две группы можно разделить эти лица? (Лица
веселые и грустные)
– Посмотрите внимательно, запомните.
– Закройте глаза.
– Что изменилось? (Остались фигуры веселые и
радостные)
– Какое настроение они дарят?
– Я тоже желаю вам хорошего настроения.
ДЕВИЗ:
Все за одного.
А один за всех,
Тогда и в деле будет успех. (Слайд 3)
II. Устный счет
– А теперь немного разомнемся.
Игра «Кто быстрее?»
Табличное умножение и деление, карточки с примерами пускаются по рядам (работа группой).
3 Х 3 = 8 Х 7 = 63 : 9 =
8 Х 2 = 45 : 9 = 5 Х 8 =
36 : 6 = 4 Х 6 = 81 : 9 =
15 : 3 = 28 : 4 = 7 Х 5 =
– Разминка.
- Как найти произведение?
- Что значит уменьшить на?
- Что значит увеличить в?
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
- 8 увеличить в 5 раз
- Насколько 24 больше 3
- 15 уменьшить в 5 раз
- Найти сумму чисел 37 и 14
- Найти частное чисел 63 и 9
- Найти произведение чисел 7 и 3
- Уменьшаемое 47, вычитаемое 9, найти разность.
III. Определение темы урока (4, 5, 6 слайды)
– Что вы видите на экране?
– Что это за единицы?
– Сформулируйте тему урока.
– Отправляемся в сказку, в которой царь построил
… (7 слайд)
1. Решение задачи на доске.
Построил царь терем 100 кв. м, а рядом три избы. Площадь первой избы 20 кв. м, площадь второй избы на 10 кв. м больше, чем площадь первой. Площадь третьей избы на 8 кв. м меньше, чем площади первой и второй изб вместе. Что больше: площадь терема или площадь всех трех изб?
2. Физкультминутка для глаз (8 слайд)
3. Продолжение работы (9, 10, 11, 12, 13 слайды)
1) Найди площадь клумбы, длина которой 3 кв. м, а ширина – 2 кв. м Сколько потребуется кустов роз, если на 1 кв. м растет 3 куста?
2) Вырыли пруд квадратной формы. Какие варианты площади возможны для данного пруда. 12 кв. м, 36 кв. м, 24 кв. м, 81 кв. м
4. Работа по группам (сложить прямоугольник, найти площадь и периметр)
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см, найдите площадь и периметр.
6. Физкультминутка в парах (изобрази фигуру)
V. Закрепление
- Решение задачи стр. 72 №1, переходим к решению известных задач, закрыли глаза, сосредоточились, открываем глаза.
- 3 человека работают у доски (от каждого ряда по одному человеку), примеры стр. 72 №4
- №5 – устно
- Решение уравнений 30 + Х = 56, Х – 14 = 80, 70 – Х =47
- Рабочая тетрадь стр. 53
VI. Итог урока (слайд 15)
– С какими величинами сегодня работали?
– Площадь какой фигуры находили?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Какие единицы измерения площади мы знаем?
VII. Рефлексия
– Покажите свое настроение на геометрических фигурах.
Приложение (физкультминутка)