"Единицы площади". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:  закреплять знания единиц площади.

Задачи:

  • Вспомнить изученные единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр.
  • Организовать работу учащихся по нахождению площади прямоугольника.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
  • Развивать наблюдательность, образное мышление.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: телевизор, ноутбук, карточки, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие.

– Посмотрите на экран, что это? (Геометрические фигуры)  (Слайд 2)
– Что в них необычного? (На них изображены лица)
– На какие две группы можно разделить эти лица? (Лица веселые и грустные)
– Посмотрите внимательно, запомните.
– Закройте глаза.
– Что изменилось? (Остались фигуры веселые и радостные)
– Какое настроение они дарят?
– Я тоже желаю вам хорошего настроения.

ДЕВИЗ:

Все за одного.
А один за всех,
Тогда и в деле будет успех. (Слайд 3)

II. Устный счет

– А теперь немного разомнемся.

Игра «Кто быстрее?»

Табличное умножение и деление, карточки с примерами пускаются по рядам (работа группой).

3 Х 3 =                  8 Х 7 =                  63 : 9 =
8 Х 2 =                  45 : 9 =                  5 Х 8 =
36 : 6 =                  4 Х 6 =                  81 : 9 =
15 : 3 =                  28 : 4 =                  7 Х 5 =

– Разминка.

  • Как найти произведение?
  • Что значит уменьшить на?
  • Что значит увеличить в?
  • Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
  • 8 увеличить в 5 раз
  • Насколько 24 больше 3
  • 15 уменьшить в 5 раз
  • Найти сумму чисел 37 и 14
  • Найти частное чисел 63 и 9
  • Найти произведение чисел 7 и 3
  • Уменьшаемое 47, вычитаемое 9, найти разность.

III. Определение темы урока  (4, 5, 6 слайды)

– Что вы видите на экране?
– Что это за единицы?
– Сформулируйте тему урока.
– Отправляемся в сказку, в которой царь построил … (7 слайд)

1. Решение задачи на доске.

Построил царь терем  100 кв. м, а рядом три избы. Площадь первой избы 20 кв. м, площадь второй избы на 10 кв. м больше, чем площадь первой. Площадь третьей избы на 8 кв. м меньше, чем площади первой и второй изб вместе. Что больше: площадь терема или площадь всех трех изб?

2. Физкультминутка для глаз (8 слайд)

3. Продолжение работы (9, 10, 11, 12, 13 слайды)

1) Найди площадь клумбы, длина которой 3 кв. м, а ширина – 2 кв. м  Сколько потребуется кустов роз, если на 1 кв. м растет 3 куста?
2) Вырыли пруд квадратной формы. Какие варианты площади возможны для данного пруда.  12 кв. м, 36 кв. м, 24 кв. м, 81 кв. м

4. Работа по группам (сложить прямоугольник, найти площадь и периметр)

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см, найдите площадь и периметр.

6. Физкультминутка в парах (изобрази фигуру)

V. Закрепление

  • Решение задачи стр. 72 №1, переходим к решению известных задач, закрыли глаза, сосредоточились, открываем глаза.
  • 3 человека работают у доски (от каждого ряда по одному человеку), примеры стр. 72 №4
  • №5 – устно
  • Решение уравнений 30 + Х = 56,   Х – 14 = 80,   70 – Х =47
  • Рабочая тетрадь стр. 53

VI. Итог урока (слайд 15)

– С какими величинами сегодня работали?
– Площадь какой фигуры находили?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Какие единицы измерения площади мы знаем?

VII. Рефлексия

– Покажите свое настроение на геометрических фигурах.

Приложение (физкультминутка)