Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием 2014

    Урок знакомит с новым знаком в конце предложения – многоточием. Повторение пройденного: родственные слова, словарные слова, объяснение значения новых слов, работа над словами, обозначающих действия предмета, прямое и переносное значение этих слов.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык + труд) по теме "Не обижай пауков!" 3-й класс 2014

    Интегрированный урок по УМК Школа России обобщает знания о царстве животных, повторяет пройденные орфограммы, знакомит с новым словарным словом ПАУК, со многими представителями класса арахнидов, пользой, которую приносят пауки. Ученики вышьют красивую паутину, сделают пауков из пуговицы и ниток и научатся их беречь.

  • Урок биологии по теме "Органы дыхания: строение и функции". 8-й класс 2014

    Урок формулирует значение дыхания в жизни человека, определить особенности строения воздухоносных путей и их функцию. На уроке активно используются возможности информационного центра в индивидуальном разноуровневом тестировании на компьютерах, а также возможности интерактивной доски. Урок пронизан метапредметными связями, в нем есть элемент фантастики.

  • Урок окружающего мира по теме "Культурные растения". 1-й класс 2014

    Урок формирует представление о существенном свойстве культурных растений, умение определять растения, относящиеся к культурным формам разведения.

  • Внеклассное занятие "Разнообразие животного мира". 4-й класс 2014

    Занятие продолжает тему урока «Разнообразие животного мира» и призвано расширить представления учащихся об удивительном мире животных в коррекции и развитии зрительного восприятия при сравнении изображений животных и предметов окружающего мира. Мотивация к учению повышается в самостоятельной работе над мини-проектом. На мероприятии используется презентация с интерактивным кроссвордом, которая была сделана по материалам мини-проектов детей.

  • Литературное чтение. Юмор в литературном произведении. Н.Носов "Мишкина каша". 2-й класс 2014

    Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывайте любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно. Проведите опыт: спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из "Незнайки" или "Вити Малеева", "Фантазеры" или сказки "Бобик в гостях у Барбоса"...

  • Урок-обобщение по теме "Man the Believer". 10-й класс 2014

    На уроке в 10-м классе профильного уровня обсуждается роль мировых религий в жизни людей, а также некоторые мистические явления (НЛО, лохнесское чудовище, оборотни, магия и другое). В обсуждении сложных философских тем отрабатываются четыре вида деятельности: аудирование, чтение, письмо, разговорная речь. На уроке использовались следующие технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, развитие критического мышления, личностно-ориентированное обучение.


  • Урок русского языка по теме "Сложные слова". 3-й класс 2014

    На уроке учащиеся в игровой форме закрепляют умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Совершая путешествие на остров Врангеля, который представляет собой государственный заповедник, ребята расширяют словарный запас, знания об окружающей среде. Урок формирует ценностное отношение к природе, ее обитателям.

  • Проект по русскому языку и литературе на тему "Отражение идей олимпизма в творчестве учащихся на уроках русского языка и литературы". 5–11-е классы 2014

    Проект знакомит учащихся с грядущей Олимпиадой в Сочи в 2014 году. Участие в проекте позволяет школьникам лучше узнать об олимпийском и паралимпийском движении, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с литературными персонажами.

  • Интеллектуальная игра на тему "Русский язык в кругу славянских языков". 9–11-е классы 2014

    Интеллектуальная игра может проводиться на уроках русского языка, элективе в старших классах как форма проверки знаний учеников по теме «Возникновение и развитие славянского языка, письменности». Игру можно провести как внеклассное мероприятие по русскому языку. Развивает познавательные способности учащихся, внимание, мышление; повышает интерес к родному языку. Подготовка к игре развивает навыки работы с дополнительной литературой. Игра состоит из трёх туров.

  • "Как римляне в старину строили арочные мосты". 3-й класс 2014

    Урок актуализирует знания детей о балочном и арочно-консольном мостах, дает знания об арочном мосте, формирует понятие «подмосток», «клинчатый брусок», «замковый камень», умение строить арочный мост с помощью вспомогательного материала.

  • Внеклассное мероприятие "Шляпный фестиваль" 2014

    Мероприятие формирует у детей представление об истории и назначении головных уборов, развивает творческий интерес, умение выступать перед аудиторией.

  • Урок развития речи на тему "Я к вам пишу – чего же боле?" 7-й класс 2014

    Урок рассчитан на учащихся 5−7-х классов. Цель урока: показать художественную ценность, коммуникативную значимость жанра письма. Тема актуальна в наше время, так как переписка детей в социальных сетях абсолютно безграмотна. В течение урока ученики знакомятся с различными видами писем, определяют их стилистическую принадлежность, учатся различать личные и деловые письма, правильно оформлять конверты и писать письма друг другу.

  • Урок -защита исследовательского проекта "Певец души народной" (по творчеству М.А. Шолохова). 11-й класс 2014

    Урок проводится в форме защиты проекта. Цель: включение учащихся в процесс познания, поиска и переработки информации, обучение умению делать выводы, обобщать, сопоставлять факты в дискуссии. Урок формирует в учащихся умение самостоятельно добывать знания, исследовать, делать выводы и обобщать сказанное, а также представляет учащимся возможность увидеть и оценить результат своего труда.


  • Коррекционно-развивающий урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Гласные после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" (коррекционная школа VIII-го вида) 2014

    Коррекционно-развивающий урок со здоровьесберегающими технологиями для коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет правописание слов с сочетаниями. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ.

  • Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию" 2014

    Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.

  • Урок математики по теме "Решение уравнений вида х – а = в" с ИКТ. 1-й класс 2014

    Урок математики формирует УУД, знакомит с новым видом уравнения в поисковой деятельности. Систематизирует знания учащихся по темам, повторяет основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, совершенствует умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи.

  • Исследовательская проектная работа "Немного о горохе". 3-й класс 2014

    Гипотеза и цель исследования заключается в том, что в комнатных условиях можно не только вырастить горох, но и получить семена для последующей посадки. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.

  • Функции и их свойства 2014

    Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам.

  • Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка. Юмористическое и лирическое в рассказе 2014

    Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии Е.И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; воспитание интереса к жизни и творчеству Е.И. Носова; выявление художественной идеи рассказа «Как патефон петуха от смерти спас»; формирование навыков выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, пересказа, нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе выявления лексического значения слова "жалостливый".

  • Локальная контрастотермия и ледяная аппликация для затормаживания гиперкинезов и саливации 2014

    Представленный опыт свидетельствует о положительном эффекте искусственной локальной гипотермии (ледяная аппликация). Метод контрастной аппликации применяют при гипотонусе мышц артикуляционного аппарата. Обеспечивает положительный эффект в двигательной активности артикуляционных мышц, что позволяет увеличить амплитуду и объем активных движений губ, языка. Наблюдается позитивная динамика произносительной стороны речи.


  • Классный час из цикла «Есть память, которой не будет конца». «Героям Краснодона посвящается» 2014

    Цель классного часа: формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность. Презентация к классному часу раскрывает трагедию молодых ребят, дает представление о том, что подвиги могут совершать ровесники.

  • Урок-обобщение по теме «Предложение». 3-й класс 2014

    Цель урока-обобщения: закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения; актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации; развивать орфографическую зоркость; умения анализировать, обобщать. Вся деятельность учащихся отражается в карте успеха класса, что формирует самооценку.

  • Развивающее занятие для младших школьников «Важно быть внимательным!» 2014

    В последнее время все больше детей страдают от невнимательности. Быть внимательным ребенку необходимо для успешного познавательного развития и обучения. Внимательный человек быстрее и легче справляется с новой задачей, лучше контактирует с людьми. Внимание характеризует личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако внимание можно и следует тренировать в различных видах деятельности.

  • Урок математики по теме «Площадь прямоугольного треугольника» 2014

    Тип урока – открытие нового знания. Урок использует деятельностный метод обучения. Цель урока: формирование понятий «катет», «гипотенуза» и способа нахождения площади прямоугольного треугольника.

  • "Первый властелин единого Китая". 5-й класс 2014

    Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.

  • Урок русского языка «Творительный падеж». 4-й класс 2014

    На уроке учащиеся уточнят и расширят свои знания о творительном падеже. Формируется умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в письменной речи. Задания совершенствуют правильное написание слов с изученными орфограммами, развивается мышление и творческие способности.

  • Амперметр. Измерение силы тока в цепи. 8-й класс 2014

    После объяснения нового материала «Амперметр» ученикам предлагается вспомнить, как определить цену деления прибора. Проводится лабораторная работа «Измерение силы тока в цепи». В конце урока ученики выполняют тест. Урок сопровождается презентацией.


  • Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014

    Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.

  • Правила дифференцирования 2014

    Урок алгебры в 12-м классе вечерней школы при исправительной колонии. Большинство наших учащихся (осужденные за различные преступления в возрасте от 18 до 30 лет) приходят в школу педагогически запущенные, с большим перерывом между периодами обучения, с пробелами в знаниях, отрицательным отношением к учебе. Чтобы заинтересовать их и увлечь работой, на уроке применяются игровые моменты, различные формы работы, новая тема повторяется с презентацией.

  • «Семь футов брамсельного ветра». Литературная гостиная к 75-летию В.П. Крапивина 2014

    Цель литературной гостиной: формирование у детей интереса к творчеству писателя В.П. Крапивина.

  • Урок литературного чтения Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» 2014

    Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова можно провести по другим образовательным программам. Урок по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино» напомнит учащимся о героическом прошлом нашей страны – о сражении под Бородино 1812 года. Слайды представляют собой иллюстративный материал к стихотворению Лермонтова "Бородино". Уместно использовать на уроке первоначального восприятия текста.

  • Занятие для учащихся старших классов «Развитие креативности» 2014

    Перед старшеклассниками стоит множество задач в различных сферах жизни, связанных с созданием нового: становление личности, мировоззрения, ценностей, профессионального самоопределения. Занятие формирует представление о креативности, ее влиянии на разные сферы жизни человека. Знания об этапах творческого мышления, способах развития креативности помогут старшеклассникам в решении задач.

  • Литературная игра по книге Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 3-й класс 2014

    Цель занятия: познакомиться с биографией и творчеством одной из лучших писательниц Швеции; показать особенности сказки-учебника; обратить внимание на художественный прием автора (уменьшение роста главного героя); подчеркнуть ценность добрых дел и уважение к окружающим.

  • "Искусство – великая сила" (по рассказу Л. Улицкой «Бумажная победа» из сборника "Детство 49") 2014

    Цель урока: воспитание нравственной личности, попытка показать учащимся, как искусство помогает человеку в самых сложных ситуациях выйти победителем. Музыкальные фрагменты, фотоматериалы, сборка оригами помогают почувствовать «атмосферу» рассказа. Детальная работа с текстом готовит учащихся к сочинению-рассуждению на тему «Искусство – великая сила».


  • Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Иероглифы. Египетское письмо» 2014

    Цель: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, изучить древнеегипетскую письменность – иероглифы, научить работать с необычной бумагой, напоминающей по фактуре папирус, показать один из способов изготовления папирусной бумаги.

  • "Волшебное слово поэзии. Зима" 2014

    Цель урока: развитие творческих способностей учащихся при создании стихотворного текста. Каждая группа на уроке сочиняет стихотворение. На протяжении урока учащиеся пользуются словарями и ресурсами Интернет. Урок рассчитан на 80 минут.

  • Своеобразие лирики А.А. Ахматовой 2014

    Тема, посвященная А.А. Ахматовой, имеет важное значение в разделе «Поэзия Серебряного века». На занятии используются два важных метода: погружение и проблемно-поисковый. Целесообразно сформировать 5 групп по 5 человек и группу учащихся-аналитиков – 2–3 человека. Задача аналитиков состоит в том, чтобы обобщить сказанное на уроке, найти «минусы» и «плюсы» в ответах товарищей.

  • Музыкальный спектакль на английском языке "The Gifts of the Magi by O.Henry" 2014

    Представлен сценарий музыкального спектакля на английском языке по мотивам рассказа «Дары волхвов» О.Генри для учащихся 9–11-х классов. Подготовленные материалы включают также презентацию к спектаклю, музыкальные файлы для его сопровождения, а также ссылку на проведенное мероприятие, размещенную в Интернете.

  • Урок геометрии по теме «Первый признак подобия треугольников». 8-й класс 2014

    Цель урока: знакомство учащихся с формулировкой и доказательством теоремы, отражающей признак подобия треугольников по двум углам; формирование умения применять первый признак подобия треугольников к решению задач, знакомство с примерами задач, предлагаемых на ГИА по математике в модулях «Геометрия» и «Реальная математика».

  • Внеклассное мероприятие "Культура речи – культура отношений" 2014

    Национальное достоинство предполагает быть достойным сыном своего народа и заслужить уважение других народов. Устное творчество всех народов содержит в себе развернутое указание на главные черты личности человека, свидетельствующие о ее духовном богатстве. Это своего рода программа формирования личности.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Золотая осень" 2014

    Праздник обобщает и систематизирует представления детей о дарах осени. Знакомит детей с приметами осени. Научит классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Воспитывает уважение к труду, бережное отношение к хлебу, эстетический вкус.


  • Урок-исследование по теме «Свойства воды» 2014

    Цель урока: доказать различные свойства воды: прозрачность, текучесть, бесцветность и т.д. Показать различные формы подачи учебного материала, работу учащихся в группах.

  • Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014

    Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.

  • Урок английского языка по теме “School news” (Present Perfect). 5-й класс 2014

    Цель: формирование лексических и грамматических навыков (Present Perfect); развитие способности к выявлению языковых закономерностей (Present Perfect), анализу, сравнению, обобщению. Для достижения поставленных целей в ходе урока используется презентация.

  • Проектная работа учащихся "В мире словарных слов". 3-й класс 2014

    В проектной работе представлены виды словарей русского языка, строение словарной статьи, памятка работы со словарем, даны примеры работы со словарными словами. Презентацию можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.

  • Урок окружающего мира по теме «В центре Европы». 3-й класс 2014

    Урок знакомит с главными странами центра Европы, столицами, достопримечательностями, особенностями и удивительными сюрпризами. Урок сопровождается презентацией.

  • Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Перелистнув назад страницы". 5-й класс 2014

    Урок обобщает знания, полученные при изучении раздела Древний Восток, развивает умение воспроизводить информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, закрепляет грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис».

  • Открытый урок «Народы, населяющие Урал» 2014

    Народы Урала имеют очень древнее происхождение. Сегодня Урал – многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Изучение художественной культуры родного края формирует не только эстетическое сознание студентов, но и ответственность за сохранение культурных традиций своего края.


  • Урок на тему "Реальная математика" 2014

    Урок-деловая игра повторяет понятие "площадь", формулы вычисления площади квадрата, площади прямоугольника, прямоугольного треугольника. Знакомит учащихся с формулой Пика для вычисления площадей фигур и учит применять ее на практике.