Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок МХК по теме "Негасимые очаги русской православной веры". 10-й класс 2014

    Урок подводит учащихся к пониманию того, что русская храмовая архитектура есть зеркало русской души. Основной вопрос урока-исследования: «Как сочетается религия и искусство в архитектуре русских православных храмов?»

  • Задачи на готовых чертежах по теме «Площадь круга и его частей» 2014

    Презентация существенно экономит время на уроке. Нет необходимости делать чертежи на доске или бумаге, учитель может быстро переходить от одной задачи к другой. Для ученика такой вид работы с задачей хорош тем, что чертеж и условие задачи находятся перед глазами во время решения задачи. Презентация с задачами на готовых чертежах поможет при изучении соответствующей темы в 9-х классах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Урок технологии по теме "Порядок построения изображений на чертежах" 2014

    Тема включает в себя четыре раздела, с которыми необходимо познакомить учащихся за малый промежуток времени, отведенный по программе на уроки черчения в школьном компоненте (за один год надо дать материал, рассчитанный по программе на два года). Информационные технологии наиболее полно представляют материал за то малое количество часов, которые отведены на изучение.

  • Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014

    Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.

  • Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби" 2014

    Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме.

  • Урок кулинарии на тему "Приготовление вторых блюд из мяса" 2014

    Урок знакомит учащихся с питательной ценностью мяса, его видами, содержанием необходимых пищевых веществ для нормальной жизнедеятельности и развития человеческого организма. Прививает навыки приготовления вторых блюд из мяса.

  • Творческий проект "Сувениры из дерева" на уроках технологии 2014

    Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В изготовлении сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, в этом деле каждый ученик сможет задействовать весь свой творческий потенциал. Сувениры могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома, прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.


  • Международные отношения в 20–30-е годы XX века 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным.

  • Русский национальный характер в творчестве В.М. Шукшина 2014

    Урок призван познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М. Шукшина, выяснить основные проблемы рассказов «Мастер» и «Крепкий мужик», дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве писателей ХХ века; развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений; закрепить умения давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию, вызвать интерес к творчеству В.М. Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя.

  • Внеклассное мероприятие "Милым мамам в день весенний" 2014

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное родным и близким людям: мамам, бабушкам и девочкам, охватывает большой круг вопросов: материнская любовь, отношение к бабушкам и девочкам, понимание внутреннего мира других людей. На празднике дети читают стихи, поют песни и частушки, танцуют, показывают сценки. Развивает творческие способности учащихся, помогает создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

  • Урок литературы по теме "Ф.И. Тютчев. Жизнь и лирика поэта" 2014

    Занятие знакомит с биографией поэта, основными мотивами его лирики, развивает память, внимание учащихся, образное мышление, воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране, гордость за ее поэтов и писателей.

  • Животные 2014

    Обобщающий урок по теме «Животные» − заключительный урок третьего модуля «My animals», закрепляет лексический материал по теме. В ходе урока совершенствуются грамматические знания учащихся по теме «Модальный глагол can».

  • Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014

    Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.

  • Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014

    Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока.


  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014

    Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».

  • Интегрированный урок (биология + физика) на тему "Кровообращение" 2014

    Интеграция биологических и физических законов учит определять свое место в природе и оберегать ее. Ученики осваивают методы научного познания, овладевают универсальной системой физических и биологических законов в их единстве.

  • Дикие и домашние животные 2014

    Урок учитывает методические требования, возрастные особенности младшего школьника, требования ФГОС, применяет ИКТ. Цель: знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

  • Тема урока: "«Тавык, Тычкан, һәм Көртлек» әкиятендәге яңа лексика" 2014

    Вводный урок татарского языка в русскоязычной группе 5-го класса соответствует требованиям ФГОС. Дети подготавливаются к работе над текстом сказки.

  • Интеллектуально-правовая игра "Своя игра" для старшеклассников 2014

    Сценарий интеллектуально-правовой игры для старших классов в форме популярной теле-викторины "Своя игра". Цель мероприятия: пропаганда правовых знаний; формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций; воспитание чувства ответственности за свои поступки. Игра проводится с презентацией.

  • Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их виды". 6-й класс 2014

    Урок по учебнику С.И. Львовой рассчитан на 2 часа, выполнен в требованиях ФГОС ООО, дает новые знания. Предоставляются технологическая карта, презентация, карточки, видеоролики, клипы для физкультминутки, задания в форме ГИА.

  • Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс 2014

    Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации.


  • Классный час, посвященный Дню матери, "Ангел-хранитель". 5-й класс 2014

    Классный час посвящен Дню матери, имеет большое воспитательное значение и побуждает родителей и детей к совместному творчеству, формирует у детей чувство гордости за своих мам.

  • Открытый урок по учебнику «Enjoy English» «What are you going to do? Free time». 5-й класс 2014

    Урок обобщает и отрабатывает изученный ранее лексический материал по теме «Свободное время. Хобби». Урок знакомит с новым грамматическим материалом: структурой- to be going to-, которая на протяжении всего урока отрабатывается в аудировании, монологических высказываниях, диалогах и чтении.

  • Действия с десятичными дробями 2014

    На уроке закрепляются ранее открытые способы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении частных задач. Урок проходит в период месячника «Мы за здоровый образ жизни». Сопровождается презентацией.

  • Литературное чтение. "Остановись, мгновение! Ты прекрасно!" В.С. Шефнер "Миг". 3-й класс 2014

    Представлены приемы педагогической техники по формированию навыков смыслового чтения младших школьников. Урок по УМК «Гармония» учит выделять главную мысль произведения.

  • Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014

    Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.

  • Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии" 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях.

  • Пределы человеческие 2014

    Урок посвящен героизму и мужеству жителей блокадного Ленинграда, осажденного фашистами, формирует у учащихся чувство патриотизма и ценностное отношение к Отечеству.


  • Музыкальная гостиная с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Профессии в музыкальной среде" 2014

    Детский досуг в форме музыкальной гостиной познакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразными профессиями в музыкальной среде. В мероприятии сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей и импровизационно-творческая деятельность. Презентация делает занятие насыщенным и занимательным.

  • Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014

    Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике.

  • Урок ИЗО на тему "Герои сказки «Снегурочка» в оперной постановке". 5-й класс 2014

    На уроке у детей формируется навык рисования эскиза театрального костюма, развивается умение анализировать информацию и на основе анализа выполнять практическое задание, воспитывается эстетический вкус, чувство цвета, гармонии.

  • Урок биологии по теме "Особенности живого организма" 2014

    Урок «Особенности живого организма» подводит итоги изучения темы в 5-м классе. Игровая форма позволяет использовать данный материал и во внеурочное время.

  • Урок английского языка по теме "Famous British Writers. Charles Dickens". 9-й класс 2014

    Урок комбинированного типа занимает промежуточное место в изучении темы «Literary Britain» («Литературная Британия»), развивает и закрепляет речевые навыки.

  • Урок английского языка по теме "Stress free". 7-й класс 2014

    Первый урок по теме «Healthy body, healthy mind» модуля 10-го по УМК «Английский язык в фокусе – 7-й класс (Spotlight)» под редакцией Ю.Ваулиной и др. В результате урока учащиеся узнают дополнительную информацию о факторах стресса, научатся определять, что для них стресс, понимать на слух и читать тексты с основным и детальным пониманием, активизируют употребление новой лексики, закрепят полученные знания в ролевой игре.

  • Урок по теме "Живопись. Импрессионизм" 2014

    Ученики создают план следования, к которому обращаются по ходу урока. На заключительном этапе корректируют свою работу и определяют поле деятельности на будущее. У детей имеется возможность выбора в решении значимых для них задач. Результатом такого урока можно считать живую обратную связь, интерес к проблеме и друг другу, приращивание знаний в предметной и надпредметной областях.


  • Программа оптического распознавания символов 2014

    Урок освоения нового материала формирует у обучающихся навыки работы с программой ABBYY FineReader, широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией, понимание социальной, общекультурной роли, навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.

  • Внеклассное мероприятие "Для чего нужна математика?" 2014

    Творческий проект повышает мотивацию к изучению математики.

  • Profiles of Outstanding People 2014

    Урок проводится в 7-м классе с углубленным изучением иностранных языков, знакомит учащихся с известным человеком современности – Биллом Гейтсом и развивает умения учащихся в аудировании и разговорной речи с услышанной информацией, логическое мышление.

  • Урок французского языка по теме "Parler français? – Bien sûr!" 2014

    Урок «Parler français ? – Bien sûr !» («Говорить ли по-французски? – Конечно!») адресован как начинающим изучать французский язык с целью формирования положительной мотивации в выборе французского языка как иностранного, так и учащимся средней и завершающей ступеней обучения на этапе рефлексии над социокультурной значимостью изучения французского языка в условиях поликультурности и мультилингвизма мира.

  • Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс 2014

    Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки.

  • "Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014

    Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.

  • Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы 2014

    В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.


  • Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014

    Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.

  • Урок экономики на тему "Экономика и ее роль в жизни общества". 11-й класс 2014

    Урок обобщает и систематизирует знания по разделу «Экономика», устраняет пробелы в знаниях. Учит применять социально-экономические знания в решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; объективно оценивает значимость экономики в жизни человека и общества; показывает значение экономических знаний на современном этапе; формирует уважительное отношение к чужой собственности.

  • Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс 2014

    Урок − первый в теме «Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным.

  • Исследовательская работа "Облака" 2014

    Исследовательская работа «Облака» знакомит учащихся с образованием облаков и их разнообразием; рассказывает, как в домашних условиях можно получить облако. Может применяться на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе.

  • Внеклассное мероприятие "Сохраним еловый лес" 2014

    Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления о роли леса в жизни человека; знакомит детей с хвойным лесом; развивает творческие способности детей; воспитывает бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края. Для оформления праздника использованы рисунки детей, картинки деревьев, маски и костюмы животных, музыкальное сопровождение, презентация. Дети – активные участники праздника.

  • Еще живой роман… (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2014

    Урок обобщает и систематизирует знания студентов после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и проверяет уровень сформированности знаний текста романа, развивает творческие способности студентов.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Степени сравнения. Словообразование". 9-й класс 2014

    На протяжении курса изучения английского языка учащиеся изучают много правил словообразования: суффиксы, префиксы, окончания, что представляет большую сложность для русскоязычных людей. Изучать правила теоретически неинтересно, тем более для детей избалованных современными технологиями и компьютерными ресурсами. Один из способов поднять мотивацию – проводить игры с презентацией. Игровой азарт всегда поднимает мотивацию, помогает «вытащить» знания из памяти.


  • Интегрированное психолого-логопедическое занятие "Приключения на морском дне" 2014

    Цель совместной работы психолога и логопеда: оказание комплексной помощи детям, имеющим речевые нарушения. Интегрированное построение занятия дает возможность реализовать детям свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, положительные качества личности, познавательную активность, создавать ситуацию успеха, вызывать интерес к учебе.