Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Западная Сибирь: общие особенности природы". 8-й класс 2014

    Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах и природных комплексах. Презентация иллюстрирует понятия: «многолетняя мерзлота», «термокарст», «полигональный рельеф», «гривы», «колки» и др.

  • The Greatest Inventors and Inventions: John Logie Baird invented television 2014

    Презентация из цикла великих изобретателей и их изобретений посвящена телевизору. Познавательный материал презентации, изложенный на английском языке, может пригодиться для многих мероприятий, его можно использовать во время предметных недель и как интеграцию образовательных областей.

  • "Рисование с натуры русского национального костюма". 8-й класс 2014

    Урок знакомит учащихся с русским национальным костюмом. Цель: закрепить навыки выявления объема, построения формы предмета и его изображения на плоскости, развить интерес детей к истории России, изобразительной деятельности и творческой активности в процессе изготовления эскизов народной одежды.

  • Непосредственно образовательная деятельность на тему «Елабуга купеческая» (экономическое образование детей подготовительной к школе группы). Занятие 1 2014

    Образовательная деятельность направлена на экономическое образование детей подготовительной группы. Занятие знакомит с деятельностью известных елабужских купцов, оставивших яркий след в истории города Елабуга, воспитывает уважение к ним.

  • Урок литературы по творчеству Светланы Кузнецовой. 9-й класс 2014

    Цель урока-погружения: познакомить учащихся с биографией и творчеством Светланы Кузнецовой, показать связь с историей Бодайбинского края.

  • Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014

    На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.

  • Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников на тему «Елабуга купеческая». Занятие 2 2014

    Цель занятия: обобщать представления детей о деятельности елабужских купцов; расширять представления о Спасской ярмарке как важном экономическом событии в жизни города; формировать экономическое мышление; вводить в словарь детей экономические понятия «натуральный обмен», «бартер»; воспитывать любовь к родному городу.


  • Информационные технологии в обучении иностранному языку» на примере лексической темы «Describing people – Appearance» 2014

    Цель занятия: формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком с юридической спецификой. Задача преподавателя состояла в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого студента, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявить свою активность, творчество.

  • Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского 2014

    Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.

  • История жизни Габдуллы Тукая 2014

    В период 1892–1895 годов жизнь Г. Тукая проходила в деревне Кырлай, что находилась недалеко от Кушлауч, в семье крестьянина Сагди. Габдулла начал здесь приобщаться к крестьянскому труду, испытал радости и горечи крестьянской жизни, учился. Впечатления кырлайского периода навсегда оставили в творчестве и памяти поэта неизгладимый след – сильную любовь к родной земле, чистосердечным и простым людям.

  • Переместительное свойство сложения 2014

    Цель урока: закрепить представление о сложении как объединении совокупностей предметов, умение записывать сложение с помощью знака «+», название компонентов при сложении; познакомить с переместительным свойством сложения; закрепить состав числа 7.

  • Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 2014

    Наибольшую сложность при подготовке к ЕГЭ по русскому языку представляет часть С – сочинение по предложенному автором тексту. Урок предлагает алгоритм работы с текстом. Шаг за шагом с ребятами учитель пишет сочинение. Учит формулировать проблему, комментировать, искать в тексте выражение авторской позиции и доказывать правильность своей позиции определенными примерами.

  • «Производная». Систематизация знаний по теме «Наибольшие и наименьшие значения функции» 2014

    Рекомендации по программе математики можно использовать как для студентов, поступающих на базе основного общего образования, так и среднего (полного) общего образования. Рассматривается нахождение наибольших и наименьших значений непрерывной функции на отрезке, на незамкнутом промежутке, задачи на нахождении максимальных значений, задачи практического характера.

  • "Мы – дети великой Победы!" 2014

    Внеклассное мероприятие проведено к 65-летию Великой Победы. Необходимо вовлекать учащихся в социально значимую деятельность для проявления гражданственности, патриотизма, нравственного отношения к истории России. Мероприятие расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, развить чувство гордости за народ-победитель.


  • Интегрированный урок (математика+ физика) по теме «Применение векторов в решении задач». 9-й класс 2014

    Цель урока: синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики, продолжать показ тесной связи точных наук.

  • Внеклассное занятие по теме «Решение старинных задач» 2014

    Увлечение математикой часто начинается с размышлений над какой-то особенно понравившейся задачей. Старинные задачи не только развивают смекалку и сообразительность, но и погружают в атмосферу старины. На занятии ребятам предстоит познакомиться с задачами из учебника замечательного русского математика Л.Ф. Магницкого. Удивительно, что задачи актуальны в наши дни.

  • "Эстонские народные игры". 4-й класс 2014

    Цель урока: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре эстонской страны; донесение до учащихся национального колорита обычаев; формирование толерантности; охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников; пропаганда здорового образа жизни.

  • Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014

    Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;

  • Урок русского языка по теме "Правописание О, Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных в творительном падеже". 3-й класс 2014

    В занимательной и доступной форме учащимся предлагается система упражнений, направленных на отработку правила правописания гласных О, Е после шипящих и Ц. На уроке используется презентация.

  • Урок-дебаты по английскому языку с ИКТ «Terrorism - the terrible truth of the 21st century» 2014

    Цель урока: воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей и развитие таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

  • Возможности презентации как блок-схемы. Блок-схема "Фонетика" 2014

    Сегодня презентации к уроку дают возможность представить тему в динамике, включить моменты исследования в блок-схему, показать сам процесс "развития" лингвистического материала. Представляю коллегам такую презентацию по теме "Фонетика". Её можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении, подготовке к экзамену в 9-м классе.


  • "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие интереса к математике. Урок проводится в кабинете, оснащенном интерактивным оборудованием, представлен в форме путешествия.

  • Образ Петербурга и способы его воссоздания в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 2014

    Цель урока: освоить способ действий при рассмотрении пейзажа и интерьера на новом материале; расширить знания в области комплексного анализа художественного текста и выявления его особенностей; уметь устанавливать связь между эпизодом, отдельными фрагментами эпизода (пейзажем и интерьером) и общим содержанием художественного произведения; уметь проводить параллели между образом Петербурга и городом в других художественных произведениях.

  • Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри" 2014

    В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014

    Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.

  • Видовое разнообразие флоры и фауны Мурманской области (дидактический НРК-ресурс для уроков биологии) 2014

    На крайнем северо-западе страны, за Полярным кругом, занимая часть материка и обширный Кольский полуостров, лежит Мурманская область. Ее площадь составляет 144 936 квадратных километров.

  • Русский физиолог И.П. Павлов 2014

    Цель: знакомство с биографией и работами выдающегося русского физиолога И.П. Павлова.

  • Конференция «Трение: вред или польза?» 2014

    Конференция проводится в декаду естественных наук. В занимательной форме знакомит учащихся с таким значимым физическим явлением природы, как трение, учитывается значение трения в быту и технике. Подготовка к конференции (поиск материала, его отбор и создание презентации) развивает аналитический склад ума, вырабатывает комплексное видение задачи и поиск оптимального решения к ней.


  • Ударение в словах 2014

    У детей с ОВЗ VIII-го вида страдает эмоционально-волевая сфера деятельности, в связи с чем они не могут концентрировать внимание усилием воли. Педагог применяет методики, развивающие послепроизвольное внимание и запоминание. В презентации используются визуальные картинки. Дети с ОВЗ VIII-го вида с большим удовольствием помогают сказочным героям и постепенно включаются в учебный процесс. Сказочные герои, которые появляются на картинках, вводят детей в мир сказки.

  • Открытый урок по теме "Je fais des courses…" 4-й класс 2014

    Урок подготовлен к учебнику французского языка Е. Береговской и сопровождается презентацией по теме "Покупки". Цель урока: закрепление новых знаний и выработка умений разговорной речи. Учащиеся повторяют ранее изученные слова, совершенствуют навыки по теме, развивают диалогическую речь, воображение.

  • Цикл занятий по изобразительному искусству «Художественная культура Древнего Египта. Живопись «Древние пирамиды» 2014

    Цель занятия: познакомить учащихся с художественной культурой Древнего Египта, показать ее своеобразие, познакомить учащихся с одним из семи чудес света – пирамидами, изучить понятие "горизонт" при работе над пейзажем, выполнить творческую работу «Древние пирамиды», используя полученные знания о горизонте и египетских пирамидах.

  • Окрытый урок "Техника изготовления декоративного европейского деревца Топиарии" 2014

    Открытый урок дополнительного образования художественно-эстетической направленности знакомит с историей топиарного искусства в виде декоративного европейского деревца Топиарии; развивает навыки оформления и изготовление декоративного флористического деревца. Занятие состоит из теоретической и практической частей. После знакомства с историей топиарного искусства ребята самостоятельно делают декоративное европейское деревце.

  • Невербальные средства общения 2014

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о языке жестов; научить учащихся определять внутреннее состояние собеседника по языку жестов; сформировать умение пользоваться в общении выразительными средствами мимики, жестов.

  • Сценарий праздника "Рождество в Германии и Великобритании" 2014

    Внеклассное мероприятие сравнивает традиции празднования Рождества в Германии и Великобритании. Подготовка к мероприятию начинается заранее. Дети знакомятся с дополнительным материалом по теме, разучивают песни, стихи, сценки. Задействованы учащиеся со 2-го по 11-й класс. На праздник приглашаются родители, педагоги и учащиеся. Праздник проводится на иностранном языке и дублируется на русском слайдовой презентацией.

  • Урок литературы на тему "Пословицы и поговорки". 6-й класс 2014

    Урок литературы по учебнику под ред. В.Я. Коровиной дает возможность повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их поучающий смысл, сходство и различие двух жанровых форм.


  • Интерактивный музей "1812 года" 2014

    Материал подготовлен в помощь учителям при подготовке информационно-просветительских, военно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, посвященных героической странице борьбы русского народа за свободу и независимость – 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентацию к внеклассному мероприятию можно использовать на уроке истории в 8-м классе.

  • Пироговская осень 2014

    Патриотическое воспитание детей не может иметь сиюминутный характер, оно должно быть целенаправленным и постоянным. Именно творчество Л.Н. Толстого и стало тем краеугольным камнем воспитания межнациональных отношений среди учащихся нашей школы. Хотелось бы рассказать простую историю о том, как творчество одного писателя объединило несколько народов, и об одной экскурсии в музей, которая стала добрым делом во взаимоотношениях разных народов.

  • Тема урока: "Англоговорящие страны". 7-й класс 2014

    Урок английского языка по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English знакомит со словами who, which, that, закрепляет страноведческий материал по теме «Национальности. Языки», активизирует и расширяет страноведческие знания по темам «Страны и континенты», «Национальности и языки»; мотивирует детей на изучение иностранного языка, развивает творческую активность учащихся.

  • Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014

    Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

  • Информационные технологии на уроках математики 2014

    В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика.

  • Урок английского языка по теме "Гражданство". 11-й класс 2014

    Урок рассчитан на 45 минут. Знакомит с новой лексикой, учит выражать мнение о правах человека, читать и рассказывать об организациях в других странах и России, готовит к проекту по теме «Организации по защите прав человека в России и за рубежом». Дети перевели стихотворение «Боремся за права».

  • Урок географии по теме «Воды суши. Реки» по ФГОС. 5-й класс 2014

    Урок дает представление учащимся о частях реки, крупнейших реках России с новыми информационно-коммуникационными технологиями. Формирует умение работать в группе, паре и самостоятельно; умения провести самооценку, развивает умение работать с текстом учебника; воспитывает умение общаться с одноклассниками в групповой работе.


  • Урока английского языка по теме “Air travel”. 9-й класс 2014

    Цель урока: знакомство учащихся с новой лексикой по теме «Аэропорт», тренировка по оперированию лексикой на уровне предложения.

  • Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс 2014

    Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.

  • Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе" 2014

    В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

  • Урок экономики по теме "Налоги". 6-й класс 2014

    Тема налогов − одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6-го класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объемом нового сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность.

  • Урок литературного чтения по теме "Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений". 1-й класс 2014

    Выбранная структура урока рациональна для решения дидактической задачи, продуманы все «связки» между его этапами. Главный акцент урока сделан на умении работать с предложением, словом, формировании творческой активности учащихся.

  • Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к'], буквы "К, к"". 1-й класс 2014

    Урок обучения грамоте по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО и сопровождается показом презентации на всех этапах урока. Презентация помогает учащимся легче воспринимать и закреплять новый материал, применять умения и навыки на практике. На уроке используются игровые технологии, деятельностный подход, предусмотрена коллективная, индивидуальная, парная работа.

  • Внеклассное мероприятие "На улице – не в комнате! О том, ребята, помните!" 2014

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения формирует представление младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Ребята знакомятся с дорожными знаками при переходе улицы, узнают о значении светофора и регулировщика.


  • Открытый урок по интегрированному краеведческому курсу "Я здоровье берегу" 2014

    На уроке производится беседа о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, происходит знакомство с правилами и секретами сохранения здоровья, проводятся развивающие игры.