Урок английского языка по теме “School news” (Present Perfect). 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Урок английского языка в 5 классе по теме “School news” УМК под редакцией В.П. Кузовлева. Учебным аспектом данного урока является формирование лексических и грамматических навыков (Present Perfect). Целью урока является развитие способности к выявлению языковых закономерностей (Present Perfect), анализу, сравнению, обобщению. Для достижения поставленных целей в ходе урока используется презентация.

Цели урока:

  • социокультурный аспект — знакомство со стихотворением А. А. Милна The Good Little Girl;
  • развивающий аспект — развитие способности к выявлению языковых закономерностей (Present Perfect), анализу, сравнению, обобщению, развитие произвольного внимания;
  • воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь;
  • учебный аспект — формирование лексических навыков, формирование грамматических навыков (Present Perfect – действие, которое произошло в неоконченный период времени);
  • сопутствующая задача: развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации.

Речевой материал:

  • продуктивный: грамматический — новый: Present Perfect;
  • лексический: лексические единицы предыдущих уроков по теме “Помощь”.

Оборудование: интерактивная доска с проектором.

Оснащение: Презентация к уроку.

Ход урока

Речевая подготовка: в качестве речевой подготовки можно провести такую игру: учитель называет любое слово или словосочетание по теме “Помощь” (например, wash off graffiti) ученик повторяет это сочетание и добавляет свое, второй ученик повторяет два первых сочетания и добавляет свое и т. д. (игра “Снежный ком”).

Проверка домашнего задания: при проверке домашнего задания обсуждается вопрос упражнения 1 (Книга для чтения): хотели бы ученики принять участие в подобной программе.

Презентация грамматического материала.

Слайды 1-3. Present Perfect в уже известном значении “действие, завершенное в неопределенное время в прошлом, но имеющее результат в настоящем”, а также в новом значении “действие, завершенное в неистекший период времени”. Сначала ученики отвечают на вопрос, какую форму глаголов используют дети, чтобы расска-зать о действиях, которые важны в настоящем, и делают вывод.

Слайд 4. Затем идет сравнение, анализ, обобщение употребления Present Perfect и Past Simple.

Слайды 5-6. Введение новой языковой ситуации: как говорят о действиях, которые совершились в неистекший период времени, и какой период времени можно назвать неистекшим.

Слайды 7-9. Комплекс упражнений для усвоения нового грамматического материала.

Say that you have also done or haven’t done the following things.

Образец: Учитель: I have read an interesting book this week.

Ученик: I have also read an interesting book this week.

Or I haven’t read any interesting book this week.

1) I have seen an interesting film this week.
2) I have visited a local museum this month.
3) I have visited my friends three times this month.
4) I have done an English exercise today.
5) I have done the shopping today.
6) I have swept the floor today.
7) I have watered the flowers twice this week.
8) I have helped my sister this week.

Say that you have also done the following but in another time.

Образец:

Учитель: I have read an interesting book this week.

Ученик: I have read an interesting book this month.

1) I have helped my parents today.

2) I have watered the flowers today.

3) I have bought food this week.

4) I have cleaned the flat this week.

5) I have bought a new book this month.

6) I have swept the floor today.

7) I have done many English exercises this week.

Слайд 10. Ученикам предлагается задать вопросы учителю.

Have you done the following? When have you done it?

Образец: Ученик: Have you played computer games?

Учитель: I have played computer games twice this week.

1) Have you bought a new book?
2) Have you helped your grandparents?
3) Have you watered the flowers?
4) Have you swept the floor?
5) Have you done the shopping?
6) Have you cleaned the flat?
7) Have you read an interesting book?

Слайды 11-14. Упражнение на формирование грамматических навыков говорения (составление микро диалогов).

Слайд 15. Упражнение на составление вопросительных предложений (формирование грамматических навыков: порядок слов в предложении).

Далее на уроке выполняются упражнения из учебника.

Упражнение 3. Для выполнения этого упражнения ученикам необходимо обращаться к упражнению 2, чтобы узнать, кто выполнил каждое из заданий. Потом они делают соответствующий вывод.

Упражнение 4. Сначала ученики заполняют таблицу в Рабочей тетради, они восстанавливают вопросы и придумывают свой вопрос, который они хотели бы задать одноклассникам (в хорошо подготовленном классе количество своих вопросов может варьироваться от 3 до 5), и заносят ответы в таблицу. Затем делают устный отчет о том, что они узнали от одноклассников.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: упражнение 5, упражнение 2 из Книги для чтения.

Литература.

  1. Книга для учащихся (Student’s Book) с 2011г. выходит с диском ABBYY
  2. Рабочая тетрадь (Activity Book)
  3. Книга для чтения (Reader)
  4. Звуковое приложение
  5. Книга для учителя (Teachers Book)