Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок по теме "Иллюстрирование сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»". 6-й класс 2014

    Цель работы: познакомить учащихся с творчеством писателя, дать понятие «сказ», «иллюстрация». Средства ИКТ оптимизируют образовательный процесс наглядными методами обучения. С этой целью создан фильм с иллюстрациями художников и сопровождающийся музыкой. Ученики готовят книгу по сказам П.П. Бажова.

  • "Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". 1-й класс 2014

    Представлен урок-закрепления материала. На первых двух рассматривались отдельно задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На этом уроке отрабатываются понятия «больше на» и «меньше на» в сравнении. Благодаря ИКТ выполняется большое количество упражнений и задач на уроке, быстро меняется условие задачи и решение, детям интересно встретиться со сказочными (ветер) и литературными героями (Буратино).

  • Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014

    Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.

  • Открытый урок "Олимпиада-2014. Зимние виды спорта" 2014

    Урок по ИЗО знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, развивает чувство ответственности перед родиной за успехи и победы, формирует у учащихся навыки поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.

  • Эффективность малых фольклорных форм в работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014

    Необходимо включать в педагогический процесс все виды фольклора, так как они не только преодолевают фонетико-фонематическое недоразвитие речи, но и дают ребенку представление о нравственных нормах, как строить отношения с другими людьми.

  • Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи с элементами логоритмики «Прогулка в сказочный лес» 2014

    Цель занятия: повторение и закрепление знаний по теме «Осень»; развивать фонематический и речевой слух, звуковой анализ и синтез; уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире.

  • ЦОР к интегрированному занятию по математике и информатике «Решение задания С1 ЕГЭ по информатике и ИКТ» 2014

    Презентация может быть использована при разборе возможных вариантов решений задания С1 ЕГЭ по информатике. В работе представлен математический способ этапа решения второй части задания С1 одного из вариантов диагностических работ системы СтатГрад в 2012 году. Материал апробирован в рамках элективных курсов «Математические основы информатики», «Избранные вопросы курса информатики», а также курса экспресс-подготовки к ЕГЭ.


  • Имена существительные, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» 3-й класс 2014

    Урок закрепляет такие понятия, как «род», «число», «одушевленное и неодушевленное», «собственное и нарицательное». Урок развивает устную речь, наблюдательность и обогащает словарный запас учащихся. Занятие основано на элементах ИКТ.

  • Ударная сила печатного слова 2014

    Представлен материал об истории создания в Нижегородской кадетской школе № 4 имени Героя России И.В. Гурова пресс-центра. Описаны первые шаги оформительской деятельности учащихся кадетских классов с учебных заданий по физике от «Боевого листка» до общешкольного выпуска газеты «КАдетство». Представлены программа кружка «Юный журналист», газеты о будущем кадетской школы, выпуски газеты «КАдетство» и презентация редакции газеты Нижегородской кадетской школы.

  • Воспитательное мероприятие по теме «Нашей области 60 лет!». 2-й класс 2014

    Воспитательное мероприятие посвящено 60-летию Магаданской области. Представленный материал с презентацией знакомит с историей герба Магаданской области, символическим значением цветов, что означает каждый символ на гербе. Материал классного часа формирует у детей чувство патриотизма, гордость за свою малую родину, уважение к государственным символам.

  • "Www.путешествие по всемирной паутине". 7-й класс 2014

    Урок информатики проводится при изучении темы «Информация и информационные процессы», где ребята знакомятся с основными понятиями "www – всемирная паутина", "web-страница", "web-сайт", "поисковые системы", "браузеры" и "поисковые запросы", а также учатся правильно формулировать запрос в поисковых системах.

  • Пословицы и поговорки 2014

    Цель урока: формирование у школьников представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.

  • "Оператор повторения. Циклы". 9-й класс 2014

    Цикл – базовая структура в алгоритмизации. Ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Цикл используется во всех языках программирования. Для учителя тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Урок содержит материал по теме с параметром, предусловием и постусловием, а также правила записи программ с циклами.

  • Открытый урок-обобщение по теме «Великая Отечественная война». «Запомнит мир спасенный» 2014

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; укрепить чувство патриотизма и любви к Отечеству; подвести к пониманию роли народа, армии и государства в победе над фашизмом и необходимости во все времена бороться с неофашизмом и национализмом; объяснить, почему люди всегда должны чтить героев, защищавших свою родину до последнего вздоха.


  • Подгрупповое занятие по развитию связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Составление рассказа о весне» 2014

    Занятие развивает речь детей с учетом ФГОС ДО, расширяет словарный запас, дает грамматические нормы языка, развивает навыки фонематического анализа, вырабатывает речевое дыхание, развивает общую моторику. Эффективность занятия повышается за счет презентации.

  • Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Комплексный анализ текста. Философская сказка». 6-й класс 2014

    Тексты Ф.Кривина служат для учащихся образцом того, как с помощью слова можно выразить не только мысли, но и чувства, особенности своего мировосприятия, отношения, оценки. На их материале можно выполнять речеведческие задания, заниматься орфографией, пунктуацией, выполнять разные виды разбора.

  • "Признаки делимости на 2, 5, 10". 6-й класс 2014

    Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, ввести определение четных и нечетных чисел.

  • Открытый урок русского языка «Олимпийский экзамен» (2014 год). Подготовка к ОГЭ по русскому языку 2014

    Урок проведен на неделе русского языка и литературы. Урок совпал с днем открытия Олимпиады в г.Сочи вечером того же дня. Захотелось немного отойти от штампов, поработать с текстами спортивной тематики, вызвать у ребят интерес к происходящему в стране. Попутно отрабатываютс навыки работы с текстом, тестовой частью экзамена.

  • Радиационный фон микрорайона Звездное, Московский район, г. Санкт-Петербург 2014

    Материал изначально создавался как образец исследовательской работы учащихся на тему «Радиация. Радиоактивность». Однако материалы статьи и сопровождающая их презентация могут быть использованы как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках биологии и физики.

  • Мировой океан и его части 2014

    Урок-изучение нового материала в 6-м классе по географии. Изучение и закрепление понятий «залив», «пролив», «остров», «архипелаг», «полуостров», «море», «окраинное и внутреннее море» в учебно-игровой форме. Использованы традиционные (работа с картами и учебником), а также современные средства обучения.

  • "Пейзаж-настроение. Природа и художник". 6-й класс 2014

    Цель урока: расширить знания учащихся о пейзаже как о жанре искусства, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражение в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения; передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.


  • Внеклассное мероприятие «Будущее в наших руках» 2014

    Цель мероприятия: обратить внимание на сохранение жизни на Земле, будущего нашей планеты, сформировать гражданскую позицию. Это достигается сопоставлением фактов, формулированием выводов по проблемам сохранения жизни на планете. В презентации определены проблемы и сопоставлены с окружающим миром.

  • Урок-конкурс "Самый умный, быстрый, смелый" 2014

    Урок-конкурс включает в себя 6 туров, которые представляют собой различные интересные задания в виде тестов. Участники выбирают из треугольников пирамиды, где предлагается четыре варианта ответов, один из них правильный, в зависимости от сложности и уровня вопроса начисляется определенное количество баллов.

  • Своя игра по основам безопасности жизнедеятельности «Автономное существование» 2014

    Ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию, может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Систематизированы, обобщены теоретические знания учащихся об автономном существовании человека в природе.

  • Педагогический проект по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку с инновационными технологиями» 2014

    Практико-ориентированный проект, представляющий собой обобщение опыта работы по теме. В статье изложен теоретический материал. Практический опыт работы вынесен в приложения, в которых предложены различные методы и приемы, формирующие ключевые компетенции у учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

  • Основы православной культуры и светской этики. Тема: "Подвиг" 2014

    Цель урока: познакомить с православным пониманием подвига, его бескорыстной и жертвенной стороной; раскрыть сущность понятия «подвиг», «подвижник», «жертва» в православной культуре; осознать суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру; формировать у детей желание быть внимательным к людям, преодолевать эгоизм.

  • Педагогическое наследие Преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной 2014

    Рассмотрев современные тенденции образования и воспитания, ученики приходят к выводу о своевременности обращения внимания на традиционный опыт духовно-нравственного воспитания, сложившийся еще в XIV–XV веках, выраженный в педагогических идеях прп. Сергия Радонежского.

  • Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014

    Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.


  • Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2014

    Презентация к уроку формирует у школьников представление о грибах как особом царстве живой природы. В презентации показано строение грибов, виды, наглядно и увлекательно представлено их многообразие. Цель: подвести детей к мысли о необходимости бережного отношения к окружающему миру, ведь уничтожая одно, можно нанести вред другим организмам. В презентации представлены съедобные и несъедобные грибы. Отдельное внимание уделено правильному и безопасному сбору грибов.

  • "Плетение «Чи»". Методическое пособие для уроков технологии и декоративно-прикладного искусства в 4–6-х классах 2014

    В работе рассматриваются этапы создания работы – это сбор материалов для выполнения эскизов, выполнение эскизного ряда, приспособления и материалы для плетения, и непосредственно технология выполнения работы в материале. Изучив технологию и приемы плетения, ученики с удовольствием выполняют работу в технике плетения «Чи», создавая декоративные композиции для украшения интерьера.

  • "Строение вещества. Молекулы и атомы" 2014

    Цель урока: рассмотреть строение вещества, молекул, формировать объективную необходимость изучения нового материала.

  • "Культура Руси IX–XII веков: монастыри". 6-й класс 2014

    Урок «Культура Древней Руси: монастыри» подробно знакомит детей с историей монастырей, их ролью в жизни общества на примере Киево-Печерской Лавры. Материал выходит за пределы школьного учебника.

  • Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014

    Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?

  • Круглый стол "Всемирный день животных" 2014

    «Круглый стол» посвящен Всемирному дню животных. Он позволяет узнать об истории праздника, образовании Окского государственного заповедника, животных.

  • Обобщение опыта воспитания класса 2014

    Представлен опыт воспитания класса, который был представлен на конкурс классных руководителей в номинации «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни».


  • Тайна и истина моего рода 2014

    Цель занятия: изучение истории возникновении и быта культуры ненцев; территориального расположения народности ненцы, отраслей хозяйствования,истоков возникновения родов и фамилий ненцев.

  • Создание и использование мультимедийных проектов для формирования социокультурной компетенции учащихся в обучении немецкому языку 2014

    Один из ведущих принципов обновления процесса обучения и воспитания в школе становится культуросообразность, когда этот процесс основывается на общечеловеческих ценностях. Предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но и оттеняет особенности национальной культуры. Для этого на уроках иностранного языка необходимо вводить страноведческий и лингвострановедческий компоненты.

  • Исследовательская работа "Прошлое, настоящее и будущее села Зобнино". 5-й класс 2014

    Цель урока: изучить кравеведческий материал о малой родине, воспитывать гражданскую активность, гордость за малую родину.

  • Интегрированный урок изобразительного искусства и информатики «Русский костюм и современная мода». 5-й класс 2014

    Цель урока: активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.

  • "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2014

    Цель урока: закрепить пройденный материал по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число», проверить отработку навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа. На уроке изучается природа родного края. Задачи позволяют получить разностороннее представление о реках и озерах Мурманской области.

  • Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс 2014

    Турнир предполагает знания математики в области других наук, расширение кругозора учащихся, формирование логического мышления, навыков самостоятельной работы с научно-популярной литературой, умение работать в команде, развитие коммуникативных способностей учащихся.

  • Внеклассное мероприятие по истории 2014

    Самое страшное испытание, которое выпало на долю нашего народа в XX веке, – Великая Отечественная война, когда на нашу страну напала фашистская Германия. День Победы – праздник, остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.


  • Художественные послания предков. Разговор с современником 2014

    Тема подготовлена для занятий по искусству в 8-м классе. Урок расширяет кругозор, развивает логику, способность к анализу и сравнению, воспитывает чувство прекрасного, вкус, интерес к искусству.

  • Интерактивная игра «Не забывай о птицах зимой» 2014

    О пернатых друзьях часто мы не заботимся. Им нужна наша помощь, особенно в зимнее время. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1‒2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им пережить тяжелую пору.

  • Урок английского языка по теме "Walt Disney's Heroes". 2-й класс 2014

    Цель урока: обобщение знаний и умений учащихся по темам и использование их при описании героев мультфильмов Уолта Диснея. В выполнении заданий учащиеся использовали материал презентации. Каждому заданию и ответу соответствовал слайд. Таким образом, широко использовался принцип наглядности и связи теории с практикой. На уроке у учащихся развивается интерес к изучаемому предмету.

  • Интегрированный урок-путешествие в мир математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014

    Цель урока: повторить содержание важнейших понятий по теме «Прогрессии»; усвоить алгоритмические приемы.

  • Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014

    Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.

  • Урок-игра "Многообразие и значение земноводных. Обобщение и систематизация знаний по теме «Класс земноводные»" 2014

    Цель урока: систематизация знаний по теме «Класс земноводные» и развития отношения учащихся к окружающей природе; расширение представления о многообразии, строении и роли земноводных в природе и жизни человека.

  • Песни народов мира. Интегрированный урок (музыка + английский язык) 2014

    Межпредметная интеграция решает следующие задачи: повысить мотивацию к изучению предметов за счет нестандартной формы урока; преподнести учебный материал, используемый в дисциплинах в совокупности и взаимосвязи; показать межпредметные связи и их применение на практике.


  • Согласные звуки и буквы. Буква "Д" 2014

    Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.