Время проведения: 30 минут.
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, на основе изучения истории Магаданской области.
Методические приемы:
- эвристическая беседа
- рассказы учащихся
- анализ фотоматериалов
- метод дедукции
- анализ и синтез
Планируемые результаты:
- прививать уважительное отношение к символам Магаданской области (флаг, герб);
- воспитывать чувство гордости и любви к своей малой родине.
Оборудование: мультимедиапроектор, документкамера, символы Магаданской области, административная карта Магаданской области, презентация, использование аудиозаписей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
1 этап: мотивационный.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наш классный час посвящен 60-летию Магаданской области. Все жители территории отмечают этот юбилей.
Учитель: Про нас, жителей Магаданской области, часто говорят: северяне, колымчане, магаданцы. Почему?
(предположения учащихся)
2 этап: актуализация.
Учитель: Мы живем на Северо-Востоке самой большой части света – Азии, поэтому мы северяне, жители Северо-Востока Азии.
Учитель: Самая большая река в нашем крае – Колыма, поэтому мы колымчане, живем на Колыме.
Учитель: Какой город в нашей области самый главный?
(ответы учащихся)
Учитель: Столица нашего края – город Магадан, поэтому мы – магаданцы!
3 этап: основной (развитие темы).
Учитель: Магаданская область, находящаяся на Северо-Востоке России, образована 3 декабря 1953 года указом Президиума Верховного Совета СССР. По своим размерам Магаданская область занимает девятое место в России. Относится к районам Крайнего Севера, практически вся территория Магаданской области находится в зоне вечной мерзлоты.
Учитель: В 2001 году были утверждены герб и флаг Магаданской области. Герб – представляет собой щит, разделенный на три части. Три слитка – символы процветания и благосостояния Магаданской области, а к слиткам – золотые геологические молоток и кирка на серебряных ручках, выступающие как символы отрасли, которая положила начало области. Молоток и кирка – символы трудовых подвигов северян.
Учитель: В правой нижней части изображены три золотые рыбы на темно-синем фоне, что символизирует собой одну из активных отраслей Магаданской области – рыбодобычи и рыбопереработки. Изображение плотины гидроэлектростанции и опора линии высоковольтной электропередачи говорит о развитой системе гидроэнергетики области.
Учитель: А как вы думаете, что обозначает изображение летящего самолета?
(ответы учащихся)
Учитель: Серебряное изображение летящего самолета означает основной вид транспорта, связывающий Магаданскую область с другими регионами России и странами мира.
Учитель: По центру, объединяющему все три поля, находится изображение розы ветров желтого цвета как символа территориальной особенности расположения области.
Учитель: Флаг Магаданской области представляет собой четырехугольное алое полотнище, в верхнем правом углу которого расположен герб Магаданской области.
Учитель: Символы нашей области размещаются на зданиях, в кабинета высших должностных лиц, руководителей области.
Учитель: Ребята, магаданцы любят и восхищаются красотой колымской столицы, ведь в нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте назовем их.
(ответы учащихся).
Учитель: Численность населения области составляет приблизительно 150 тысяч человек. Здесь живут русские, украинцы, эвены, татары, белорусы и другие народы.
Учитель: Главные реки области – Колыма, и Аян – Юрях. Почти вся территория покрыта тундрой и лесотундрой. Разнообразен и неповторим растительный и животный мир.
Учитель: В водах Охотского моря встречаются киты, сивучи, нерпы, в тундре – белые совы, куропатки, волки, росомахи, северные олени. В лесу можно увидеть бурундука, белку, норку, кедровку, глухаря.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему наш регион называют “Золотой Колымой”?
(ответы учащихся)
Учитель: Конечно, по запасам золота и серебра наш регион занимает первое место в России.
Учитель: 2013 год – юбилейный для нашей области. Она развивается, т.к. еще так молода.
4 этап: рефлексия.
Учитель: Ребята, что, по вашему мнению, должен делать каждый житель нашей области для ее процветания?
(ответы учащихся).
5 этап: итог.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня?
(ответы учащихся).
Учитель: Продолжите фразу: “Теперь я знаю, что...”
(ответы учащихся).
Учитель: Наш классный час я хочу закончить такой пословицей:
“Берегите землю родимую, как мать любимую”.
Учитель: Спасибо вам за помощь, за участие, за внимание.