Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2014

    Цель урока: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

  • Формулы сокращенного умножения и их применение при преобразованиях целых выражений 2014

    Цель урока: систематизировать знания по теме, развивать математическое мышление, вычислительные навыки, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к истории математики.

  • Урок с приемом знаково-символического моделирования 2014

    Примеры знаково-символического моделирования представлены на слайдах презентации к уроку. При составлении презентации использованы два вида моделей: готовая и незаконченная. В статье даются рекомендации к работы с содержанием и графикой презентации, этапы работы, цель урока.

  • Линейные графики в равномерном движении 2014

    Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.

  • Непроизносимые согласные в корне слова 2014

    Цель урока: грамотно писать слова с непроизносимым согласным в корне слова; открытие нового правила русского языка с орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне.

  • Сценарий к спектаклю «Ночь перед Рождеством» (по одноименному произведению Н.В. Гоголя) 2014

    В работе мы часто сталкиваемся с детьми, обладающими хорошими актерскими способностями от природы. Для кого-то из учащихся участие в спектакле может стать профессиональной пробой, для кого-то публичным выступлением, придаст уверенности в своих силах, для многих откроет еще одну страничку произведений Н.В. Гоголя. Материал может быть применен для внеклассной работы с учащимися 9–11-х классов.

  • Урок русского языка "Путешествие в весенний лес" (правописание падежных окончаний имён прилагательных: обобщение изученного). 5-й класс 2014

    Урок обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Презентация создает игровые ситуации во время урока. Разноуровневые задания выявляют пробелы в знаниях учащихся, творческие способности.


  • Классный час на тему «Всемирный день "Спасибо"». 10-й класс 2014

    Классный часдля учащихся 10-го класса может быть использован и для других классов. Содержит информацию о происхождении слова «спасибо», где и как оно употребляется, как звучит на разных языках, какой город самый вежливый, подборка стихотворений, где встречается слово «спасибо».

  • "Синонимы и антонимы". 5-й класс 2014

    Урок показывает учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир синонимов и антонимов, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

  • Внеклассная работа "Математика в моей семье" 2014

    Математика – настоящее волшебное царство… Цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.

  • Развитие анализа структуры предложения и синтез слов в предложении 2014

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей актуальна в логопедии. Важно своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

  • Загадки на уроках английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся 2014

    Уроки иностранного языка должны проходить легко. Весь учебный материал по иностранному языку может быть преподнесен учащимся в форме веселой игры. Учеными доказано, что в непринужденной атмосфере, когда защитные механизмы психики учащихся отключаются, усвоение учебного материала проходит намного легче и быстрее. Чем меньше лет ребенку, тем более деликатным и мягким должно быть общение с ним взрослых.

  • Тема урока: "Unlearned Lessons". 8–9-е классы 2014

    Урок английского языка в декаду английского языка посвящен 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока вызвана потребностью общества в воспитании духовно-нравственной, социально-активной, патриотически ориентированной, толерантной личности. Цель: повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, учебной мотивации.

  • Употребление слов "much", "many", "a lot of". 3-й класс 2014

    Цель урока: провести самостоятельную работу с целью закрепления пройденного материала.


  • Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014

    Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.

  • Единая Россия (конец XV–XVIII веков) 2014

    Урок проводится в игровой форме. В ходе викторины учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по первому разделу учебника "История России". Мультимедиа в работе учителя коррекционных классов позволяют достичь лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация привлекают внимание учащихся и поддерживают интерес к уроку.

  • Тема урока: «Эпар маттур, ачасем». Родной (чувашский) язык и литература в 5-м классе 2014

    Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока. Основную мысль можно выразить словами А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

  • «День юного садовника». Внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню экологических знаний – 15 апреля 2014

    Цель внеклассного мероприятия: воспитание у школьников 10–14 лет интереса к декоративному растениеводству и ландшафтному проектированию в знакомстве с образцами ландшафтной архитектуры, изучении некоторых понятий растениеводства и садоводства в игровой форме. Сценарий мероприятия можно использовать в СОШ для тематических праздников, а также в учреждения ДОД для образовательных программ по декоративному цветоводству и ландшафтному дизайну.

  • Математические игры по-олимпийски 2014

    Мероприятие проведено накануне открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, поэтому настрой был боевым и все задачи связаны с зимними видами спорта. Главным участником мероприятия стали костюм и факел, которые участвовали в Эстафете Олимпийского огня в г.Тюмень.

  • Кукла моей прабабушки 2014

    На занятии учащиеся знакомятся с историей народной куклы, русскими обрядами и традициями, связанными с изготовлением куклы. Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети изготавливают куклу Желанницу.

  • Урок «Старинные русские меры длины» (действия с десятичными дробями). 5-й класс 2014

    Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель урока: усвоение умений самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, расширение кругозора учащихся.


  • Мероприятие "Морской бой" 2014

    Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.

  • ИКТ-технологии на уроках географии 2014

    География – предмет, где ИКТ можно использовать практически на каждом уроке. В кабинете есть серия электронных пособий для 6–11-х классов. На уроках применяются разные формы работы с ИКТ. Это может быть и короткий фильм о какой-либо стране, и общий обзор материка. Интернет дает возможность провести виртуальную экскурсию в любую точку нашей планеты, познакомиться с природой, людьми, их бытом, культурой.

  • Медиаурок «Миф и опера». 5-й класс 2014

    Цель урока: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства: литературе, музыке и живописи. Учащиеся знакомятся с творчеством К.В. Глюка и историей создания оперы «Орфей и Эвридика». Работа на уроке построена в виде творческой мастерской, где учащиеся представляют и защищают свои проекты. Архитекторы представляют нам Храм искусств, сделанный в технике "бумагопластика", музыковеды рассказывают о музыкальных инструментах Древней Греции, театроведы инсценируют миф об Орфее и Эвридике, а литераторы рассказывают о мифах и их героях.

  • Открытый урок в профильной группе. Тема: «Фотосинтез» 2014

    Урок по теме «Фотосинтез» проводится для профильной группы 10-го класса. Тема изучается на протяжении 3 уроков. На 1-м уроке изучается история процесса фотосинтеза, вклад ученых в развитие учения о фотосинтезе, фазы фотосинтеза. Урок соответствует новым ФГОС. Ребята сами определяют тему урока, ставят цели, создают мини-проекты.

  • Урок познания мира по теме «Ты, твоя семья и государство». 4-й класс 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «Конвенция о правах ребенка», «ООН – Организация Объединенных Наций», «Права ребенка»; закрепляют понятия «семья», «общество», «государство». На уроке используется интерактивный прием. Игра «Домино» развивает мышление. Цель: воспитание уважения к семье как основе общества, чувства гордости, любви к своей семье, уважения к государству.

  • Урок-путешествие «Квадрат и куб числа». 5-й класс 2014

    Цель презентации: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; повысить активность учащихся на уроке; формирование умений логически мыслить; пробуждение интереса к изучению предмета.

  • Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края" 2014

    Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям.


  • Общая характеристика высших споровых растений 2014

    Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.

  • Знакомим дошкольников с их правами 2014

    К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкрепленная соответствующими правовыми документами. Что касается России, то основной задачей государства следует считать практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Искусство энкаустики, или Как рисовать воском". 7-й класс 2014

    Работы, созданные в технике «энкаустика» ‒ увлекательная игра, праздник воображения и интуиции, радость постоянных открытий, потому что, начиная работу, никогда не знаешь, что получится в результате. Попробуйте, и вы не разочаруетесь!

  • В гостях у сказки. А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2014

    Цель занятия: доставить удовольствие и радость детям; продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; помочь осознать смысл сказки, полюбить ее; дать понятие о добре и зле. Праздник проводится в бассейне, украшенном сказочными морскими обитателями подводного мира. Герои праздника – золотая рыбка, морские рыбки – находятся за передвижной шторкой.

  • Бинарный урок обобщающего повторения с ИКТ по теме "Физические свойства стекла в литературном наследии М.В. Ломоносова (на примере "Письма о пользе стекла")". 9-й класс 2014

    Урок гуманитаризирует физическое образование, раскрывает перед учащимися красоту природы и ее законы, формирует мировоззрение и коммуникативную компетенцию учащихся, воспитывает чувство патриотизма, вырабатывает правильную жизненную позицию.

  • Основные свойства простейших геометрических фигур 2014

    Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.

  • Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой "Красною нитью рябина зажглась…" 2014

    Литературно-музыкальная композиция по творчеству Марины Цветаевой призвана заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность родине, и прославление человека, и убийственная ирония, и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры Цветаевой: упругость строки, быстрый ритм, неожиданную рифмовку, стремление к сжатому, краткому, выразительному стиху.


  • Викторина "СССР в системе международных отношений в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века" 2014

    Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему.

  • Интеллектуальная спортивная викторина. К открытию XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. "О, спорт, ты мир!" 2014

    Цель игры: пропаганда здорового образа жизни. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Олимпизм – философия жизни.

  • Занятие предметного кружка "Риторика" по теме "Что такое информация". 4-й класс 2014

    Занятие предметного кружка «Риторика» проведено с целью раскрытия понятия «информация», ее источников. Знакомство учащихся со способами передачи и хранения информации, совершенствование работы с толковым словарем, вовлечение всех учащихся в процесс общения, развитие творческих способностей и умения добывать нужную информацию.

  • В.В. Бианки "Лесные домишки" 2014

    Урок литературного чтения по книге В.В. Бианки «Лесные домишки» содержит подробный конспект урока, карточки с дифференцированными заданиями, разноуровневые тесты, в том числе и разноуровневые интерактивные тесты, презентацию. Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Лесные домишки», понимания основной мысли произведения.

  • Альдегиды 2014

    Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.

  • "Число и цифра 4". 1-й класс 2014

    Урок математики объясняет новый материал. На уроке используются ИКТ. Это оптимизирует учебный процесс, повышает мотивацию обучения. Урок формирует основы учебной деятельности учеников.

  • Жанровое своеобразие «Капитанской дочки». Петр Гринев – главный герой повести. Формирование характера 2014

    Презентация предназначена для уроков литературы по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». На уроках рассматривается жанровое своеобразие, композиция, система образов, тема чести и милосердия, историческая правда и художественный вымысел в повестию Ученики готовятся к сочинению. В презентации использованы репродукции картин известных художников, фрагменты художественного фильма и аудиозаписи по повести «Капитанская дочка».


  • Преобразование России. Россия при Петре I 2014

    Урок проведен в форме семинара. Цель урока: познакомиться с деятельностью Петра I, с тем, каким он был человеком и правителем. К уроку-семинару учащиеся подготовили много информации, работали над проектами по теме, совместно подготовили презентацию к уроку. Цель урока: формирование представлений о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра I.

  • Урок окружающего мира УМК «Школа России». Тема: "Введение в раздел «Наша безопасность»". 3-й класс 2014

    Цель урока: выявить опасные для человека места, опираясь на имеющиеся знания детей; составить план-маршрут (действий) при изучении раздела «Наша безопасность».

  • Урок биологии "Через тернии к звездам" 2014

    Цель урока: изучение нового материала по теме «Эволюционная теория».

  • Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников 2014

    Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников. Основная форма занятия легкой атлетикой ‒ урок физической культуры, который состоит из трех частей. Для того чтобы был выполнен норматив по лёгкой атлетике, необходимо знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения. Презентация в доступной форме представляет просмотр основных фаз техники бега на короткие дистанции.

  • Интерьер жилого дома 2014

    Цель урока: систематизация изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.

  • "Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014

    Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.

  • Внеклассное мероприятие (математика + физика) "Заседание юных физиков и математиков «Зимние Олимпийские игры»". 7‒8-е классы 2014

    Внеклассное мероприятие игровыми средствами повышает познавательную активность детей, интерес к приобретению знаний. Наличие интереса к игре, желание выиграть сосредоточивает внимание, мобилизует способности ребенка, создает предпосылку к тому, чтобы добиться в игре высоких результатов.


  • Урок французского языка по теме «Великие писатели Франции». 6-й класс 2014

    Урок французского языка с углубленным изучением предмета сопровождается презентацией с краткой аннотацией о писателях. Цель презентации: научить воспитанниц на основе фактов биографии составлять рассказ по правилам грамматики. На уроке, кроме основного учебника, использован сборник упражнений.