Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Урок литературы "М.М. Пришвин "Кладовая солнца"" 2014
Цель урока: выяснить особенности писательского дарования М.М. Пришвина, смысл названия произведения. На уроке учащиеся, используя текст произведения, определили важную роль взаимодействия человека и природы, выяснили, что сказка-быль Пришвина учит тому, что нельзя потребительски относиться к природе.
-
Внеклассное мероприятие "Разрезание геометрических фигур на части" 2014
В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Каждая группа защищает свой проект. В практических методах обучения удается сформировать у учащихся мыслительные приемы, необходимые для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при знакомстве с геометрическими фигурами и т. д.
-
Светодиоды как элемент электронных приборов 2014
В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.
-
Урок русского языка по теме "Способы образования слов. Сложные слова" 2014
Урок формирует у учащихся представления о понятии «сложные слова» как новом способе образования слов. Учащиеся не получают готовых знаний, а добывают их сами в системно-деятельностном подходе и различных формах сотрудничества. Поурочная карта помогает учащимся контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками, проводится интеллектуальная рефлексия. Урок привлекает интерес учащихся к родному языку и слову.
-
Анализ стихотворения Н.И. Рыленкова "Все в тающей дымке" 2014
Урок учит анализировать прочитанное, определять тему и идею произведения, выделять композиционные части, видеть средства художественной выразительности в тексте.
-
ЕГЭ по русскому языку. Часть С: структура и компоненты сочинения-рассуждения 2014
Система презентаций выстроена по единой схеме: знакомство с критерием проверки сочинения, теоретические сведения по теме презентации, типичные ошибки, клише, образцы выполнения задания, тренировочные упражнения в формате ЕГЭ, источники. Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов, но целесообразно использование презентаций или их фрагментов в 8−9-х классах, так как они содержат систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Степени сравнения. Словообразование". 9-й класс 2014
На протяжении курса изучения английского языка учащиеся изучают много правил словообразования: суффиксы, префиксы, окончания, что представляет большую сложность для русскоязычных людей. Изучать правила теоретически неинтересно, тем более для детей избалованных современными технологиями и компьютерными ресурсами. Один из способов поднять мотивацию – проводить игры с презентацией. Игровой азарт всегда поднимает мотивацию, помогает «вытащить» знания из памяти.
-
Еще живой роман… (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2014
Урок обобщает и систематизирует знания студентов после изучения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и проверяет уровень сформированности знаний текста романа, развивает творческие способности студентов.
-
Внеклассное мероприятие "Сохраним еловый лес" 2014
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся представления о роли леса в жизни человека; знакомит детей с хвойным лесом; развивает творческие способности детей; воспитывает бережное отношение к ели, желание сохранить ее в лесах родного края. Для оформления праздника использованы рисунки детей, картинки деревьев, маски и костюмы животных, музыкальное сопровождение, презентация. Дети – активные участники праздника.
-
Урок физики на тему "Импульс тела". 9-й класс 2014
Урок − первый в теме «Закон сохранения импульса» предназначен для работы с интерактивной доской SMART Board. На уроке используется разнообразный материал, что делает его увлекательным.
-
Специфика управленческой деятельности по формированию инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы 2014
В статье освещаются проблемы формирования инновационной образовательной среды общеобразовательной школы средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности в условиях опытно-экспериментальной работы. Показаны актуальность и практическая значимость, логическая цепочка условий для инноваций и алгоритм перевода ОУ в инновационный режим развития. Раскрыт основной смысл теоретических понятий «ИОС», «интегративный подход», показаны модели ИОС начальной и основной школы.
-
Profiles of Outstanding People 2014
Урок проводится в 7-м классе с углубленным изучением иностранных языков, знакомит учащихся с известным человеком современности – Биллом Гейтсом и развивает умения учащихся в аудировании и разговорной речи с услышанной информацией, логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал" 2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Полет в космос" 2014
Занятие с воспитанниками 5‒6 лет на тему "Полет в космос" закрепляет знания о геометрических фигурах, совершенствует навыки счета в пределах 10.
-
Урок-презентация "Своя игра" по теме "Лица Лондона". 6-й класс 2014
Урок-презентация завершает раздел «Лица Лондона» и проводится в игровой, соревновательной форме. Визуальные материалы урока формируют интерес к культуре и народу страны изучаемого языка, активизируют учебные навыки и умения. Тематика вопросов охватывает весь учебный материал, обобщает и систематизирует полученные знания.
-
Основы светской этики. Понятие добра и зла 2014
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. Представленный материал с презентацией поможет детям анализировать как свои поступки, так и поступки окружающих и делать нравственный выбор в пользу добра; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки. Урок воспитывает добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Классный час на тему "И на солнце бывают пятна…" 2014
Классный час посвящен «толерантности». Понятия вводятся детьми в обсуждении притч, стихотворений. Дружеский и комфортный микроклимат поддерживается вовлечением учащихся в ролевые игры, тренинги. Занятие направлено на личностное развитие подростка, формирование коммуникативности и гуманизации межличностных отношений, его активной жизненной позиции.
-
Внеклассное мероприятие по физике с ИКТ "Физика и спорт" 2014
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–10-х классов и посвящено важному событию в нашей стране – Олимпийским играм. Разработчики игры – учителя информатики и физики, пропагандируются не только умения применять имеющиеся знания для решения задач о спорте, но и возможности программы PowerPoint, а именно создание презентации с встроенным языком программирования Visual Basic for Applications (VBA).
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Урок-конференция "Змеи – друзья или враги?" 2014
Занятие формирует понятие об особенностях строения и жизнедеятельности змей, многообразии и значении их в природе и жизни человека.
-
Йога в школе 2014
Цель урока: познакомить учащихся с инновационными методами оздоровления детей с помощью йоги, используемых в практической деятельности; развивать навыки и умения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры; воспитывать умения преодолевать неуверенность в себе, обретать внутреннее и физическое равновесие.
-
Урок истории по теме "Древний Рим". 5-й класс 2014
Цель урока: повторить и обобщить ранее изученный материал по истории Древнего Рима. В игре участвуют две команды по два (возможно большее число членов команд) человека, а также все присутствующие на уроке. В ходе игры каждая команда может использовать две подсказки: помощь зала (все присутствующие на игре голосуют поднятием руки за тот ответ, который они считают правильным, а команда принимает решение); «палочка-выручалочка» (лучше всех знающий историю ученик).
-
Урок французского языка по теме "Экология. Проблемы большого города" 2014
Экологические проблемы рассматриваются на примере города-героя Волгограда и типичны для города. Проект поможет учащимся вникнуть в суть проблем и предложить свой вариант их решения.
-
Развивающая игра "Задачи от Смешариков" – игровой момент к уроку информатики по теме "Преобразование информации в рассуждении". 5-й класс 2014
Развивающая игра «Задачи от Смешариков» может быть проведена как на этапе актуализации и проверки усвоения изученного материала, так и объяснения нового материала. В первом случае учащиеся решают задачи самостоятельно в ходе игры (слайды с объяснением решений пропускаются), во втором – совместно с учениками. Цель игры: развивать умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы.
-
Открытый урок химии по теме "Химия в организме человека" 2014
Представлен интегрированный урок химии и биологии. Проводятся такие уроки как метапредметные и в целях подготовки преподавания уроков естествознания.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок технологии. Аппликация "Кораблик" 2014
Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 4-го класса с глубокой умственной отсталостью. Урок закрепляет ранее изученный материал по другим предметам (чтение, математика и т. д.). Цель урока: закрепить навыки выполнения аппликации; развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству; воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус.
-
Урок истории по теме "Крымская война (1853–1856)" 2014
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир".
-
Урок истории по теме "Путешествие в Киевскую Русь". 6-й класс 2014
Урок-путешествие расширяет знания учащихся по истории Древней Руси, устанавливает интегративные связи с другими науками: литературой, русским языком, информатикой, музыкой, значительно расширяет уровень школьной программы указанных предметов.
-
Что такое общение? 2014
В школе отсутствует курс, где ученик мог бы получить навыки, необходимые для формирования психосоциальной компетентности. Возникла идея создания цикла занятий для учащихся 5–7-х классов "Психосоциальная компетентность подростка".
-
Внеклассное мероприятие на тему "Волга ‒ кормилица" (5–8-е классы) 2014
Мероприятие расширяет знания учащихся о значении в жизни россиян реки Волги, воспитывает любовь к реке, родине, уважение к труду и традициям предков, формирует навыки поведения на берегу водоемов, бережное отношение к воде.
-
Классный час на тему "Как стать успешным человеком?" 2014
Представлен классный час «Как стать успешным человеком?», рассчитанный на учащихся 6‒7-х классов. Занятие проводится в форме беседы. Разбирается значение слов «успех», «успешный человек» по толковому словарю С.И. Ожегова, формула успеха по системе Норбекова, мнение психологов, предлагается список черт характера человека, необходимых для того, чтобы быть успешным.
-
Тема урока английского языка: "Правила дорожного движения". 6-й класс 2014
Урок-игра повторяет пройденный грамматический материал – модальный глагол can и лексический материал по теме «Правила дорожного движения» в игровой, непринужденной атмосфере.
-
Грамматическая викторина "Своя игра" для учащихся 8–9-х классов 2014
“Jeopardy game” или «Своя игра» предназначена для учащихся 8‒9-х классов, систематизирует навыки речевого общения по грамматической теме. Всего в игре задействовано 4 глагольные конструкции: основные ‒ Past Perfect, Past Perfect Continuous и Past Continuous, Past Simple.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 6–7-х классов 2014
Цель игры: систематизация и обобщение страноведческих знаний о Великобритании, повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и культуры Великобритании.
-
Письменные приемы умножения. Умножение многозначного числа на однозначное. 4-й класс 2014
Комбинированный урок по УМК «Школа России») использует разнообразные виды работы учащихся (индивидуальная, парная, групповая). Игровая форма − путешествие и презентация поддерживают интерес в течение всего урока.
-
Творческий проект "Сувениры из дерева" на уроках технологии 2014
Идея по изготовлению сувениров из дерева своими руками в первую очередь подходит учащимся старших классов, которые уже имеют опыт в деревообработке. В изготовлении сувениров из дерева есть много тонкостей, которые надо понимать, в этом деле каждый ученик сможет задействовать весь свой творческий потенциал. Сувениры могут стать великолепным украшением школьных кабинетов или своего дома, прекрасным подарком на день рождения, новоселье, новый год, рождество.
-
Международные отношения в 20–30-е годы XX века 2014
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным.
-
Русский национальный характер в творчестве В.М. Шукшина 2014
Урок призван познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М. Шукшина, выяснить основные проблемы рассказов «Мастер» и «Крепкий мужик», дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве писателей ХХ века; развивать навыки идейно-художественного анализа литературных произведений; закрепить умения давать сравнительную характеристику и видеть авторскую позицию, вызвать интерес к творчеству В.М. Шукшина, его героям, выявить своеобразие рассказов писателя.
-
Внеклассное мероприятие "Милым мамам в день весенний" 2014
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное родным и близким людям: мамам, бабушкам и девочкам, охватывает большой круг вопросов: материнская любовь, отношение к бабушкам и девочкам, понимание внутреннего мира других людей. На празднике дети читают стихи, поют песни и частушки, танцуют, показывают сценки. Развивает творческие способности учащихся, помогает создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
-
Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.
-
Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений" 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др. раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и форму работы с учащимися. У каждого учащегося имеется оценочный лист с баллами за каждый этап урока.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Урок английского языка по защите окружающей среды “Why not recycle?” 8-й класс 2014
На уроке вводится новая лексика и активизируется уже изученная ранее по теме «Protecting the environment»; расширяются знания учащихся о том, какой вред наносят загрязнения окружающей среде и способах переработки мусора. Урок развивает любознательность, речевую догадку, языковые навыки устной и письменной речи на иностранном языке, смекалку, абстрактное мышление; воспитывает уважительное отношение к окружающей среде.
-
Урок географии по теме "Рельеф суши. Основные формы рельефа земной поверхности. Горы суши". 6-й класс 2014
Урок носит исследовательский характер. На протяжении всего занятия учащиеся самостоятельно формулируют основные понятия через открытия. На уроке преобладают задания, требующие переосмысления ранее усвоенных знаний и работы с различными источниками информации: карта, фрагмент фильма, художественный текст, текст учебника. Учитель использует задания на установление причинно-следственных связей.
-
Урок физики "Реактивное движение". 9-й класс 2014
Урок проводится в форме беседы. Дается понятие "реактивное движение", применение закона сохранения импульса к реактивному движению, уделено внимание истории космонавтики. Урок проводится с презентацией.
-
Торжественная линейка "Посвящение в ученики школы № 1100 г. Москвы" 2014
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о школе, развивает эстетические чувства и доброжелательность; формирует сплочение детского коллектива учащихся начальной школы.
-
Литературная викторина по творчеству И.С. Тургенева 2014
Литературная викторина по творчеству И.С.Тургенева расширяет представления учащихся о жизни и творчестве великого русского писателя, воспитывает интерес к чтению, любовь к родной природе. Викторина предназначена для учащихся 6-го класса, может использоваться в качестве материала на итоговом уроке, во внеклассной работе.
-
Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014
Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.