Базовый учебник: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика-6”
Цель урока: изучить признаки делимости на 2, 5, 10 ввести определение четных и нечетных чисел.
Задачи:
- Обучающая: – учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные вычислительные навыки.
- Развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.
- Воспитательные: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры, понимание необходимости применения новых знаний для рациональной организации умственной деятельности, воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Тип урока: изучение нового материала, мультимедийный урок с элементами беседы.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, колонки, проектор, ПК учеников.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | 1 | демонстрация | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний уч-ся. | 1 | демонстрация | Отвечают на вопросы учителя | 3 мин |
3 | Устный счет | 1 | Определяет ЭУМ | Знакомство с содержанием ЭУМ | |
4 | Изучение нового материала | 2 | Определяет ЭУМ | Знакомство с содержанием ЭУМ | 6 мин |
5 | Формулирование вопросов уч-ся учителю по новому материалу | Отвечает на вопросы учащихся | Задает вопросы учителю | 3 мин | |
6 | Ответы учащихся на вопросы учителя | Задает вопросы уч-ся по изученному материалу | Отвечают на вопросы учителя | 3 мин | |
7 | Формулирование учителем заданий для выполнения учащимися | 3 | Определяет ЭУМ П-типа, определяет их индивидуально для каждого учащегося | Знакомство с заданиями и задают вопросы по их условию | 2 мин |
8 | Выполнение заданий учащимися | 3 | Анализирует результат выполнения учащимися заданий | Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме | 5 мин |
9 | Формулирование контрольного задания | 4 | Определяет ЭУМ К-типа, определяет их индивидуально для каждого учащегося | Знакомство с заданием | 2 мин |
10 | Выполнение заданий учащимися | 4 | Анализирует результат выполнения учащимися заданий | Выполнение задания и размещение работы их выполнения на форуме | 7 мин |
11 | Формулирование выводов | 5 | Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 5 мин |
12 | Рефлексия | 1 | демонстрация | Фиксируют знания и умения | 2 мин |
Приложение
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | текстовый | презентация | ||
2 | Признаки делимости на 2,5,10
|
Флеш-ролик, ЭОР на базе flash-технологий | видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/2240/priznaki-delimosti-na-10-2-5-i1.html |
3 | Признаки делимости на 10, 2, 5. П1 Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. П1 |
Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. | тест | http://fcior.edu.ru/card/10954/priznaki-delimosti-na-10-2-5-p1.html |
4 | Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1 Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней. К1 |
Интерактивное задание, электронный учебный модуль ОМС. | тест | http://fcior.edu.ru/card/6856/priznaki-delimosti-na-10-2-5-3-9-k1.html |
5 | Давайте вспомним | Текстографические сетевые ЭОР | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 94caa324-f612-43c6-a927-190208cda502/ %5BM56_6-02%5D_%5BPK_05-02%5D.swf |