Открытый урок "Олимпиада-2014. Зимние виды спорта"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель:

  • актуализация информации о программе античных олимпийских игр;
  • расширение представления школьников об олимпийских играх;
  • создать в сознании обучающихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества;
  • вызвать у обучающихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды;
  • развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене.
  • формирование у обучающихся принципов благородного поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.

Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • презентация;
  • конверта с буквами видов спорта античных олимпийских игр;

Ход урока

1. Беседа.

Учитель - Добрый день ребята. Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “ Олимпию”. Ведь совсем скоро, 7 февраля 2014года дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие . Зимний спорт — совокупность видов спорта, проводящихся на снегу или на льду, то есть преимущественно зимой. Основные зимние виды спорта входят в программу Зимних Олимпийских игр (слайд 2).

2. Из истории зимних игр.

Слово “олимпиада” изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, “третий год 146-й олимпиады”). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц .

Олимпиада – крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие (слайд 3).

Первое документально подтверждённое празднование относится к 776до н.э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось (слайд 4).

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедших на мировые воины. В 1924году были утверждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние, но начиная с 1994 года МОК развел игры во времени — с тех пор Белые Олимпиады проходят через два года после Летних (слайд 5).

Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, черный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Флаг- белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх (слайд 6).

Существуют следующие традиционные ритуалы Олимпийских Игр.

Грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу. Многие известные певцы, актёры стремятся принять участие в этом зрелище. Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идёт делегация спортсменов Греции (слайд 7).

Во главе группы идет знаменосец – обычно спортсмен, участвующий в играх. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.

Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается в Олимпии. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. В день Открытия Игр факел доставляется в город организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион. На стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения. Огонь зажигается в специальной чаше. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия (слайд 8).

Ребята: “ А какие зимние виды спорта входящие в Олимпийские игры вы знаете?”

3. Виды спорта, участвующих в зимних Олимпийских играх, на данный момент семь. Это лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, бобслей, санный спорт, хоккей с шайбой и кёрлинг. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся еще на различные дисциплины, некоторые из которых можно назвать отдельным видом спорта. Все виды спорта и дисциплины делятся на виды соревнований, кроме хоккея с шайбой и кёрлинга (слайд 9).

1. Биатлон - гонки на лыжах со стрельбой из винтовки, очень популярный во многих странах отдельный вид спорта, входит в программу Олимпийских игр, как и лыжный спорт(слайд 10).

2. Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов. В каждом номере олимпийской программы страну представляет не более трёх экипажей. Места определяются по сумме времени четырех заездов. В каждом заезде очерёдность старта определяется жеребьевкой (слайд 11).

3. Горнолыжный спорт - включает в себя лыжные гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье (прыжки с трамплина и лыжная гонка с гандикапом), фристайл, а также сноуборд. Он зародился в Норвегии в XVIII веке. С 1924 года лыжный спорт входит в программу зимних Олимпийских игр (слайд 12).

4. Керлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды (“камни”) в сторону размеченной на льду мишени (“дома”). От каждой команды — четыре игрока (слайд 13).

5. Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Конькобежцы в классическом беге соревнуются в специальных комбинезонах и бегут на коньках—клапах. Разрешено использовать шлем, повторяющий форму головы (слайд 14).

6. Лыжное двоеборье или “северная комбинация” - это сочетание лыжных гонок и прыжков с нескольких видов трамплина (1 прыжок и гонка на 10 км) (слайд 15).

7. Лыжные гонки - на Олимпиадах лыжники состязаются в 12-ти видах дисциплин (поровну одинаковых мужских и женских соревнований с разными дистанциями). На Олимпийских зимних играх лыжники состязаются в 12 спортивных дисциплинах видах дисциплин: свободный и классический стиль, эстафета... (слайд 16).

8. Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела (слайд 17).

9. Скелетон - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов (слайд 18).

10. Сноубординг. Впервые на Олимпийских играх сноуборд появился только в 1998 году. Сла?лом (англ. slalom) — ряд соревновательных дисциплин спортивного сноубординга. Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов. Побеждает спортсмен прошедший дистанцию быстрее, при условии соблюдения правил прохождения трассы (слайд 19).

11.Фигурное катание - конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку (слайд 20).

12. Фристайл, или горнолыжное многоборье, состоит из трех видов: могула, лыжной акробатики и лыжного балет. Лыжная акробатика (мужчины и женщины) — это два прыжка со специального трамплина, которые должны содержать в себе акробатические элементы. Во время соревнований оценивается техника отрыва, высота и длина полета, форма элементов и приземление. Ски-кросс – спуск по специальной трассе с препятствиями. Финальные заезды проходят в группах по 4 человека (слайд 21).

13. Хоккей - вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды. Бывает хоккей с шайбой и с мячом (слайд 22).

14. Шорт-трек - скоростной бег на коньках по короткой (по сравнению с обычной конькобежной) дорожке длиной 111.12 м. Дорожка для шорт-трека размечается внутри площадки для хоккея с шайбой (слайд 23).

Сегодня мы с вами уделим внимание и ещё об одном удивительном символе Олимпийских игр. И это, конечно же, талисман. У каждой Олимпиады он свой. Талисман Игр является неотъемлемой частью сувенирной продукции.

Финалистьы на звание олимпиады (слайд 24).

Наш талисман:

Леопард, белый медвежонок, зайка.(слайд 25 - 27).

Виды в Сочи олимпийских сооружений (слайд 29- 34).

4. Познавательная игра.

Отгадай загадки:

А)

Ты попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Метясь лежа, из винтовки...
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон,
Спорт зовется ... (биатлон)

Б)

Трудно что ни говори
Мчать со скоростью с горы!
И препятствия стоят,
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо!
За победу ждет награда,
Хлынут поздравленья валом...
Этот спорт зовется (слалом)

5. Самостоятельная работа.

Нарисовать понравившийся вид спорта на Олимпиаде в Сочи 2014.

6. Обобщение полученной информации:

Задание.

У вас на столе находятся олимпийские кольца. Разложите их, так как они расположены на Олимпийском флаге.

7. Рефлексия.

– Вам было интересно?

– Что нового вы узнали?

– С какими трудностями встретились?

– Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать Вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.