"Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (763 кБ)


Цели урока:

  • формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • совершенствовать навык знания последовательности чисел в пределах 20;
  • развивать вычислительный навык, речь, внимание, память;
  • воспитывать интерес к учению, прививать навык самооценки.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • презентация “Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц”;
  • математические кассы с цифрами и фишками;
  • учебник “Математика” 1 часть В.Н. Рудницкой;
  • рабочая тетрадь по математике №2 Е.Э. Кочуровой.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Начинаем наш урок. (слайд 1) Сейчас нам волшебное перо (щелчок мыши) покажет тему нашего урока (щелчок) (Дети читают тему урока)

- А какими мы должны быть на уроке, чтобы научиться решать эти задачи? (Слайд 2)

Волшебное перо запишет ваши ответы.

Ответы детей: - внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д.

- Наше волшебное перо вас выслушало и нам советует быть на уроке (3 щелчка)

II. Подготовительные упражнения.

- Итак, начинаем наш урок (Слайд 3)

- Ой, некоторые числа не успели встать на место, давайте наведём порядок, чтобы продолжать наш урок . (Дети отвечают, после каждого правильного ответа щелчок - 3 щелчка)

- Давайте ещё раз проверим, всё ли порядке

- Какое число стоит после 11? (щелчок мыши после ответа)

- Какое число следует за числом 14? (щелчок, после ответа)

- Какое число стоит перед числом 8? (щелчок, после ответа)

(Слайд 4)

- А это что за ряд чисел?

Ответ детей: каждое следующее число на 2 больше предыдущего.

- Уменьшим каждое число на 3

(щелчок мыши после каждого ответа)

(щелчок – появляется – Молодцы!)

(Слайд 5)

- На сколько зелёных кружков больше, чем красных? (щелчок после ответа, кружок перекрашивается, ещё щелчок, становится вновь зелёным)

- На сколько голубых кружков больше красных? (щелчок и 3 голубых кружка перекрашиваются, ещё щелчок и перекрашиваются в первоначальный цвет)

- Что значит на 3 больше? (ответ: столько же сколько красных и ещё 3)

- На сколько голубых больше зелёных? (щелчок после ответа и 2 кружка перекрашиваются, ещё щелчок и возвращаются в прежний цвет)

- Сколько надо нарисовать красных кружков, чтобы их было на 1 больше, чем зелёных? (щелчок после ответа, появляются 2 красных кружка)

2) Самостоятельная работа в тетради:

  • 1 вариант - №1 на странице 40,
  • 2 вариант - №1 на странице 38.

Взаимопроверка (меняются тетрадями, проверяют, выясняют ошибки)

III. Физминутка (на экране прежний 5 слайд)

Все встают. Хлопните в ладоши на 1 раз меньше, чем зелёных кружков.

Топните левой ногой на 3 раза меньше, чем красных кружков.

Топните правой ногой на 3 раза меньше, чем голубых кружков.

Присели на 2 раза меньше, чем зелёных кружков.

(Чтобы дети выполняли дружно, всё начинают делать по команде учителя)

IV. Упражнения на увеличение, уменьшение числа.

(Дети поднимают карточку-ответ)

1) - Увеличьте 5 на 2

- Уменьшите 6 на 3.

- Увеличьте 4 на 2.

- Увеличьте 7 на 3.

2) (Слайд 6)

- А что значит увеличить?

(щелчок мыши, после ответа 6+3, вычисляем, щелчок и появляется 9, после ответа)

- Что значит уменьшить? (Ответ: это значит вычесть из 8 3) (щелчок после ответа и ещё щелчок, после того как сосчитали)

3) (Слайд 7)

07.JPG (39398 bytes)

- Буратино задали задание, но он очень торопится открыть заветную дверь.

Поможем Буратино выполнить задание?

(щелчок на названном числе)

(После выполнения задания, щелчок и появляется благодарность Буратино)

V. Решение задач

1) - А теперь мы готовы решать сами задачи на увеличение, уменьшение числа.

(Слайд 8)

08.JPG (32106 bytes)

Читаем и анализируем задачу.

- Какой вопрос в задаче?

- Что же в задаче надо найти? (яблоки)

- А что сказано про яблоки? (на 4 больше)

- А что это значит? (столько же сколько груш и ещё 4)

- Составляем решение на парте из цифр математической кассы.

(После составленного решения, проверяем по щелчку мыши, появляется правильный ответ, по щелчку мыши меняем решение)

- А что надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась так?

(после ответа 2 щелчока мыши и слово “больше” меняется на слово “меньше”)

(Слайд 9)

(читаем и выясняем, что в задаче непонятно условие, но дано решение задачи)

- Что надо сделать, чтобы всё было понятно?

(после ответа 2 щелчка мыши)

3) Самостоятельная работа с взаимопроверкой в тетрадях:

  • I вариант - страница 38, №2
  • II вариант – стр. 40, №2

(Выясняются ошибки)

4) Итак, чтобы не было у нас ошибок, давайте решим ещё задачу.

(Слайд 10)

10.JPG (74993 bytes)

- Ой, ребята, ветер нечаянно раздул условие задачи. А как собрать не знает. Давайте соберём задачу.

(После того как задача собрана, открывается слайд 11. Звучат аплодисменты)

- Это нам, за то, что мы правильно собрали задачу. Давайте и мы сами себе поаплодируем за правильность. А теперь решим эту задачу. (составляем на парте из цифр математической кассы)

5) Учебник, стр. 99. Раз мы с вами успешно справились с предыдущем заданием, то нам предлагается дополнить текст задачи.

VI. Закрепление.

(Слайд 12)

Найдите решение к каждой задаче. (Задачи читает учитель или хорошо читающий ученик)

VII. Подведение итогов.

- Чем же мы сегодня занимались на уроке?

- Встаньте, кто хорошо умеет решать эти задачи.

- А кому надо ещё потренироваться в решении этих задач.

- Вы сегодня на уроке были активными, мы решили очень много задач, вы - молодцы!

- А что скажет наше волшебное перо?

(Слайд 13)