Круглый стол "Всемирный день животных"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: обобщение знаний о животных Окского заповедника.

Задачи:

  • воспитание любви к животным;
  • воспитание любви к родному краю;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие умения выделять основное при сочинении синквейнов.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

2. Введение в тему круглого стола.

Слайд 2.

- Посмотрите внимательно на фотографии. Что вы видите? Чем они отличаются?

- Наша планета в опасности. Человек является губительным фактором для живых существ. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в Италии в 1931 году, было принято решение отмечать Всемирный день животных.

Дата 4 октября была выбрана неслучайно. Слайд 3.Этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных (умер 4 октября 1226 года).

Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. Отмечается в 66 странах мира.

В этот праздник необходимо вспоминать, что мы не одни на нашей планете. Животный мир различен и велик. Организации и ассоциации по защите животных ведут пропаганду, взывая о благоразумии в процессе убийства редких животных. Как вы думаете, какая тема нашего круглого стола?

Слайд 4.Тема нашего круглого стола “Всемирный день животных”. Сегодня мы будем говорить о животных, которых осталось мало на Земле.

Слайд 5.

- Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, где мы побывали в прошлом году.

- Для чего создают заповедники? (Заповедник – участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс).

- Об Окском заповеднике нам расскажет ученица.

Окский государственный заповедник занимает северную часть Рязанской области (Спасский и Спас-Клепиковский районы) в 100 км от Рязани. Сначала он назывался “Окский государственный выхухолевый”, так как основной целью его создания было сохранение и увеличение численности русской выхухоли.В настоящее время заповедник сохраняет природные комплексы, типичные для Мещерской низменности, проводит экспериментальные работы, занимается образованием и воспитанием населения.

Животный мир заповедника характерен для центрального района европейской части России: 61 вид млекопитающих, 266 видов птиц, 11 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся, 39 видов рыб, 3883 вида беспозвоночных животных.

Слайд 6. - Сегодня каждая группа расскажет об одном из животных Окского государственного заповедника по предложенному плану, используя текст. Все четыре группы выбирают руководителя, который распределяет, кто будет читать текст, делать пометки, записывать текст о животном, рассказывать.

Слайд 7. Напоминаю, какие делаем пометки:

  • + знаем,
  • ? непонятно,
  • ! новое.

Работа в группах.

- Рассказ про выхухоль. Слайд 8.

- Рассказ о зубре. Слайд 9.

Физминутка

Звериная зарядка.

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться ( потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
(А. Барто)

- Рассказ о журавле. Слайд 10.

- Рассказ о бобре. Слайд 11.

План рассказа о животном.

  1. Название животного.
  2. Внешний вид.
  3. Где живет?
  4. Чем питается?
  5. Причина уменьшения количества животных.
  6. Интересное из жизни животного.

Слайд 12. Следующий этап нашего круглого стола - составление синквейна. Тема нашего занятия животные. Напоминаю план:

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка - это фраза, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Чтение синквейнов.

- Люди неправильно обращались с этими животными, с их средой обитания. Чтобы другие животные не попали в заповедник, например, лиса, заяц, нам нужно охранять природу родного края. А как вы это можете сделать? (Не засорять лес, реки, не разжигать костры). Лес, реки, озера являются домом для животных. Представьте, что у вас в доме кругом валяются пакеты из-под чипсов, фантики, баночки из-под сока и много разного мусора. Разве вам будет приятно жить в таком доме? Так и животным. А если это будет продолжаться и дальше, то они совсем могут исчезнуть, так как им негде будет жить, и нечем будет питаться.

Чтение стихотворения Михаила Пляцковского учениками. Слайды 13, 14.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь ...
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, снежинки с небосвода.
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это.
Давайте же любить ее всегда!

Рефлексия.

- Как мы работали?

1. Что скажут руководители о работе группы? Что удалось? Кто был активен?

2. Найдите лист с надписью Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО. Если вы с этим согласны, то приклеиваете зеленый стикер, если нет, то желтый. Покажите листы.

Слайд 15.

3. Понравился круглый стол или нет, вы изобразите с помощью смайлика. Поднимите вверх смайлики.

- Наш круглый стол завершен.

Приложение