Внеклассное мероприятие "Турнир веселых и смекалистых знатоков истории, физики, химии, математики". 8-й класс

Разделы: Математика, Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (764 кБ)


Цели мероприятия:

  • Развитие у учащихся интереса к изучаемым предметам.
  • Показать необходимость знаний по математике в других науках.
  • Формирование дружеских, товарищеских отношений, умений работатьв команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Тем, кто любит физику, химию, математику,
Тем, кто учит физику, химию, математику,
Тем, кто ещё не знает, что можно любить
Физику, химию, математику
Посвящается.

Ученица рассказывает стихотворение:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Ведущий. Итак, начинаем наш турнир

Представляем жюри:

  • Царица математики
  • Царица физики
  • Царица химии (царицам надеваются короны)

Учащиеся разбиты на три команды.

Ребята, за каждый ответ команда будет получать треугольники красного, синего и зелёного цветов:

  • отлично – красный (5б)
  • хорошо - синий (4б)
  • удовлетворительно – зелёный (3б)

А также у каждой царицы есть красный треугольник, который они могут отдать команде за оригинальное решение. За творчество в работе.

Ведущий. Первый этап нашего турнира – разминка.

Кто быстрее? Задача: быстрее и верно ответить на вопросы.

Ведущие задают вопросы.

Математика:

1. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков? (Ответ: 50*50=2500; 2500:10=25.)

2. Какой знак нужно поставить между двумя пятерками, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (Ответ: запятая)

3. Разделите 188 пополам, так, чтобы в результате получилась 1 (Ответ 188=100:100=1)

4. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких арифметических действий. Как это сделать? (Ответ: 666 - 999)

5. У продавца в киоске конверты сложены в пачке по сто штук, как ему быстрее отсчитать 75 конвертов? (Ответ: отсчитать 25 штук)

Химия:

1. Мельчайшая химическая неделимая частица вещества? (Ответ: атом)

2. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства? (Ответ: молекула)

3.Самый легкий газ? (Ответ: водород)

4. Назовите три химических элемента, имеющие одинаковые последние три буквы.( Ответ: водород, углерод, кислород.)

5. Соединение кислорода, необходимое для жизни (Ответ: вода)

Физика

1. Какую энергию называют внутренней энергией тела? (Ответ: энергию движения и взаимодействия молекул тела называют внутренней энергией тела)

2. Как называется процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое? (Ответ: конденсация)

3. Внешние отличия изображения воробья на рисунках холодной зимой и жарким летом (Ответ:зимой- толстый, нахохлившийся; летом – худой)

4. Будет ли лёд, внесённый с мороза в натопленную комнату, сразу начинать таять? (Ответ: нет)

5. Без рук и ног, а в дом лезет (Ответ:тепло и холод)

Второй этап турнира – Атака “Веером”

Команды задают вопросы друг другу (вопросы готовят заранее)

Третий этап турнира – Конкурс знатоков

Выходят трое учащихся.Один в костюме древнего римского воина, другой в костюме древнего грека, третий ведущий

Сценка – защитник Сиракуз (III в. до н.э.)

Ученый - Отношение длины окружности к ее диаметру всегда одно и тоже, пусть это будет (отрывается от чертежа, смотрит вдаль) не далась Марцелу, осадившему мой родной город Сиракузы, победа в море. Из-за стен города с катапульт вылетали огромные камни и в щепки разносили суда римлян. Длинные “удочки двумя большими крючками поднимали над водой лодки врага и топили их в море. Мои изобретения помогали в течение двух лет держать осаду. Но сегодня Сиракузы пали. Часовые заснули, и враги захватили город.

Римский воин - Сдавайся, несчастный. Иначе я убью тебя! Итак вы слишком долго испытывали наше терпение!

Ученый - Отойди, презренный, не порти моих чертежей! (римлянин наносит удар мечом и ученый падает)

Ведущий

Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница.
Научный подвиг не забыт
Никто не помнит, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.

О каком ученом-математике, физике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов, защитнике Сиракуз шла речь?

Выберите правильный вариант ответа ( на интерактивной доске высвечиваются портреты известных ученых Евклида, Пифагора, Архимеда)

Ответ: от руки римского солдата в день падения Сиракуз погиб древнегреческий ученый Архимед.

Ведущийзадает вопросы командам.

В стакан с сахаром и без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее?

(Ответ: внутренняя энергия горячей воды, налитой в стан частично идет на растворение сахара, поэтому сладкий чай холоднее.)

Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте, поверхность тарелки будет влажная. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке поднимите вверх, при этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Что произойдет с бруском, если резко дернуть нить? Упадет назад, упадет вперед, останется неподвижным.

Трое учащихся демонстрируют ответы на вопросы.

Сценка - Фалес и Пифагор( Фалес беседует с Пифагором)

Пифагор - Фалес из Милета, ты не был на родине два года. В какой прекрасной стране ты был?

Фалес - страна, в которой я побывал действительно прекрасна. Я- купец. И привез немало диковинных вещей, но восхитили меня не они.

Пифагор - что же восхитило тебя, Фалес?

Фалес – О! Меня восхитили гарпедонапты

Пифагор - Это такие звери?

Фалес - Нет, это люди. Землемеры- геометры( по гречески)

Фалес - знаниями, Пифагор, они так много умеют: измерять и находить площади, объёмы, делить отрезок на две равные части циркулем, находить площадь круга. У них есть треугольник со сторонами 3,4 и 5 локтей, стороны его гипотенуза и катеты.

Ведущий: История утверждает, что зарождение геометрии в этой стране обязано климатическим условиям, необходимостью ежегодно заново делить земли. После этой встречи молодой Пифагор отправился в эту удивительную страну, о которой шла речь, и 11 лет черпал там знания.

О какой стране идет речь?Выберите верный вариант ответа.

1. Египет

2. Вавилон

3. Китай

4. Индия

Ответ: в Греции геометрия стала математической наукой около 2500 лет назад, но зародилась геометрия в Египте, на плодородных землях Нила. Чтобы собирать налоги царям требовалось измерять площади. Много знаний требовало и строительство. О серьёзности геометрических знаний египтян говорит тот факт, что египетские пирамиды стоят уже 5 тысяч лет.

Ведущий: Внимание, уважаемые знатоки! Сейчас вопросы по математике зададут вам Фалес и Пифагор.

В двух бочках было воды поровну. Количество воды в первой бочке сначала уменьшилось на 10%, а затем увеличилось на 10%. Количество воды во второй бочке сначала увеличилось на 10%, а затем уменьшилось на 10%. В какой бочке воды стало больше?

Три ящика наполнены орехами. Во втором ящике на 10% орехов больше, чем в первом и на 30% больше, чем в третьем. Сколько орехов в каждом ящике, если в первом на 80 орехов больше, чем в третьем?

Число А составляет 80% числа В, а число С составляет 140% числа В. Найдите числа А, В, С,если известно, что С больше А на 72.

Ведущий: “Химия правая рука физики, математика ее глаза” автор этих слов – великий русский ученый- химик, физик, математик, философ, поэт, живший в 18 веке.

Итак, уважаемые знатоки! Кто автор этих замечательных слов?

1. Галилей

2. Ломоносов

3. Менделеев

4. Лобачевский

Ответ: Ломоносов

Внимание знатоки!

Вопросы:

1. При горении сероводорода Н2S выделяется сера (т=14,2) и вода. Найдите объём и массу сероводорода Н2S, если р(Н2S)=1,5г/мм3

Решение:

Дано:

М=14,2г. 2S+О2=2S+2Н2О
Р(Н2S)=? 32г/моль*2 моль=64г.
V(Н2S)=? Хг- 14,2г.

34г/моль*2 моль=68г

68г.- 64г.

Х=68*14,2:64=15,1 г.

V=m:р=15,1:1,5г/моль3=10мм3

2. При взаимодействии серы S массой 5г с водородом получается газ сероводород. Найти массу этого газа?

Решение:

М(S)=5г.

М(Н2О)=?

Хг.-14,2г

Н2+S=Н2S

32 г/моль-34г/моль:1 моль.

5г- х

32г-34г.

Х=5*34:32=5,31г.

3. При разложении известняка (СаСО3) m=3,6г выделяется углекислый газ СО2 и СаО - оксид кальция. Найти объём газа СО2.

Решение:

Дано: М(СаСО3)

V(СО2)=?

3,6 - хл.

СаСО3=СаО+СО2

100г/моль:моль-22,4 л.

3,6 - х

100- 22,4, х+3,6*22,4:100=0,8г.

Ведущий А сейчас задания капитанам команд

Какой элемент называется топливом будущего? (Ответ: водород)

Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему его ворошат?

(Ответ: при взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с воздухом и значит, ускоряют время сушки.)

Нарисовать фигуру, состоящую из математических знаков и геометрических фигур.

В это время- конкурс

Внимание, знатоки! Заполните остров формул.

Остров величин                   Остров формул

Ведущий Вопросы болельщикам

1. Пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специальным запахом?

(Ответ: яйцо-сероводород)

2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

(Ответ: этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. Как находится количество тепло необходимое для нагревания вещества? (Ответ:Q=c*m* t)

Итог урока: Команда – победительница определяется по наибольшему числу баллов. Выбирается “Магистр всех наук” и вручается медаль.