Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок химии по теме "Алюминий". 9-й класс 2014

    Цель урока: повторить электронное строение атома алюминия на основе его положения в ПСХЭ; на основе строение атома познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами алюминия; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки составления уравнения химических реакций, рассматривать их в свете ОВФ и ТЭД.

  • Урок технологии по теме "Декорирование панно «Красота, шествующая по земле» цветами, изготовленными из необычного материала". 3-й класс 2014

    Учащиеся знакомятся с древнегреческой легендой о Гефесте и Афродите. Осваивают технику изготовления цветка из необычного материала.

  • Урок окружающего мира по теме "Родители и дети". 4-й класс 2014

    Урок составлен с презентацией. На уроке раскрывается значение семьи в жизни каждого человека; роль мужчины и женщины в семье.

  • Урок изобразительного искусства по теме "Сопереживание – великая тема искусства". 4-й класс 2014

    Цель урока: развитие чувства сопереживания, образного мышления, навыков общения с произведениями искусства, применения композиционных навыков при создании сюжетной композиции на тему «Сопереживание».

  • Интеграция предмета "английский язык" как средство сохранения психического здоровья школьника на старшей ступени обучения 2014

    При подготовке к открытому уроку каждый учитель задается вопросом: «Как сделать урок интересным, актуальным, увлекательным, ярким, познавательным?» Возможно, это должен быть урок-праздник! Такая форма обучения сохраняет психическое здоровье школьника.

  • Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2014

    Урок математики в 1-м классе по ОС «Школа-2100» проведен с целью обобщения и систематизации знаний по теме «Задача». На уроке отрабатывалось умение решать задачи; видеть в задаче условие, вопрос; учится переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения. Учащиеся повторили состав числа 10, совершенствовали вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10.

  • Путешествие по Темзе 2014

    На уроках английского языка автор часто использует различные материалы Интернета, в большей степени видеофрагменты, которые знакомят учащихся с аутентичными текстами, речью носителей языка. Видеофрагменты дают возможность не только услышать, но и, что немало важно, увидеть говорящего на иностранном языке человека. Видеофрагменты включены в презентации к урокам, экономят время на уроке.


  • Цикл уроков изобразительного искусства по теме "Игра с буквами. Шрифтовая композиция". 6–7-е классы 2014

    Цель уроков: приобщение учащихся к графическому дизайну. Занятия имеют вариативный характер: автор предлагает творческие задания по теме. В презентации демонстрируются примеры ученических работ и богатый иллюстративный материал. Содержание уроков основывается на взаимосвязи различных предметов: геометрия (понятие "пропорция"), черчение (работа по масштабной сетке чертежными инструментами), МХК (экскурс в историю искусств), биология (виды животных, строение, внешние признаки).

  • Урок биологии по теме "Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения". 8-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2014

    В специальном (коррекционном) классе при планировании работы на уроке большое внимание уделяется многократному повторению изучаемого материала, опоре на наглядность. В предлагаемом конспекте урока автор использует презентацию как одну из форм наглядности. Подбор заданий позволяет решать не только образовательные, но и коррекционные задачи. Изучаемый материал неоднократно повторяется, выделяется главное, делается обобщение.

  • Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014

    Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.

  • Подготовка к ГИА. Тема: "Бессоюзные сложные предложения" 2014

    Цель урока: обобщить знания по теме «Бессоюзное сложное предложение (БСП)»; выяснить роль БСП в художественном тексте; подготовиться к ГИА.

  • Урок английского языка по теме "Погода, климат, экология". 6-й класс 2014

    Урок активизирует умение учащихся правильно выстраивать логическую речь по теме «Климат, погода и экология». Воспитывает бережное и заботливое отношение к природе.

  • Беседа "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" 2014

    Занятие рекомендовано в начальной школе как на уроке по ОРКСЭ, так во внеурочной деятельности. В Проводится в игровой форме. Цель: формирование толерантного отношения друг к другу; позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой; установки на принятие другого; опыта терпимости и уважения; анализ понятия «толерантность».

  • Литературная викторина по творчеству И.С. Тургенева 2014

    Литературная викторина по творчеству И.С.Тургенева расширяет представления учащихся о жизни и творчестве великого русского писателя, воспитывает интерес к чтению, любовь к родной природе. Викторина предназначена для учащихся 6-го класса, может использоваться в качестве материала на итоговом уроке, во внеклассной работе.


  • Урок музыки по теме "Вальс – король танцев" 2014

    Мелодия вальса, особенно танцевального, как правило, проста, она может быть быстрой, грациозной. Аккомпанемент – бесхитростен: бас-аккорд, аккорд, причем на бас приходится сильная доля такта, а два последующих аккорда как бы дополняют его. Особенно любили танцевать вальсы венцы. Большую популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна Штрауса-отца, его сыновей Йозефа и Эдварда и старшего Иоганна, которого уже при жизни называли королем вальсов.

  • Конкурс знатоков химии "Великие химики и их открытия" 2014

    Цель урока: развитие познавательной активности учащихся, популяризация химических знаний.

  • Внеклассное мероприятие "Разрезание геометрических фигур на части" 2014

    В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Каждая группа защищает свой проект. В практических методах обучения удается сформировать у учащихся мыслительные приемы, необходимые для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при знакомстве с геометрическими фигурами и т. д.

  • Познавательно-развлекательное мероприятие на тему "В эфире «Елабужская служба новостей»" 2014

    На презентации проекта «История Елабуги глазами детей» дошкольники 6–7 лет рассказывают о родном городе в стихах, написанных воспитателем. Увлекательный сюжет и виды деятельности воспитывают чувства патриотизма, интегративные качества: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «имеющий первичные представления о родном городе».

  • Интерактивная игра-викторина "Знатоки российской истории" 2014

    Цель урока: помочь учащимся осмыслить значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны; выявить уровень знаний; развить способность проявлять знания в необычных ситуациях, интерес учащихся к изучению предмета.

  • Урок технологии по теме "Особенности обработки накладных карманов". 5-й класс 2014

    Цель урока: познакомить со способами обработки накладных карманов, сформировать умения работы с технологическими картами.

  • Урок-исследование по окружающему миру по теме "О труде славян". 2-й класс 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с ремеслами, орудиями труда, пищей славян, дать элементарные сведения об истории развития земледелия.


  • Проект "Пословица – всем делам помощница" 2014

    Современные дети плохо знают русские пословицы и поговорки, не всегда понимают их значение. От употребления пословиц речь становится яркой, образной. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.

  • Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014

    Цель урока: повторить и закрепить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей; отработать вычислительные навыки при выполнении действий с дробями; навыки сравнения десятичных дробей.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Я выбираю здоровый образ жизни". 7-й класс 2014

    Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни. Внеклассное мероприятие формирует у школьников потребность вести здоровый образ жизни. Цекль: укреплять здоровье, развивать любовь к спорту, правильному питанию. Форма мероприятия, игра по станциям.

  • Урок обучения грамоте на тему «Звуки [д], [д']. Буквы "Д, д"» 2014

    Урок знакомит учащихся со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формирует положительное отношение к урокам литературного чтения, красоте окружающего мира, нравственному содержанию поступков, самооценку.

  • Основы светской этики. Понятие добра и зла 2014

    Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. Представленный материал с презентацией поможет детям анализировать как свои поступки, так и поступки окружающих и делать нравственный выбор в пользу добра; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки. Урок воспитывает добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • Урок математики по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014

    Заключительный урок по теме включает в себя практичесие задания, связанные с жизнью. Устный счет ненавязчиво дает представление о соотношениях между единицами измерений объемов XIX века, историческая справка и задача к ней дополняют друг друга, формируют заинтересованность школьников к изучаемому предмету. Урок включает в себя задания группы В ЕГЭ. В математический диктант включен словарный для повышения грамотности учащихся.

  • Развивающее занятие для учащихся начальных классов "Будем добрыми, друзья!" 2014

    Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов, воспитывает навыки общения друг с другом; побуждает к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.


  • Урок развития речи "Сочинение по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели"" 2014

    Цель урока: формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; отбирать речевые средства, работать с синонимами, антонимами; учить выражать в слове свои впечатления, представления; воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.

  • Урок биологии по теме "Отдел папоротниковидные" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с высшими споровыми растениями, формировать умения работать с гербарным материалом, сравнивать изучаемые объекты, анализировать и делать выводы. Компьютерная презентация сделает урок интересным, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, прививает интерес к изучаемой теме.

  • Внеклассное мероприятие "Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда посвящается…" 2014

    История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие посвящено 70- летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

  • Торжественная линейка "Посвящение в ученики школы № 1100 г. Москвы" 2014

    Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о школе, развивает эстетические чувства и доброжелательность; формирует сплочение детского коллектива учащихся начальной школы.

  • Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Вселенной". 2-й класс 2014

    Урок «Путешествие по Вселенной» в зависимости от цели может быть разбит на два. Формирует положительное эмоциональное восприятие учащимися красоты небесных светил, их загадочности, знакомит с космическими телами. Часть материала могут рассказывать дети, заранее подготовившись. В конце урока можно показать мультипликационный фильм «Голубой метеорит».

  • Музыкально-поэтическая композиция о Великой Отечественной войне 2014

    Музыкально-поэтическая композиция предназначена для учащихся 7‒8-х классов и призвана формировать знания о Великой Отечественной войне, миропонимание и осознание исторического прошлого. Мероприятие расскажет учащимся о суровых буднях детей блокады, развивает способность чувствовать и сопереживать, воспитывает уважение к старшему поколению и патриотизм.

  • Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014

    Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.


  • Урок обучения грамоте «Звуковой анализ слов. Наблюдение сильной и слабой позиции фонем. Сравнение предложений по интонации и содержанию». 1-й класс 2014

    Цель урока: формирование умения учащихся наблюдать сильную и слабую позицию фонем, сравнение предложения по содержанию и интонации.

  • Урок-исследование по литературе. Тема: "Гости Анны Федотовны" (по рассказу Б.Л. Васильева «Экспонат №..»). 7-й класс 2014

    Урок литературы не только формирует у учащихся навыки коллективного труда и коммуникативных свойств личности, но и воспитывает чуткое отношение к людям. Диаграмма Ишакавы(«Фишбоун») научит ребят в сжатой форме записывать результаты исследования проблемы. В финальной сцене рассказа автор обличает разлагающую силу формализма, заставляя задумываться читателей о системе воспитания в школе.

  • Занятие по экологии "Природные зоны" 2014

    Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».

  • Голос ЕГЭ. 10-й класс. Урок-соревнование. Подготовка к ЕГЭ 2014

    Урок-соревнование применяет здоровьесберегающие технологии. Повторяет решение несложных текстовых задач, на проценты и части, по теории вероятностей. Ученики читают диаграммы и графики, тестируюются,готовят исследование по выявлению заболеваемости гриппом и количеству курящих в школе и России.

  • Классный час «Первый раз – в первый класс» 2014

    Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения в школе и историческими событиями этого дня.

  • "Среда обитания организмов и ее факторы". 11-й класс 2014

    Дано понятие и характеристика среды обитания живых организмов, ее факторов. Раскрыты особенности каждой из сред, показана приспособленность живых организмов к каждой из них. Дано понятие «толерантность». Урок содержит большой краеведческий материал.

  • Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе 2014

    Изучая условия наиболее эффективного применения интерактивных технологий в образовательном процессе, автор выделяет некоторые противоречия, рассматривает задачи, этапы и условия применения технологии. Для примера взят урок химии в 9-м классе «Стекло».


  • "Число и цифра 9". 1-й класс 2014

    Цель урока: в ходе практической деятельности и наблюдений сформировать представление о числе 9, его составе; научить писать цифру 9, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9; тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием

  • "Приставка. Ее роль в слове". 3-й класс 2014

    Цель урока: познакомить с ролью приставок, основными правилами правописания приставок; формировать умение применять на практике правила правописания приставок; развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь, фантазию.

  • Историко-литературная композиция "Битва за Сталинград" 2014

    Историко-литературная композиция посвящена 70-летию битвы за Сталинград. Материал ориентирован на учащихся старшей возрастной группы, также может быть использован в работе драматического кружка при подготовке литературно-музыкальных композиций. Мероприятие развивает личностные качества учащихся: патриотизм, гордость за подвиг героев Великой Отечественной войны, ответственность за наше прошлое и будущее.

  • Лондон. Городская жизнь 2014

    В уроке собран и систематизирован материал по достопримечательностям и фактам из истории Лондона, встречающихся в учебнике И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой за 4-й класс. Учащимся предлагают познакомиться и изучить особенности жизни в Лондоне. Урок построен в виде компьютерной игры "квест", в ходе которой учащиеся проходят различные уровни, собирают артефакты, в конце урока строят из них город и населяют его жителями.

  • Интегрированный урок-концерт по предметам «Искусство» и «Музыка» по теме «Славяне: единство культур» 2014

    Цель урока: пробуждение интереса к народному искусству славянских народов. ИКТ позволяют ученикам воспринимать материал зрительно. Урок разбит на блоки: Россия, Украина, Белоруссия. В каждом блоке представлен традиционный народный костюм, песни, танцы.

  • Зимние праздники от Рождества до Крещения 2014

    Внеклассное мероприятие знакомит учеников с традициями празднования зимних национальных праздников, объясняет происхождение традиций, показывает, как наложились православные христианские традиции празднования на древнерусские (языческие) обычаи.

  • "Путешествие в Страну кислот". 8-й класс 2014

    Цель урока: привитие интереса учащихся к знаниям и активизация познавательной деятельности учащихся за счет разнообразных методов и форм обучения. Работа представлена по естественно-научному направлению.


  • Обобщение по теме «Имя прилагательное». Виртуальная экскурсия по Караканскому бору 2014

    Цель урока: повторить изученное об имени прилагательном в наблюдении, сравнении, обобщении. Закрепить умения отделять прилагательное от других частей речи, навык правописания родовых окончаний имен прилагательных.