Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Work and Career: how to make the world of jobs work for you. 10-й класс 2011

    Урок элективного курса «Культура письменной и устной речи» проведен в10-м классе на семинаре директоров школ города. Целью урока была активизация и закрепление лексических единиц по теме «Работа и карьера», развитие навыков аудирования и говорения, умений использовать полученные навыки на практике. На уроке учащиеся знакомились с правилами написания заявления о приеме на должность, были вовлечены в деловую игру. На уроке активно применялись ИКТ и другие современные педагогические технологии.

  • Тема урока: "Битва за Москву" 2011

    Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.

  • Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 2011

    Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.

  • Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011

    Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011

    Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.

  • Игра-соревнование "Час веселой математики" 2011

    На уроке математики через занимательные упражнения повышается интерес детей к вычислениям, расширяется их кругозор, продолжается выработка вычислительных навыков, развивается внимание, память.

  • Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011

    На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.


  • Проценты 2011

    Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира.

  • Урок-диспут "Ядерная энергия – за и против" 2011

    Урок построен в форме диспута между специалистами-ядерщиками, физиками-практиками и экологами о том, что же ядерная энергия приносит людям – пользу или вред. Для проведения урока учащиеся заранее готовятся к выступлениям, чтобы проследить историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность. Цель урока: расширить кругозор учащихся, научить их отстаивать свою точку зрения.

  • Использование информационной технологии на уроке математики в 1-м классе "Прибавление числа 6" 2011

    Урок математики с элементами информационной технологии. Презентация рассчитана на 5–7 минут устного счёта. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения и ориентирован на формирование общих учебных умений и навыков. В урок входит открытие нового, с включением проблемной ситуации. Также в урок введена технология разноуровнего обучения – это деление по группам, где дети сами выбирают уровень сложности задания.

  • Занятие по рисованию в подготовительной группе "Рисуем штрихами" 2011

    На занятии учащиеся уточняют и систематизируют знания о различных видах штрихов: они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и непрерывные, прямые и дуги. Для этого предлагается рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина и обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Полученные навыки закрепляются в самостоятельной работе по рисованию утки, при прорисовке оперенья, в которой используются различные виды штрихов.

  • Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2011

    Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика–6" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика–5" Н.Я. Виленкина.

  • Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011

    Данный урок разработан по системе «Школа–2100» авторов Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева для 2-го класса. Концепция урока соответствует авторскому видению учебного материала и выдерживает методические рекомендации к урокам. Материал урока нацелен на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Урок формирует умения анализировать, обобщать, развивает навыки самоконтроля, обогащает словарь младших школьников.

  • Открытый урок немецкого языка "Hallo aus Berlin" 2011

    Урок в 7-м классе (3 год изучения немецкого языка как второго иностранного). Основной целью данного урока является формирование коммуникативной компетенции путём развития у учащихся навыков аудирования, говорения, чтения, письма. Презентация к уроку наглядно подкрепляет слова учителя, позволяет ученикам лучше запомнить материал, применить вероятностное прогнозирование.


  • Северная война. 7-й класс 2011

    В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе.

  • Компьютерные технологии в обучении дисциплины "Черчение и графика" 2011

    Учебная дисциплина «Черчение и графика» – одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально укладывается в компьютерные технологии. В статье рассматривается применение мультимедийной программы с использованием интерактивной доски на примере урока черчения в 8-х классах общеобразовательных школ, лицеев.

  • Закрепление решения задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 2011

    На данном уроке главными задачами являются: закрепление знаний в решении задач на встречное движение и решения примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; закрепление знаний о порядке действий. Закрепление знаний об известных странах осуществляется с использованием игровой ситуации, предложенной мной в презентации.

  • Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011

    Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.

  • Действия с положительными и отрицательными числами. Координатная плоскость 2011

    Урок закрепления знаний проводится в игровой форме урока-путешествия с использованием презентации. На уроке учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на «Лучшего математика-вычислителя». Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме.

  • История кинематографа 2011

    Занятие может проводиться в урочное время либо как внеклассное мероприятие. Содержание занятия способствует углублению общих знаний по изучаемой теме, а способы подачи материала и формы работы направлены на развитие коммуникативных навыков учащихся.

  • Физкультминутки на разных уроках 2011

    Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой , улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.


  • Тема урока: "Зрительный анализатор" 2011

    Данный материал представляет собой подробную разработку урока по курсу «Биология. Человек». Урок содержит все необходимые материалы для работы с учащимися: вопросы, карточки, таблицы, тест для закрепления изученного материала. Материал сопровождается компьютерной презентацией.

  • Арифметические действия и их свойства 2011

    Урок закрепления знаний учащихся о свойствах сложения и умножения. На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с нулем и натуральными числами. Цель: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения; развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

  • Историко-познавательная игра "Путь к Победе" 2011

    Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.

  • Тема урока: "Поговорим о болезнях" 2011

    Урок окружающего мира во 2-м классе знакомит учеников с причинами возникновения и признаками некоторых заболеваний, способами избежать их и правилами скорейшего выздоровления. Урок способствует развитию интеллектуальных параметров личности ученика: мышления, воображения, внимания, памяти. Цель урока: осуществлять первоначальное знакомство с некоторыми врачебными специальностями. воспитывать стремление беречь своё здоровье.

  • Русские поэты о Родине, родной природе и о себе". 5-й класс 2011

    Основная идея представленного урока – приобщение детей к прекрасному посредством соединения художественного слова, музыки и изобразительного искусства.

  • Развитие интереса и мотивации к изучению английского языка 2011

    Использование на уроках наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволяет активно включиться в обсуждение темы урока. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации. В качестве иллюстрации приводится интерактивный урок-дискуссия повторения и закрепления изученного материала о выборе профессии в 8-м классе.

  • Исследование пигментов живописи при реставрации картин 2011

    В настоящее время человек осознал, насколько хрупки творения великих мастеров. Поэтому исследования в области реставрации, связанные с химией, очень важны для общества. Красок, которыми работают художники, не так много, однако на картине очень трудно определить, какая именно краска использована. Здесь и приходит на помощь аналитическая химия. С помощью качественных реакций определяют тип краски. Химия раскрывает «тайны» картин и возвращает их к жизни.


  • Презентация к единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы 2011

    65 лет прошло с тех пор, и среди нас живут участники этой войны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. В тяжелые годы войны Север разделил судьбу страны. Из поселка Шурышкары, население которого было всего около 600–700 человек, на фронт ушли, по неточным данным, более 100 человек, около 65 из них не вернулись с фронта. Более 45 воинов вернулись и умерли в послевоенное время. "Вспомним всех поименно..."

  • Презентация по теме "Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения" 2011

    В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  • План-конспект урока в 7-м классе по теме «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». 2011

    Урок в 7-м классе в рамках темы «Музыкальный образ» на формирование творческих процессов: цельность восприятия, вариативность мышления, способность к рефлексии. Урок развивает умение самостоятельно проводить художественные параллели музыки, живописи, литературы на основе интонационных, содержательных и латентных связей. Используются дидактические приемы: переинтонация на язык смежного вида искусства, творческие задания с партитурой развивающих вопросов.

  • Проектный урок по теме "At the post office". 3-й класс 2011

    Проектный урок для 3-го класса содержит в себе элементы игрового и интерактивного уроков, что позволяет сделать его интересным и познавательным. Все задания, предлагаемые на уроке, направлены на повторение и закрепление пройденного материала и постепенно подводят детей к созданию проекта. Все этапы урока иллюстрируются на презентации с использованием интерактивной доски. Урок разработан с использованием заданий из учебника Биболетовой “Enjoy English” для 3-го класса.

  • Сценарий воспитательского занятия "Первая проба наркотика - начало полета, в конце которого падение" 2011

    Занятие по профилактике асоциальных явлений, формирующее у воспитанников здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.

  • Янтарь — солнечный камень 2011

    В статье предложен конспект урока, предусмотренного программой «Юные геологи-краеведы» в главе «Полезные ископаемые». Возраст учащихся – 14–15 лет. Урок включает в себя: беседу, лабораторную работу по изучению физических свойств янтаря. Цель урока – формирование эстетического восприятия красоты окружающего мира; осознания ценности янтаря как полезного ископаемого в жизни человека. Материал может быть использован на уроках географии и на внеклассных мероприятиях.

  • Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Проходят года – наша память жива" 2011

    Лейтмотив проводимого мероприятия – дань памяти защитникам Отечества, сражавшимся на поле брани, труженикам тыла, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, медицинским работникам, спасавшим жизни раненым фронтовикам, всем, кто выстоял в суровой схватке с врагом и победил его. Воспитание патриотизма должно быть основано на героической истории нашего народа, которая способствует нравственному развитию личности.


  • Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011

    Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.

  • "Неразлучимы в России живопись, музыка, проза, поэзия…" 2011

    Такая форма занятий, как литературно-музыкальная гостиная, литературное кафе и т.п. на интегративной основе позволяет расширить представление школьников о произведениях русской и зарубежной классики различных видов искусства, показать их взаимопроникновение и взаимное влияние друг на друга, способствует развитию коммуникативных умений, творческих способностей детей, приобщает к миру прекрасного…

  • Совершенствование форм и методов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство формирования познавательного интереса учащихся 2011

    Данная работа рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Здесь указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий с целью углубления знаний в области литературоведения и лингвистики, активизации способностей школьников, развития интереса к изучаемым предметам.

  • Решение квадратных уравнений 2011

    На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового они ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскивать для проведения таких уроков различные нестандартные задачи, разнообразие которых позволяет проверить не только усвоение основных формул, но и способность свободно оперировать изученным материалом, применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях.

  • Интегрированный открытый урок в 1-м классе (окружающий мир + рисование) "Появление и развитие жизни на Земле. Динозавры" 2011

    Урок в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, на котором используются разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая. Задания имеют поисковый характер, развивают творческие способности учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе. Материал соответствует возрасту детей, расширяет кругозор, способствует развитию познавательной активности учащихся.

  • Урок трудового обучения во 2-м классе "Лего-конструирование". Тема: "Общественный транспорт. Автобус" 2011

    Урок трудового обучения во 2-м классе по конструированию на развитие умения конструировать из деталей конструктора ЛЕГО средство общественного транспорта – автобус. На уроке проводится обобщение и уточнение представлений об общественном транспорте, закрепление правил поведения в общественном транспорте. Задачи урока: развивать мышление, память, речь, внимание, воображение; воспитывать вежливых пассажиров.

  • Классный час "Я - ребенок, я - человек" 2011

    Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Второклассникам на уроке по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой) достаточно трудно разобраться в таких понятиях, как «право», «Декларация», «Конституция», права человека, права ребёнка, поэтому эти понятия вводятся в игровой форме на примере сказочных персонажей.


  • Тема урока: "Россия. Москва. Красная площадь. Кремль". 1-й класс 2011

    На уроке предлагается систематизировать знания детей о России, познакомить учащихся с символами РФ: флаг, герб, гимн. Также рассказать о Москве и познакомить с некоторыми ее достопримечательностями.

  • Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.

  • Тема урока: "Funny alphabet". 2-й класс 2011

    В ходе мероприятия дети закрепляют знание английского алфавита, а также лексические навыки. На каждую букву алфавита учащиеся рассказывают стихотворения, поют песенки и выполняют различные упражнения.

  • Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011

    Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.

  • Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011

    Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.

  • Урок развития речи "Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств" 2011

    Главной задачей урока является эстетическое развитие ребенка, чему способствует сопоставление изображений ранней весны в произведениях искусства. Дети анализируют произведения литературы, музыки, живописи, выявляют замысел автора и выносят собственные суждения, формируют и высказывают собственное мнение. Результатом урока является целостное образное представление ранней весны, актуализация речевого потенциала детей, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетенций.

  • Сравнение политических систем англо-говорящих стран 2011

    Данный урок является синтетическим (разновидность комбинированного урока). Такая форма работы, как сравнение, учит проектной деятельности, помогает делать выводы и доказывать свою точку зрения. Одной из целей урока является воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других стран. Просмотровое чтение значительно экономит время и учит детей самостоятельной работе и поиску нужной информации.


  • Неделя английского языка 2011

    Данная разработка содержит: программу проведения предметной недели по английскому языку; разработку одного мероприятия (кукольный спектакль, включая текст спектакля); мультимедийную презентацию для спектакля; картинки для разукрашивания и задания для 3-го класса после спектакля; афишу-объявление о проведении недели английского языка; буклет с программой проведения предметной недели; песню "We wish you a Merry Christmas".