Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Ель". 6-й класс 2011

    Урок развивает творческие способности учащихся, умение работать в коллективе и толерантное отношения друг к другу, расширяет средства межпредметного и межкультурного общения.

  • Кружево московских оград 2011

    Работа содержит краткую историческую справку о развитии кузнечного и литейного искусства на Руси, сопровождаемую соответствующим видеоматериалом. В теоретическом материале рассматриваются особенности металлических решеток различных эпох, стилей и стран. Иллюстративный материал темы представлен на примере Москвы.

  • Решение задач, примеров, неравенств 2011

    Урок в первом классе по программе «Перспектива» нацелен на закрепление умения решать задачи изученных типов: знать приёмы сложения и вычитания однозначных чисел, знать таблицу сложения и вычитания. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий.

  • Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011

    Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.

  • Мы рисуем космос 2011

    На уроке учащиеся выполняют работу в технике «граттаж». На первом этапе все работают самостоятельно, а затем собирают работы в одну коллективную композицию.

  • Арифметические действия. 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся закрепляют умение использовать свойства арифметических действий для успешного решения выражений и задач в несколько действий, а также умения пользоваться алгоритмом порядка действий при выполнении вычислении при решении выражений, уравнений и задач. Дети работают в бригадах и выполняют задания в форме эстафеты.

  • Работа над презентациями-фильмами на уроках английского языка 2011

    В данной статье автор делится собственным опытом по использованию ИКТ при проведении урока, дает рекомендации по подготовке презентаций в качестве дополнительного визуального материала занятия.


  • Образ вражеского нашествия в симфонии № 7 Д.Шостаковича 2011

    На уроке дети знакомятся с симфонией № 7 Д.Шостаковича, характеризуют образы вражеского нашествия и средства музыкальной выразительности, с помощью которых создан образ. Также выявляют взаимосвязи музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства и поэзии. В конце урока дети разучивают песню Н.Тананко «Память о войне».

  • Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. 2-й класс 2011

    На уроке дети в игровой форме закрепляют изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и умение решать задачи. Задания носят разнообразный характер, что способствует не только выработке вычислительных умений и навыков, но и развитию алгоритмического и логического мышления.

  • Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011

    В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.

  • Пропедевтический курс "Введение в физику" 2011

    Курс «Введение в физику» предполагает овладение конкретными физическими понятиями, необходимыми для изучения курса физики. Также курс предполагает формирование представлений об идеях и методах изучения природы, о физике как форме её описания и методе познания действительности. Программа курса предназначена для учащихся 5–6-х классов и рассчитана на 68 учебных часов. Содержание программы предусматривает проведение 22 лабораторных работ и 5 контрольных работ.

  • "Стойкий оловянный солдатик". 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с основными фактами биографии и творчества Г.Х. Андерсена. Читают и анализируют сказку «Стойкий оловянный солдатик», характеризуют героев сказки и их поступки, выявляют отношение автора к героям сказки, проводят аналогии событий сказки с моментами биографии автора.

  • Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011

    Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

  • Путешествие по океану Знаний 2011

    Мероприятие проводится в виде путешествия в мир знаний, в котором учащиеся (матросы) под руководством капитана совместными усилиями преодолевают препятствия, выполняя различные задания (угадать название и автора сказки, решить ребус, спеть песню).


  • Алгоритм решения графических задач по теме "Газовые законы" 2011

    В работе представлена презентация, которая дает возможность учащимся научиться переводу графиков газовых законов из одной координатной системы в другую.

  • Урок английского языка в 4-м классе "Животные и места их обитания" 2011

    Урок направлен на закрепление знаний по данной теме. Он проводится в игровой форме, предлагаются задания на совершенствование навыков монологической речи учащихся. Презентация может служить дополнительным материалом к уроку.

  • Урок трудового обучения во 2-м классе по теме "Аппликация из опила" 2011

    На данном уроке дети знакомятся с новым материалом – древесным опилом, учатся работать коллективно. Урок разработан с использованием ИКТ. Рекомендуется как для общеобразовательных классов, так и для классов, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

  • The UK-Geography and Political Outlook. 5-й класс 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с политическим центром Великобритании и центральной частью Лондона на основе фильма “London: Westminster and Trafalgar Square” издательства Longman. Также учащиеся составляют отчет о географическом положении Великобритании, ее климате и политической системе.

  • Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011

    Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.

  • Тема урока: "Грибы" (по программе Школа-2100"). 3-й класс 2011

    Урок-презентация помогает обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека, а также совместно с детьми вывести правила сбора грибов.

  • Возникновение пожаров и их предупреждение. 2-й класс 2011

    Урок построен на теории поисково-исследовательских методов обучения. Школьники выполняют исследовательскую работу, в ходе которой у них формируются знания об условиях горения и способах тушения огня, о противопожарных знаках и правилах. Школьники уточняют знания о пожаре и действиях в чрезвычайных ситуациях.


  • Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011

    На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.

  • Музыка – язык нашей души 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся со знаменитыми артистами, поющими на английском языке. Школьники слушают и переводят тесты песен группы «Битлз», Мадонны и Димы Билана. Учащиеся развивают навыки аудирования и расширяют кругозор в области музыки.

  • Масленица в Англии 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с историей и обычаями празднования Масленицы в Англии. Также школьники узнают, что из себя представляет состязание «Pancake Race», а затем и сами устраивают его в классе.

  • Путешествие Золушки с музыкой П.И. Чайковского 2011

    В ходе занятия дети знакомятся с музыкой П.И. Чайковского, учатся различать эмоциональное содержание произведений, их характер и настроение. Также дети учатся импровизировать под музыку – танцевать легко и непринужденно.

  • Склонение имен прилагательных женского рода. 4-й класс 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями склонения прилагательных женского рода и развивают навык правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

  • Дизайн как творческий процесс проектирования по разделу "Швейный дизайн". 7-й класс 2011

    Урок-игра по теме «Дизайн как творческий процесс проектирования» в 7-м классе включает элементы проектной деятельности. Он позволяет научить приемам моделирования одежды муляжным методом, сформировать знания у учащихся о различных типах юбок, научить правилам подбора одежды по фигуре, по цвету, по возрасту, по назначению, научить приемам коррекции недостатков фигуры.

  • Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы "Памяти павших" 2011

    В ходе внеклассного мероприятия учащиеся 1–2-х классов узнают о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой люди добились Победы, через какие трудности и лишения им пришлось пройти.


  • Интегрированный урок в форме игры-состязания "Юные леди" 2011

    Урок проходит в форме игры-состязания. Школьницы участвуют в конкурсах, связанных со знанием правил хорошего тона, умением пользоваться столовыми приборами, умением шить, конструировать изделия, ухаживать за одеждой, готовить и разбираться в приправах.

  • Использование ЦОР в начальной школе 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с понятием «вода» и ее свойствами. Для изучения свойств воды проводится серия опытов.

  • Поэты на войне 2011

    Работа знакомит с поэтами-фронтовиками, их биографиями и произведениями, не включенными в школьную программу.

  • Сила тока. Единицы силы тока. 8-й класс 2011

    Урок «Сила тока. Единицы силы тока» для восьмого класса создает условия для понимания учащимися понятия силы тока, количества электричества и единицы ее измерения.

  • В гости к Зиме 2011

    Урок проводится в форме игры и обогащает знания учащихся о зиме как о времени года. Дети знакомятся с пословицами о зиме, пополняют словарный запас словами, характеризующими зимнюю погоду.

  • Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011

    Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»

  • Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011

    Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.


  • Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011

    Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.

  • Математический ералаш 2011

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся в рамках месячника математики. Участвуя в конкурсах и решая различные задачи, ребусы, отвечая на нестандартные вопросы с подвохом, учащиеся повышают уровень математического мышления, развивают практические навыки, углубляют теоретические знания, развивают смекалку, находчивость, сообразительность.

  • Графики элементарных функций. Графический способ решения систем уравнений 2011

    Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся о графиках элементарных функций. Школьники учатся графически решать системы уравнений, а также готовятся к ГИА в 9-м классе и тренируются работать с тестами.

  • Электронные презентации на уроках английского языка как средство эффективного усвоения знаний 2011

    В статье рассказывается, как презентации, применяемые на уроках английского языка, помогают наиболее эффективному усвоению знаний учащимися. К работе прилагаются презентации на темы: «Inventions. Their Role on the Way to Progress» и «Школа — это забава, если ты — оптимист!».

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011

    Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок

  • Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе) 2011

    Урок проходит в форме путешествия по стране «Литературия–5». Учащиеся самостоятельно выполняют тест, который состоит из семи блоков («Мифы», «Фольклория», «Древнеруссия», «Басни», «Литература XIX века», «Литература XX века», «Творческий эпилог»). В ходе тестирования проверяются базовые знания учащихся 5-го класса по литературе.

  • Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011

    Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.


  • Логопедическое занятие на тему "Тип текста-рассуждения" 2011

    На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?», используются презентация учителя об осени и сочинения-презентации учащихся.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011

    Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.

  • Открытый урок русского языка "Предложение с обращением". 5-й класс 2011

    В разработке урока автором была сделана попытка выполнить все современные требования к учебному занятию на деятельностной основе. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний проведен в форме исследования с элементами учебной игры по басням И.А. Крылова. Применены самые разнообразные технологии: групповые, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, ИКТ.

  • Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011

    Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».

  • Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011

    Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.

  • Открытый урок по алгебре в 9-м классе "Решение систем уравнений" 2011

    Цель данного урока – выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011

    Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.


  • Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011

    Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.