Путешествие в Изумрудный город. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


УМК: 

  • Математика. 5. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др 2008 г.
  • Математические диктанты. Жохов В.И., Митяева И.М. 2006 г.
  • Математический тренажер. 5  класс. /  В.И. Жохов, Росмэн-пресс, 2004. – 48 с.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний по теме

Характеристика урока: данный урок входит в тему «Умножение и деление натуральных чисел», предпоследний урок в теме. На предыдущих уроках изучались умножение и его свойства, деление и деление с остатком

Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, оценочный лист.

Характеристика класса:

Тип класса – общеобразовательный, в классе 8 учащихся.

Уровень обученности по предмету – средний.

Уровень сформированности УН – средний.

Уровень воспитанности – достаточный, темп обучения – средний.

Количество часов – 5 часов в неделю.

Характеристика реальных учебных возможностей: формируются вычислительные навыки учащихся, используется способность учащихся осуществлять работу в малых группах.

Триединая цель:

  • Образовательная: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме.
  • Развивающая: Развитие информационной компетенции, создание условий для развития внимания, памяти, мышления.
  • Воспитательная: Коммуникативная и социально-трудовая компетентности: положительная мотивация к учению, воспитание навыков самоконтроля и взаимопонимания умение строить деловые отношения в процессе работы, воспитание ответственности за результат.

Методы обучения: словесный, деятельностный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Формы контроля: самоконтроль, самооценка, контроль учителя.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Устный счет.
  4. Игра:
    • «В плену у людоеда»
    • «Саблезубые тигры»
  5. Физкультминутка.
  6. Игра:
    • «Река»
    • «Маковое поле»
  7. Подведение итогов урока.

Оборудование: таблица для занесения результатов игры, дидактический материал (карточки с заданиями), подарок победителю.

Ход урока

1. Организационный момент.

До начала урока класс делится на две группы каждой команде выдается оценочный лист. (Приложение 1)

2. Мотивация урока. (Слайды 1, 2)

Цель сегодняшнего урока: обобщить знания по данной теме и учиться их применять при решении различных заданий. А провести урок я предлагаю в форме игры.

Что же такое игра? (Слайд 3)

Игра – это творчество, труд и воля,
Игра развивает внимание вдвое.
Важна в ней сплочённость всего коллектива,
Но больше всего в ней важна дисциплина.

3. Устный счет

Вы должны отгадать героев сказки, с которыми мы сегодня отправимся в путешествие. (Приложение 1)

Сегодня мы будем помогать героям сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Наше путешествие будет проходить вместе с маленькой девочкой Элли и ее верными друзьями. Они направляются  в Изумрудный город, к волшебнику Гудвину, чтобы получить то, что хотят больше всего: Элли и ее собачка Тотошка хотят  вернуться домой, соломенный Страшила хочет получить мозги, железный Дровосек - любящее сердце, а трусливый Льву добыть смелость.

Наша игра будет проходить в 4 этапа, которые называются:

  1. В плену у людоеда.
  2. Саблезубые тигры.
  3. Река
  4. Маковое поле.

4. Игра

1-й этап: В плену у людоеда.

Все вы знаете, что по пути в Изумрудный город, Элли схватил людоед. Мы не сможем путешествовать, пока не освободим ее. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд. (Приложение 2) (Слайд 4, 5, 6)

А сейчас оцените себя.

2-й этап: Саблезубые тигры.

Первую преграду мы удачно преодолели. Элли и ее друзья в волшебном лесу встречаются с саблезубыми тиграми. Чтоб помочь им, каждая команда должна решить уравнения. (Слайд 7) (Приложение 2)

Подводятся итоги второго этапа.

5. Физкультминутка.

На положительный ответ дети встают, на отрицательный остаются сидеть.

  1. Всегда ли можно выполнить действие деление? (Нет)
  2. Верно ли, что 0 разделить на 200 будет 0? (Да)
  3. Деление подчиняется переместительному закону? (Нет)
  4. Верно ли, что 25 умножить на 1 будет 25? (Да)
  5. Верно ли, что сложение одинаковых чисел можно заменить умножением? (Да)
  6. Верно ли, что остаток может быть больше делителя? (Нет)
  7. Верно ли, что 0 умножить на 6 будет 0? (Да)
  8. Верно ли, что частное показывает во сколько раз делитель больше делимого? (Нет)

6. Игра.

3-й этап: Река.

Элли и ее друзьям предстоит переправиться через реку и спасти Страшилу, который повис на шесте по середине реки. Чтобы помочь им каждая команда должна решить задачу. (Слайд 8) (Приложение 2)

Поставить оценки.

4-й этап: Маковое поле.

На этом поле, как вы знаете, наших путешественников сморил волшебный сон. Ваше задание — разбудить их, Команды должны быстро справиться со следующим заданием: расшифровать ребус. (Слайды 9, 10, 11) (Приложение 2)

Вот мы и преодолели все препятствия и помогли добраться  Элли и ее друзьям до Изумрудного города к волшебнику Гудвину и теперь они смогут получить все, что хотели. Ну а мы с вами оценим свою работу на уроке. Поставьте себе итоговые оценки за работу на уроке. (Слайд 12)

7. Подведение итогов урока.

Награждение победителей. (Слайд 13)

Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!          
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
 И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.