Вопросы методики усвоения языковых знаний, формирования и развития фонетических, лексических и грамматических навыков можно решать с использованием информационных технологий. Это способствует повышению мотивации к изучению английского языка, модернизирует процесс обучения, позволяет учителю шагать в ногу со временем. Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Знакомство с ними поражает нас своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом и способствуют его подъему на качественно более новый уровень. Они привлекают учащихся и становятся одним из их главных интересов. Преимущество использования компьютера состоит в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень учителя. Его фантазия в сочетании с возможностями компьютера придает уроку более современные грани. Большой интерес учащихся вызывают авторские сюжетные анимационные мультимедийные презентации. Интересная сюжетная линия, яркие анимационные картинки, продуманные задания по содержанию фильма привлекают внимание учащихся. Красочность, увлекательность, доступность компьютерных заданий помогают эффективно развивать различные коммуникативные умения и способствуют формированию индивидуальных, творческих , познавательных способностей.
Рассмотрим обучение разным сторонам речи с использованием мультимедийных презентаций на среднем этапе. представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении и предупреждает забывание фонетического материала. В мультимедийной презентации.
1. Работа над произносительной стороной речи
Основная задача – сохранение и совершенствование произносительных навыков. Одной из точек приложения усилий учителя является фонетическая зарядка, которая фонетическая зарядка вписывается в сюжет и предшествует чтению, работе над лексической стороной речи, является часть единой выдуманной истории. Она включает в себя следующие организационные формы: индивидуальная и хоровая. Хоровая работа делает звуки более наглядными и способствует снятию комплексов .Индивидуальная работа повышает ответственность каждого ученика. Для большей эффективности сочетаются обе формы работы. Предметом тренировочных упражнений могут быть звуки и звукосочетания. Важным моментом является определение места фонетической зарядки. При проведении ее в начале урока создается иноязычная атмосфера.
2. Работа над лексической стороной речи
Предметом ознакомления со словом является его семантика в единстве с его звуковой и графической формой. Семантизация слова может сопровождаться использованием средств наглядности, способствующей восприятию его образа вместе с предметным значением. Наглядность усиливает ассоциативную базу усвоения. В мультимедийной презентации семантизация слов осуществляется путем демонстрации изображения обозначаемых предметов на экране с помощью компьютера и проектора и соответствующего многократного повторения слова изолированно .Работа над семантизацией слов органично вписывается в сюжет и также является частью выдуманной истории.
3. Работа над грамматической стороной речи
Целью работы над грамматикой является формирование у учащихся навыков употребления грамматического явления. Предметом тренировки может быть небольшой элемент языкового явления. В мультимедийной презентации выполнение упражнений по тренировке грамматического явления является частью сюжета и открывает для учащихся речевую перспективу.
4. Работа над проведением физкультминутки
Физкультминутка предупреждает утомляемость учащихся и является необходимым моментом на уроке, соответствует требованиям современных здоровьесберегающих технологий. Физкульминутка построена на танцевальном материале. Сочетание движений, музыки и сюжета эффективно воздействует на личность ученика.
Результаты:
- создание мотивации к изучению английского языка;
- прочное усвоение материала;
- повышение эффективности обучения;
Выводы:
- Информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым;
- Информационные технологии позволяют полностью раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности.
Список литературы:
- Ариян М.А., Яковлева Т.Я. «Книга для учителя к учебнику английского языка (американский вариант ) для 2 –го класса школ разного типа (1 год обучения) .часть 1,ч.2.-М.,1992
- Кузовлев В. П., Лапа Н. ., Перегудова Э. Ш.и др. Учебник по английскому языку для 6 класса, М., «Просвещение»,11 издание, 2008г.
- Рогова Г.В. ,Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. «Методика обучения иностранным языкам в средней школе»,М., «Просвещение»,1991г.
- Ястребцова Е. Н., Быховский Я. С. «Intel .Обучение для будущего» (при поддержке Майкрософт)- Учебное пособие – 5 изд. испр.- М.: Русская редакция, 2006.-368 стр.