Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок литературы. Тема: "Смысл названия романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"". 10-й класс 2012

    Урок продолжает изучение романов русских писателей 2-й половины XIX века и открывает изучение романа И.С. Тургенева "Отцы и дети". Цель: выявить нравственную и философскую идею романа. Раскрыть смысл названия романа и выяснить его идейно-художественного своеобразие.

  • Интеллектуальная интегрированная игра (физика + химия) "Загадочные пазлы". 8-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-го класса в форме интеллектуальной интегрированной игры (физика + химия) содействует межпредметным связям, позволяет в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, помогает раздвинуть границы учебника, способствует формированию мировоззрения и взаимосвязи явлений в природе.

  • Урок химии по теме "Сложные эфиры и жиры". 10-й класс 2012

    Урок изучает новый материал, основанный на работе с различными источниками информации по программе О.С. Габриеляна. Использованы ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Урок сопровождается презентацией с видео по химическим свойствам сложных эфиров (с поддержкой макросов), включает лабораторную работу по составлению молекул сложных эфиров.

  • Сценарий дистанционного веб-квеста "The United Nations Organization". 11-й класс 2012

    Для изучения темы выбрана технология веб-квест. Учащимся предлагается самостоятельно изучить работу ООН на лучших Интернет-ресурсах.

  • Урок литературы. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2-й класс 2012

    Представлен урок внеклассного чтения с ИКТ. В занимательной форме проводится опрос по прочитанным произведениям.

  • Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы "Вечный огонь памяти" 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено празднованию Дня Победы. В основе литературно-музыкальной композиции рассказ о подвигах городов-героев: Бреста, Минска, Ленинграда, Смоленска, Тулы, Москвы. Мероприятие воспитывает чувство патриотизма, формирует уважение к ветеранам, истории нашей страны у подрастающего поколения; развивает интерес к поэзии и художественному слову.

  • Урок музыки в школьной филармонии. Тема: "О фортепиано и не только…" 2012

    У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Клавишные инструменты существовали еще в Средние века. Орган, самый старый из них. Заявив о себе, фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. В 2009 году исполнилось 300 лет нашему инструменту. Очень немного, если сравнивать с другими инструментами.


  • Урок обществознания. Тема: "Самосознание и развитие личности". 10-й класс 2012

    Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках.

  • Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс 2012

    Урок проводится в форме командной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков.

  • Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс 2012

    Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока.

  • Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах" 2012

    Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения.

  • Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест "Углубляясь в историю развития компьютерных наук" 2012

    Изучение заявленной темы предполагает использование технологии критического мышления, образовательной технологии веб-квест, технологической карты самооценки (РНС), обучение в сотрудничестве («учимся вместе»). Работа выполняется индивидуально и творческими группами (4-6 чел.), участники по желанию выбирают роли и свой уровень сложности задач, исходя из личных возможностей. Презентация результатов работы сопровождается обсуждением, в котором участвуют все студенты.

  • Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел" 2012

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным.

  • Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс 2012

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по синтаксису сложного предложения и бессоюзного сложного предложения. Совершенствует знания учащихся о смысловых отношениях между частями БСП; развивает навыки постановки знаков препинания между частями в БСП, учит создавать схемы БСП; развивает интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.


  • Урок биологии. Тема: "Путешествие внутри растения". 6-й класс 2012

    Урок биологии обобщает и контролирует знания по теме «Строение цветковых растений». Построен урок в виде игры: «плавание» внутри растения по пути следования воды и растворенных в ней веществ. Урок начинается с прослушивания сказки «Кто важнее?» (звуковая запись в презентации), где говорится о споре среди органов растения, которые утверждают свое превосходство над другими. На уроке предстоит убедиться в том, кто из них прав, или сделать свой вывод.

  • Компьютерная игра для детей с речевыми нарушениями 5–7 лет "Радуга гласных звуков и букв" 2012

    Формирование фонематических представлений ребенка на материале гласных звуков возможно в презентаций. Игра систематизирована главным меню, логически выстроена, понятна педагогу и родителям. Ребенок легко управляется с игрой, но присутствие взрослого необходимо, он контролирует и стимулирует речь во время игры.

  • ЕГЭ. Производная в заданиях уровня В 2012

    Урок проводится на этапе повторения и подготовки к ЕГЭ, повторяет и обобщает теоретический материал. Предлагаются задачи с подсказками, ответами, потом для самостоятельного решения. Учащиеся проверяют свою работу и, подсчитав баллы, ставят себе отметку. Урок сопровождается презентацией, рассчитан на 1,5 часа.

  • Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке для детей с ОНР в средней группе. Тема: "Знакомство с цифрой 1" 2012

    Занятие в игровой форме знакомит детей с цифрой 1. Выполняя задания, дети запомнят зрительный образ цифры, научатся соотносить цифру с количеством предметов, которое она обозначает. Предложенный материал на карточке развивает мелкую моторику и формирует графические навыки.

  • Урок по основам религиозных культур и светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2012

    Комбинированный урок с ИКТ-технологиями формирует этические и культурные ценности у школьника, понятия "добро" и "зло" как основополагающие в этике, умение рассуждать на тему морали и этики; воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

  • Урок медиа-безопасности в начальной школе 2012

    Учащиеся должны узнать, как критически относится к сообщениям в СМИ, отличить достоверные сведения от недостоверных, избежать вредной и опасной для них информации, распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в Интернете.

  • Внеклассное мероприятие "Halloween Party" 2012

    Презентация создана для показа на внеклассном мероприятии праздника Halloween Party, на неделе иностранного языка. Кроме того, презентация может использоваться при проведении уроков английского языка по теме "Страноведение". Презентация представляет собой творческий отчет об участии студентов и преподавателей в подготовке и проведении праздника Halloween.


  • Внеклассное мероприятие по биологии «Перелеты птиц». 5–8-й класс 2012

    Мероприятие может быть приурочено ко Дню птиц, который ежегодно проходит 1 апреля. Презентацию можно использовать на уроках биологии.

  • Урок-обобщение по математике. Тема: "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции". 10–11-й класс 2012

    Урок-обобщение, систематизации знаний, умений, навыков использует элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы групповой работы. Например, совместная работа учащихся, сидящих за одной партой: каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, проверять, оценивать. ИКТ-технологии делают урок эффективным и творческим.

  • Особенности развития представлений о сезонных изменениях в природе на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у умственно отсталых дошкольников четвертого года обучения 2012

    Необходимая предпосылка успешного обучения в школе ‒ наличие временных представлений у ребенка в дошкольном возрасте. От правильной ориентировки во времени зависит планирование деятельности во временном отрезке, соотнесение характера деятельности с определёнными сезонными явлениями природы, понимание и учет последовательности событий и действий.

  • Сплочение коллектива в подвижной игре "Лапта" с ИКТ 2012

    При обучении учащихся игре в русскую лапту на уроках физической культуры нужны знания анатомии и физиологии (строение тела человека, работа мышц), географии (страны и города, где проходят соревнования, чемпионаты), физики (траектория полета, центробежная сила при беге по виражу, ускорение при стартовом разгоне), ОБЖ, математики, химии, ИКТ. Учащиеся формируют основы метапредметности, развивают обобщенные способы деятельности.

  • Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс 2012

    В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту "Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах.

  • Внеклассное мероприятие "Есть такая профессия – родину защищать…" 6-й класс 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено Дню защитника Отечества. Входит в цикл внеклассных мероприятий, классных часов, посвященных различным праздникам России. Цикл мероприятий расширяет кругозор учащихся, углубляет их знания об истории родной страны, воспитывает чувство патриотизма.

  • Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012

    Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.


  • Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в старшем дошкольном возрасте «Моя мама лучшая на свете!» 2012

    День матери – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мама – родной и самый близкий человек, она всегда поймет и поддержит в трудную минуту, даст совет и согреет теплом, когда тяжело и грустно. Сценарий развлечения в детском саду «Моя мама лучшая на свете» формирует добрые чувства к матери, устанавливает дружеские отношения между родителями и детьми.

  • Развитие связной речи. Фронтальное логопедическое занятие по лексико-семантической теме "Семья" в старшей группе для детей с ОНР 2012

    Предметно-графическая схема на логопедических занятиях дает возможность наглядно показать дошкольникам принцип одинакового смыслового строения предложений: на 1-м месте — обозначение предмета, на 2-м — действия, на 3-м — обозначение уже нового предмета ситуации. Выделяются структурные компоненты предложения, дети легко воспринимают и анализируют текст.

  • Урок с ИКТ и кейсовым методом "Ecological Problems" 2012

    Представлен урок английского языка по теме "Экологические проблемы" с кейсовым методом. Развивается речь учащихся.

  • Урок алгебры и начала анализа по теме "Формула Ньютона-Лейбница". 11-й класс 2012

    На уроке вводится формула Ньютона–Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции и рассматриваются различные фигуры, площадь которых находится с определенным интегралом.

  • Урок английского языка по теме "We will have fun together!". 3-й класс 2012

    Урок по учебнику Кузовлева В.П. и др. «English-3» расширяет словарный запас, совершенствует навыки чтения и речи, употребления утвердительной и отрицательной формы Future Simple в речи. У учащихся вырабатывается личностно-эмоциональное отношение к осознанному выбору друзей и ведению здорового образа жизни. Урок включает игровые моменты и презентацию.

  • Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс 2012

    Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса.

  • Сложение целых чисел 2012

    Цель урока: повторение и отработка правил сложения целых чисел; воспитание познавательного интереса к предмету в занимательных заданиях и различных формах работы; применение правил в нестандартных заданиях.


  • Внеклассное занятие по ОБЖ на тему "Его величество электричество". 5–6-е классы 2012

    Внеклассное занятие развивает у школьников в игровой форме выявлять зоны повышенной опасности в доме; прививает навыки и умения действий, используя инструкцию по технике безопасности при возникновении пожара. Активизируется самостоятельность учащихся, развиваются коммуникативные навыки в групповой работе, самооценка у учащихся.

  • Смысл действия вычитания. 1-й класс 2012

    Урок математики по УМК "Гармония" проводится в форме путешествия и сопровождается презентацией. Активизирует познавательную деятельность учащихся.

  • Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз". 9-й класс 2012

    Комбинированный урок биологии по УМК Пасечника сопровождается презентацией, включающей в себя схемы, таблицы, звуковое сопровождение, видеофрагмент. Урок включает различные методы обучения: словесный: беседа, рассказ; наглядно-иллюстративный: презентация, таблица; индивидуальный: самостоятельное заполнение таблицы.

  • Урок-презентация "Возникновение Олимпийских игр" 2012

    Данный урок-презентация по физической культуре может использоваться при изучении новой темы, на заключительных и повторительно-обобщающих уроках в качестве дополнительного материала при подготовке учащихся к выпускным экзаменам по предмету, а также как самостоятельное внеклассное мероприятие. Соревнования дают возможность учащимся проявить находчивость, развивать творческий и физический потенциал.

  • Музыкальные миры А.Н. Скрябина 2012

    В январе 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина, чье творчество представляет яркую страницу эпохи Серебряного века. Обращение к многогранному творчеству художников и мыслителей эпохи Серебряного века дает возможность глубже понять русскую культуру и искусство, преодолеть современный кризис философско-эстетических взглядов, опираясь на путь русской интеллигенции, по которому она шла 100 лет назад.

  • Функции и состав крови. 4-й класс 2012

    Урок – один из 15 в разделе «Человек и его строение», ОС «Школа-2100». Комплексно применяет знания и умения. Цель: применение знаний и умений в знакомой и новых ситуациях. На уроке осуществляется проблемно-диалогическое обучение, формируется аналитическое мышление; используются различные формы познавательной деятельности учащихся.

  • Знакомство с буквой "Ь". 1-й класс 2012

    Урок чтения с ИКТ знакомит детей с буквой «Ь», раскрывает ее значение для обозначения мягкости согласных на письме. Урок и презентацию можно использовать в любой системе.


  • Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012

    Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.

  • Презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями" 2012

    Презентация содержит материал для усвоения пунктуационных правил оформления обращений; формирует интерес к творчеству В.И. Даля и, как следствие, учит школьников быть внимательными к слову, родной речи, воспитывает эстетический вкус.

  • Урок математики по теме "Компоненты сложения". 1-й класс 2012

    Урок математики по программе «Школа-2000» открывает новые знания, использует технологию деятельностного метода с игровыми моментами. Целью урока: знакомство учащихся с понятиями «сумма», «слагаемое», «значение суммы». Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Урок литературы, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова "История одной постановки. "Вишневый сад"". 10-й класс 2012

    Открытый урок-экскурсия, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова пробуждает у учащихся интерес к творчеству русского драматурга. Изучается роль писателя в создании «нового» театра; рассматривается история создания пьесы «Вишневый сад».

  • Творчество – неотъемлемая часть математики 2012

    Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор.

  • Урок-обобщение по теме "Африка" 2012

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.

  • Урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012

    Урок формирует представление о происхождении вулканов, гейзеров, горячих источников, формах вулканов и их извержениях. Цель: научить сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, выделять существенные признаки.


  • Коррекция и формирование правильной осанки системой занятий по оздоровлению позвоночника 2012

    Анализируется работа по формированию осанки за последние три года и результаты учителя в области физической культуры, укреплению здоровье учащихся. Материалы статьи имеют практическое значение.