Сплочение коллектива в подвижной игре "Лапта" с ИКТ

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение игры "лапта"

Задачи урока:

  • формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Методы и принципы  обучения: фронтальный, индивидуальный игровой, дифференцированный, информационный. Проявление  взаимодействия и сотрудничества.

Инновационность - использование информационных технологий.

Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, презентация, мяч, свисток, мел, заготовки со словами на листах ватмана (бумаги).

Ожидаемые результаты: ученики овладели техникой передач и ловли мяча, имели высокую двигательную активность, возникала мотивация к занятиям спортом.

Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
Подготовительная часть Построение, объяснение задач урока (слайд 1)

Ребята, давайте вспомним, откуда же произошла лапта? (слайд 2)

Лапта не требует специальных помещений, дорогого инвентаря, каких-то особых условий (слайд 3), что в наше время особо актуально.

Более тысячи лет назад Новгородцы играли в эту игру, биту они называли "лаптой". Отсюда и пошло название этой игры (слайд 4)

Сейчас эта игра очень известна и популярна (слайд 5)

Президент Федерации русской лапты России - Вячеслав Павлович (слайд 6)

Ребята, по итогам нашего мини-опроса, скажите, пожалуйста, какое качество мы сейчас развивали? (память, мышление)

(слайд 7)

Разминочная ходьба, бег  приставным шагом с высоким подниманием бедра с захлёстыванием голени с изменением направления движения спиной вперёд

Упражнения с малым мячом

(слайд 8 -14)

1 - 2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 - 4 мин.

 

 

5 - 7 мин.

Обратить внимание на форму

 

 

Повторение пройденного материала, ребята отвечают самостоятельно

 

 

 

 

 

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

 

 

 

правым и левым боком

выполнять чаще

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

смотреть назад через плечо

обратить внимание на правильное положение рук при ловле

Основная часть Упражнение на совершенствование ловли и передачи мяча

(слайд 15)

Ребята, по итогам этого задания, скажите, пожалуйста, какое качество мы сейчас развивали? (умение прогнозировать ситуацию)

3 - 4 мин. Игрок бежит рядом с катящимся по полу мячом до определённой линии, затем подбирает его и бросает напарнику. Задача: бросить мяч точно в руки; поймать мяч

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Упражнение на совершенствование ловли и передачи мяча

(слайд 16)

Ребята, скажите, пожалуйста, это задание какое качество развивает? (учит ориентироваться в зависимости от ситуации)

3 - 4 мин. Ученик бросает мяч напарнику, который произвольно перемещается вдоль линии (вправо и влево). Задача: бросить мяч точно в руки; поймать мяч.

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Подготовка к выполнению контрольного норматива по передаче и ловле мяча в парах (слайд 17)

 

 

 

 

 

Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества развивает это задание? (физические качества)

3 - 4 мин. Выполняются в паре на время. Ученики располагаются за контрольными линиями друг против друга. Мяч в руках у того, кто стоит ближе к секундометристу. По команде "Марш!" начинают выполнять передачи. Учитывается каждая передача в любом направлении. По окончании времени последняя передача засчитывается, если мяч был в воздухе и его поймали.

Примечание. Если мяч потерян (упал), игрок поднимает его и бросает с того же места, где подобрал, после чего сам возвращается на исходную позицию. Время при этом не останавливается. Оценка снижается на один балл, если после потери мяча ученик подберет его и побежит (пойдет) с мячом в руках на исходную позицию. Оценка снижается только игроку, нарушающему правила выполнения упражнения, а не паре. Если ученик заступит за контрольную линию (при броске или ловле), то передача не засчитывается.

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Подводящая подвижная игра "Передал - садись"

(слайд 18)

 

Ребята, как вы думаете, что воспитывает эта игра? (чувство дружбы, взаимопомощи)

3 мин. Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает.

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Подводящая подвижная игра "Гонка мячей по кругу"

(слайд 19)

Ребята, как вы думаете, что воспитывает эта игра? (чувство коллективизма)

3 мин. Играющие встают в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2. Два капитана, которые по сигналу начинают передавать свой мяч один - вправо, другой - влево, только своим игрокам. У кого из капитанов мяч окажется раньше, та команда - победитель.

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Подводящая подвижная игра "Бегущий заяц"

(слайд 20)

 

Ребята, как вы думаете, какое качество воспитывает эта игра? (смелость)

3 мин. Игроки делятся на пары и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Выбирается 3-4 водящих - "зайца". По сигналу учителя игроки в парах должны выполнять передачи друг другу, а один "заяц" должен перебежать это поле так, чтобы в него ни разу не попали мячом (не осалили). "Зайцы" выполняют перебежки по очереди, по сигналу и на время. Кто из водящих выполнит это задание быстрее - тот и победитель. Так же победителем является пара, выполнившая наибольшее количество передач за данный отрезок времени.

За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом

Заключительная часть Подведение итогов

Ребята, великий полководец Суворов высоко ценил качества, которые развивает лапта: "В этой игре воспитываются и развиваются качества и умения, которые являются основой воинского искусства"

(слайд 21)

Давайте же и мы с вами посмотрим, что развивает лапта у нас: (ученики складывают на полу листы ватмана (бумаги) вокруг слова "Лапта"). Рефлексия.

(слайд 22).

Построение, домашнее задание (слайд 23).

3 - 4 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

Обратить внимание детей на то, что лапта формирует много как физических, так и моральных качеств; что это универсальная игра.

 

 

Подготовить небольшой доклад с информацией, используя либо литературу из библиотек, либо с сайтов Федерации лапты