Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение игры "лапта"
Задачи урока:
- формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча;
- развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
- снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Методы и принципы обучения:
фронтальный, индивидуальный игровой, дифференцированный, информационный. Проявление взаимодействия и сотрудничества.Инновационность -
использование информационных технологий.Инвентарь: ноутбук, проектор, экран, презентация, мяч, свисток, мел, заготовки со словами на листах ватмана (бумаги).
Ожидаемые результаты:
ученики овладели техникой передач и ловли мяча, имели высокую двигательную активность, возникала мотивация к занятиям спортом.Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | Построение, объяснение задач урока
(слайд 1) Ребята, давайте вспомним, откуда же произошла лапта? (слайд 2) Лапта не требует специальных помещений, дорогого инвентаря, каких-то особых условий (слайд 3), что в наше время особо актуально. Более тысячи лет назад Новгородцы играли в эту игру, биту они называли "лаптой". Отсюда и пошло название этой игры (слайд 4) Сейчас эта игра очень известна и популярна (слайд 5) Президент Федерации русской лапты России - Вячеслав Павлович (слайд 6) Ребята, по итогам нашего мини-опроса, скажите, пожалуйста, какое качество мы сейчас развивали? (память, мышление) (слайд 7) Разминочная ходьба, бег приставным шагом с высоким подниманием бедра с захлёстыванием голени с изменением направления движения спиной вперёд Упражнения с малым мячом (слайд 8 -14) |
1 - 2 мин.
3 - 4 мин.
5 - 7 мин. |
Обратить внимание на форму
Повторение пройденного материала, ребята отвечают самостоятельно
За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом
правым и левым боком выполнять чаще не вставать на пятку выполнять по сигналу смотреть назад через плечо обратить внимание на правильное положение рук при ловле |
Основная часть | Упражнение на совершенствование ловли
и передачи мяча (слайд 15) Ребята, по итогам этого задания, скажите, пожалуйста, какое качество мы сейчас развивали? (умение прогнозировать ситуацию) |
3 - 4 мин. | Игрок бежит рядом с катящимся по полу
мячом до определённой линии, затем подбирает его
и бросает напарнику. Задача: бросить мяч точно в
руки; поймать мяч За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
Упражнение на совершенствование ловли
и передачи мяча (слайд 16) Ребята, скажите, пожалуйста, это задание какое качество развивает? (учит ориентироваться в зависимости от ситуации) |
3 - 4 мин. | Ученик бросает мяч напарнику, который
произвольно перемещается вдоль линии (вправо и
влево). Задача: бросить мяч точно в руки; поймать
мяч. За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
|
Подготовка к выполнению контрольного
норматива по передаче и ловле мяча в парах (слайд
17)
Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества развивает это задание? (физические качества) |
3 - 4 мин. | Выполняются в паре на время. Ученики
располагаются за контрольными линиями друг
против друга. Мяч в руках у того, кто стоит ближе к
секундометристу. По команде "Марш!" начинают
выполнять передачи. Учитывается каждая передача
в любом направлении. По окончании времени
последняя передача засчитывается, если мяч был в
воздухе и его поймали. Примечание. Если мяч потерян (упал), игрок поднимает его и бросает с того же места, где подобрал, после чего сам возвращается на исходную позицию. Время при этом не останавливается. Оценка снижается на один балл, если после потери мяча ученик подберет его и побежит (пойдет) с мячом в руках на исходную позицию. Оценка снижается только игроку, нарушающему правила выполнения упражнения, а не паре. Если ученик заступит за контрольную линию (при броске или ловле), то передача не засчитывается. За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
|
Подводящая подвижная игра "Передал -
садись" (слайд 18)
Ребята, как вы думаете, что воспитывает эта игра? (чувство дружбы, взаимопомощи) |
3 мин. | Игроки делятся на две команды, строятся
в колонну, выбирают капитана, который встаёт
лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу
капитан бросает мяч в руки своему первому игроку,
тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан
бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из
капитанов окажется мяч в руках от последнего
игрока быстрее - та команда и побеждает. За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
|
Подводящая подвижная игра "Гонка мячей
по кругу" (слайд 19) Ребята, как вы думаете, что воспитывает эта игра? (чувство коллективизма) |
3 мин. | Играющие встают в круг, размыкаются на
вытянутые в стороны руки, рассчитываются на 1-2.
Два капитана, которые по сигналу начинают
передавать свой мяч один - вправо, другой -
влево, только своим игрокам. У кого из капитанов
мяч окажется раньше, та команда - победитель. За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
|
Подводящая подвижная игра "Бегущий
заяц" (слайд 20)
Ребята, как вы думаете, какое качество воспитывает эта игра? (смелость) |
3 мин. | Игроки делятся на пары и встают к линиям
в шеренгу напротив друг друга. Выбирается 3-4
водящих - "зайца". По сигналу учителя игроки в
парах должны выполнять передачи друг другу, а
один "заяц" должен перебежать это поле так,
чтобы в него ни разу не попали мячом (не осалили).
"Зайцы" выполняют перебежки по очереди, по
сигналу и на время. Кто из водящих выполнит это
задание быстрее - тот и победитель. Так же
победителем является пара, выполнившая
наибольшее количество передач за данный отрезок
времени. За правильный ответ выдаётся лист ватмана (бумаги) с этим словом |
|
Заключительная часть | Подведение итогов Ребята, великий полководец Суворов высоко ценил качества, которые развивает лапта: "В этой игре воспитываются и развиваются качества и умения, которые являются основой воинского искусства" (слайд 21) Давайте же и мы с вами посмотрим, что развивает лапта у нас: (ученики складывают на полу листы ватмана (бумаги) вокруг слова "Лапта"). Рефлексия. (слайд 22). Построение, домашнее задание (слайд 23). |
3 - 4 мин.
2 мин. |
Обратить внимание детей на то, что лапта
формирует много как физических, так и моральных
качеств; что это универсальная игра.
Подготовить небольшой доклад с информацией, используя либо литературу из библиотек, либо с сайтов Федерации лапты |