Цель: уточнить название компонентов сложения и вычитания, работать над правильным использованием этих терминов в речи.
Задачи:
- Актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала.
- Совершенствовать навыки устного и письменного счета, решения задач.
- Формировать представление о понятии «компоненты сложения».
- Создать условия для применения новых знаний при выполнении работы в группах и самостоятельной работы.
- Воспитывать интерес к математике, умение работы в коллективе.
Оборудование:
1. Интерактивная доска SMARTboard
2. Проектор.
3. Набор картинок «Чайники».
4. Опорные карточки с таблицами.
5. Наборные полотна.
6. Кассы с цифрами и знаками.
7. Линейки.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивация «Муха,
муха-Цокотуха – Что произошло в сказке дальше? |
|
2. | Актуализация знаний 1. Устный счет. – Перед тем как купить самовар, муха решила
посмотреть и посчитать, что она может купить на
эту денежку. 2. Состав числа 6. Купила Муха самовар и пригласила гостей. Надо
накрыть на стол. 3. Физкультминутка. (На болоте две подружки…) |
– Поможем. Дети считают. Соседи числа 5-4 и 6, числа 11-10 и 12, числа 14-13 и 15. |
3. | Открытие нового – Какое
действие помогло составить нам выражения? |
– Это действие сложение. |
4. | Первичное закрепление. Групповая работа. – Сейчас вы будете работать в группах, давайте вспомним правила работы в группах. (слайд №4) Учитель выдает группам карточки с таблицами. (Приложение 1)
2. Работа с наборным полотном. |
1. Работать дружно. Идет работа в группах. – Если первое слагаемое одинаковое, второе
слагаемое увеличивается, то и значение суммы
увеличивается.
Дети выкладывают 1 + 2 + 3 = 6 |
5. | Итог урока – Что нового узнали на уроке? |
Ответы детей. |
6. | Самооценка – Оцените свою работу на уроке. На экране Смешарики с различными выражениями лица:
– Поднимите веер с той цифрой, которая
относится к выбранному вами Смешарику. |
Ученики поднимают одну из цифр веера. |