Урок-обобщение по теме "Африка"

Разделы: География, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;
  • продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса у учащихся;
  • продолжить формирование навыков работы в коллективе.

Оборудование:

  • настенная физическая карта Африки,
  • интерактивная доска,
  • атласы по географии для 7 класса.

 Тип урока: обобщение, систематизация  и повторение изученного материала, Презентация

ХОД УРОКА

Приветствую всех присутствующих и предлагаю совершить путешествие, а куда  мы с вами узнаем,  остановив вращающийся глобус. Слайд. Итак,  нашей целью является  точка с координатами 3o ю. ш. и 37o в. д. (Учитель на доске пишет  координаты). Давайте определим какой географический объект располагается в этом месте? (Дети отвечают – вулкан Килиманджаро). Слайд.
Краткая энциклопедическая справка: вулкан Килиманджаро – наивысшая точка Африки высотой 5895 метров. Располагается в пределах Танзании. Название в переводе с языка суахили означает  «Гора, которая сверкает». С 1987 года Национальный парк Килиманджаро включен в список культурного наследия ЮНЕСКО. Сегодня мы с Вами совершим восхождение на эту вершину. Для достижения цели  нам предстоит  пройти  шесть  этапов: 1 этап – географическое положение и исследователи, 2 этап – рельеф и полезные ископаемые, 3 этап – климат, 4 этап – внутренние воды, 5 этап – природные зоны, 6 этап – страны и народы.

1 этапгеографическое положение и исследователи. Слайд.

На этом слайде предлагается найти  соответствие географических и их характеристик. ( А-III; Б-I; В-II; Г-IV, 1-С; 2-D; 3-E; 4-А; 5-В, Слайд 1-II; 2-I; 3- IV; 4- III.)

Слайд. Мы успешно справились с заданиями, приступаем к выполнению следующего задания.

2 этапрельеф и полезные ископаемые

Слайд. Выполняем цифровой диктант следующим образом: я диктую названия географических объектов. А вы записываете цифру соответствующие этим названиям.

Цифровой диктант
№ вопроса Вопос
1 Атласские горы
2 Эфиопское нагорье
3 Нагорье Тибести
4 Нагорье Ахаггар
5 Восточно-Африканское плоскогорье
6 Калахари
7 Плато Дарфур
8 Ливийская пустыня
9 Капкие горы
10 Драконовы горы
11 Пустыня Намиб

А теперь поменяемся листочками и проверим работу соседа, сверяя с правильными ответами

№ вопроса Ответ
1 10
2 4
3 9
4 8
5 7,1
6 13
7 5
8 12
9 3
10 6
11 2

 Критерии: от 10 до 11 – «5»; от 8 до 9 – «4»; от 5 до 7 – «3»; 4 и менее – «2». Выставляем оценки.

Слайд. Приглашается один учащийся к доске для выполнения следующего задания: нарисуй полезные ископаемые при помощи  маркера.

Слайд. Наш путь лежит дальше к следующему этапу – «Климат».

Слайд. Построить график   среднемесячных температур   в MS Excel и гистограмму среднемесячных осадков в MS Excel.  Для какого климатического пояса, характерны эти показатели?  Почему? (Дети отвечают, что это субэкваториальный пояс потому, что летом наблюдается максимум осадков значит в этот период  приходят экваториальные воздушные массы, а зимой  в засушливый период – тропические.)

Слайд.  Определить  соответствие климатических поясов и климатограмм.  (А-1; Б-3; В-2; Г-4).

Слайд. Молодцы справились с этой работой. А на горизонте – «Внутренние воды».

Слайд.

Я могуча, я сильна,
Я – источник жизни.
Мой исток – Виктория,
А впадаю в море я.
И воды всегда хватает,
Хоть по пустыне протекаю. (Река НИЛ)

Слайд.

Я одно и много нас,
По Сахаре странствуем.
И встречаемся, когда
Дождь идёт, как из ведра. (Озеро ЧАД)

Слайд.

Находясь на высоте,
Я – родственник Байкала.
И водой моей живёт
Речка Луалаба. (Озеро ТАНГАНЬИКА)

Слайд.

На горизонте следующий этап: «Природные зоны»

Слайд.

Ваша задача переместить  изображения животных в соответствующую природную зону. Найдите лишнее  (Ответ: кенгуру, пингвин, панда).

Слайд.

Вершина приближается. Осталось пройти последний этап «Станы и народы».

Слайд.  Вам предлагается 9 секторов. Выбираем  пять цифр. Нажимаем на гиперссылку. И отвечаем на поставленный вопрос.

1. Это государство расположено одновременно и в Африке и в Азии. (Египет)
2. Это крупное островное государство. (Мадагаскар)
3. Столицей этого государства является город Триполи. (Ливия)
4. Это государство, выходящее к Индийскому океану, расположено на крупнейшем в Африке полуострове. (Сомали)
5. Это государство полностью окружено территорией ЮАР. (Лесото)
6. В пределах этого государства расположена большая часть бассейна реки Конго. (Демократическая республика Конго)
7. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил. (Марокко)
8. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил. (Судан)
9. Это государство на севере омывается водами Средиземного моря, а на западе и юго-востоке граничит с Алжиром и Ливией. (Тунис)

Слайд.   Мы на вершине. Давайте оглядимся.

Африка – это другой мир. Другая природа, которая до сих пор полностью не изучена, животные, люди, обычаи, традиции, искусство, миллионы поющих и рычащих голосов, миллиарды звуков и оттенков. Каждый мечтает побывать в этом разноцветном раю и почувствовать, как горячий песок чёрного континента струится между пальцев босых ног. Африка – это страна древних памятников и динамичной демократии, технического прогресса, колдовских суеверии и глаз. Желтых, зеленых, красных…Напряженно следящих за каждым твоим шагом.