Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Образовательные – формирование грамматических навыков говорения;
- Развивающие – развитие способности к сравнению, выявлению языковых закономерностей (выведение грамматического правила), развитие способности к догадке по картинкам, умение анализировать, развитие монологической речи.
- Воспитательные – воспитание потребности выбирать друзей по личностным качествам, здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями.
Задачи урока:
- Активизировать лексико-грамматический материал в устной речи.
- Развивать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.
- Понимать речь на слух с целью полного понимания содержания и извлечения конкретной информации
- Семантизация и автоматизация употребления в речи новых ЛЕ: next, tomorrow, soon.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- Формирование лексических и грамматических навыков употребления утвердительной и отрицательной формы Future Simple, совершенствование навыков чтения и говорения.
- Развитие языковых способностей, логическое изложение мыслей; способности к решению речемыслительных задач: соотнесение, классификация, умение делать предположение, выстраивание очередности, обобщение.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, установленное программное обеспечение MS Office Power Point.
Мотивация учащихся: различные виды заданий, наглядность способствуют закреплению, запоминанию материала, а также развитию познавательных интересов учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения. Объявление темы (слайд 1). Постановка целей урока.
– Good morning, dear friends! I’m glad to see you again. How are you today?
– Are you good friends? Do you spend much time together? Do you have fun together?
– This is the theme of our lesson.
II. Фонетическая зарядка
Учащиеся читают сначала за учителем, а потом самостоятельно (слайд №2)
III. Формирование грамматических навыков
Презентация нового грамматического явления.
1) Аудирование текста проходит с обучающими
целями. Учащиеся слушают текст с опорой на слайд
презентации. В упражнении происходит
презентация видо-временной формы Future Simple. Here are two
poems. (Слайд 3)
Ann writes about what she and her friend usually do. Mary writes about what she and her
friend will do tomorrow (будут делать завтра). Which is Ann’s poem?
Which is Mary’s poem? (Слайды 4-5)
2) C помощью каких слов Мэри рассказывает о том, что они будут делать завтра? Учащиеся обращают внимание на выделенные сказуемые в стихотворении и пытаются сами сформулировать правило.
3) Проверьте, правильно ли вы сделали вывод
(Слайды 6-7).
IV. Автоматизация употребления в речи новой грамматики
1) This is Pat’s poem about how she and her friend will spend summer holidays together. What will they do in summer? Will they fun? (слайд 8).
Перед выполнением отрабатывается речевой образец. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что глагол will в предложении произносится без ударения.
2) I think you can have fun with your friend in any weather. What will you do? What won’t you do? (Слайд 9)
V. Физкультминутка (слайд 10)
Учащиеся выполняют движения физкультминутки под песню “Hands up, hands down” которую сами и исполняют:
Hands up, hands down
Hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides
Bend left, bend right.
One, two three, hop!
One, two three, stop!
Stand still.
Repeat once more.
VI. Are you good friends? А вы хорошие друзья? (Слайд 11)
Активизация лексического и грамматического материала в устной речи. Учащимся предлагается задание решить, как они поступят в следующих ситуациях? Учащиеся сначала в парах в игровой форме показывают свой уровень полученных знаний.
8. Рефлексия (развитие рефлексивного мышления)
T.: I hope everybody will decide for himself how you have fun with your friends. To my mind it was an interesting lesson. Do you agree with me? Why did you like the lesson? What did you like more?
– I liked …
– I didn’t like …
– Now I knew …
9. Подведение итогов урока
– You were very active; it was such a pleasure to work with you
– Your marks are…
10. Домашнее задание: Activity Book ex.1.2) р.87. Reader ex.3, 4 (слайд 12)
– Thank you for productive work on the lesson. Good bye. (Слайд 13).