Цель игры: формирование у обучающихся целостного представления о науках, изучающих природу.
Дидактические задачи:
- систематизация физико-химических знаний;
- расширение кругозора обучающихся.
Развивающие задачи:
- формирование и развитие познавательного интереса к предметам;
- развитие эрудиции, умений сравнивать и сопоставлять.
Воспитательные задачи:
- повышение уровня эстетического воспитания обучающихся;
- формирование навыков коллективной работы, в сочетании с самостоятельностью обучающихся.
Правила игры:
В игре участвуют две команды.
Игра состоит из разминки, трёх туров, конкурса
капитанов и финала.
За правильные ответы команды получают пазлы, из
которых в финале нужно собрать целостную
картину.
Этапы игры | Задание |
Вопросы |
Варианты ответов |
Здравствуйте, друзья! Мы
приветствуем вас на игре "Загадочные пазлы".
Сегодня мы убедимся, что науки, изучающие природу неразделимы. Они изучают одни и те же явления и объекты с разных точек зрения, используют одинаковые законы, методы, приборы. В процессе игры за правильные ответы вы будете получать загадочные пазлы, из которых в финале сложиться целостная картина мира. Удачи вам! |
|||
Разминка | Слайды 2-9 |
1. В огне не горит, в воде не тонет. 2.
Поднимаемся мы в гору, 3. Две сестры качались, 4. Какое вещество является "хлебом" в химической промышленности? 5. Вот прибор устроен просто: 6. Крыльев нет у этой птицы, 7. По "тропинкам" я бегу, 8. Я легко могу нырять |
1. Лёд. 2. Барометр.
3. Весы.
4. Серная кислота.
5. Реостат.
6. Ракета.
7. Электрический ток.
8. Ареометр. |
1 этап | Слайды 10-12 |
Учеными сделано много важных открытий,
для объяснения которых мы используем законы и
физики, и химии. Задания. Установите соответствие, какому ученому принадлежит открытие? |
С.Королёв – спутник. А, Туполев – самолет ТУ М.Купер – мобильный телефон Д. Менделеев – Периодический закон Т. Эдисон – лампочка М. Ломоносов – прототип вертолёта. |
Слайд 13 |
Викторина: 1. Какой вывод сделал Ломоносов после проведения эксперимента по прокаливанию металлов?
2. Какое открытие в области электричества принадлежит М.В.Ломоносову?
3. Кто назвал М.В.Ломоносова "нашим первым университетом"?
|
М.В.Ломоносов
1. а) Закон сохранения массы веществ
2. б) Объяснил причины возникновения молний
3. в) А.С. Пушкин. |
|
2 этап | Слайд 14 |
Задание. Составить модель атома водорода. |
|
Слайд 15 |
Задание "Угадай, кто я?" По электронной формуле определите химический элемент:
|
Литий |
|
Слайд 16 |
Из атомов состоят мельчайшие частицы
вещества – молекулы. Задание: "Заполните анкету для молекулы" |
1. Имя: молекула («маленькая масса»). 2. Назначение в природе: хранитель главного отличительного свойства вещества. 3. Поразительные качества: невероятная малость. 4. Необычные свойства: идентичность (молекулы одного и того же вещества одинаковы). 5. Местообитание: любое тело (твёрдое, жидкое, газообразное). |
|
3 этап | Слайды 17-18 |
Наши науки изучают различные явления. Задание. Решите кроссворд. 1. Атом, потерявший или получивший электрон. |
1. Ион. |
Слайд 19 |
Любое научное открытие требует
экспериментального подтверждения. Чтобы
выполнить опыт нужно знать правила техники
безопасности. Задание. Объясните правила техники безопасности. |
||
Слайды 20-21 |
Выполнение эксперимента. Цель: исследовать явления, происходящие при горении спички. 1. Зажгите спичку. |
Физические – трение – тепло – свет – плавление парафина Химические – свет – тепло – запах – изменение цвета |
|
Конкурс капитанов | Слайд 22-24 |
Задание "Устами младенца" 1. а) Эта "штучка" очень маленькая. Она может
летать, а может просто качаться. 2. а) Его главная составляющая – труба, большая
или маленькая. 3. а) От него зависит жизнь человека. |
1.Молекула.
2. Телескоп.
3. Давление. |
Финал | Слайд 25 |
Все ученые – мечтатели. Чтобы сделать
открытие нужно мечтать и тогда мечта сбудется. В
сказках люди всегда мечтают о чудесах. А какие
чудеса пришли из сказок в современный мир? Задание Сказка стала былью… Установите соответствия между сказочными объектами и современными… |
|
Слайд 26 |
|
Литература:
1. Л.А.Горлова Занимательные внеурочные
мероприятия по физике, – Москва, "Вако" – 2010
2. Т. М.Енякова Внеклассная работа по химии, –
Москва, "Дрофа", – 2004
3. Кроссворды для школьников: Химия, – Ярославль
"Академия развития", – 1998
4. Интернет Яндекс-картинки