Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Дидактическая задача урока: Формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, уметь применять правила при решении учебных задач; работать в парах; характеризовать звуки , соотносить их с буквами.
Цели урока:
- Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.
- Развивать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение, совершенствовать навыки чтения.
- Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
Методы и приёмы обучения на уроке:
- репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров;
- частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;
- исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций, « на соображение»;
- проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения.
Формы организации обучения на уроке:
- фронтальная;
- работа в парах;
- индивидуальная.
Средства активизации на уроке:
- поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию;
- предоставить возможность для коллективного делового общения;
- способствовать созданию внутреннего комфорта;
- обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей;
- использование компьютера.
Оборудование:
- мультимедиа-проектор, экран, ноутбук;
- презентация;
- карточки с рассыпанной загадкой;
- конверты с рассыпанной пословицей;
- схемы слов, предложений.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формируемые на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности |
1. Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке. ( Слайд 1)
– Желаю вам успешной работы! |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии. Включение в систему знаний и повторение |
1. Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? 2. Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? (Приложение 1)
3. Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась» – Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён? (Слайд 4)
(Слайды 5-9) – Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме. 4. Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре? – Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку. – Ой, смотрите, случилась беда, и загадка рассыпалась. – Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке) (На доске карточки с рассыпанной загадкой) (Приложение 1)
– Как вы думаете, загадка о животном или человеке? – Почему вы так думаете? – Попробуем составить загадку. – Прочитаем загадку ещё раз.
Отгадайте. Это – (слайд 10) 5.– Сколько в слове кошка слогов? – Назовите 1-й слог. – Назовите 2-й слог. – Какой слог ударный? 6. – Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске) – Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные. 7. Физминутка.
8. – Составьте предложение про кошку. – А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске. Объясните. – Сколько слов в моём предложении? – Составьте предложение про кошку по схеме. 9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является? – А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв. (Слайд 11). В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них. – Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте) 10. Клип «Кисонька-мурлысонька» (Приложение 2) |
Познавательные: Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование
Примечание. В клипе допущена ошибка в названии |
3. Самостоятельная работа |
– Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица) (Приложение 3) (Доброе слово и кошке приятно) |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия. Познавательные: Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4. Рефлексия учебной деятельности |
– Что же главное в общении с животными? – Применимо ли это в общении между людьми? – Так давайте же будем добрыми друг с другом! (Слайд 12-13) |
Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |