"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по материалам главы “Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями”, развитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  • образовательные – повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
  • развивающие – развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к математике, логическое мышление, память, эрудицию, внимательность;
  • воспитательные – продолжить воспитание у учащихся уважения к одноклассникам, умения аргументировать свои ответы, лидерских качеств.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение MS PowerPoint, электронные заготовки карты путешествия и заданий, ролик для физминутки, оценочная карта.

ПЛАН ИГРЫ

  1. Вводное слово учителя – 2 минуты
  2. “Дружественное рукопожатие” – 1 минута
  3. Операция “Компьютер” – 5 минут
  4. Операция “Ракета” – 6 минут
  5. Волшебный сад – 2 минуты
  6. Физминутка – 1 минута
  7. Озеро неизвестности – 12 минут
  8. Город законов – 5 минут
  9. Водопад приближений – 4 минуты
  10. Музей истории дробей – 5 минут
  11. Подведение итогов – 2 минуты

ХОД ИГРЫ

Вводное слово учителя

- Сегодня мы совершим полет на планет Математика. В нашей экспедиции мы побываем в гостях у одной из народностей этой планеты – десятичных дробей. На экран выводится слайд 1.

- В полет отправляется весь класс – экипаж ракеты. Следить за полетом будет Центр управления полетом. Мы побываем в Волшебном саду, наш путь будет лежать через Озеро неизвестности, Водопад приближений, мы увидим Город законов и побываем в Музее истории дробей.

- Я буду сопровождать вас из Центра управления полетом, от которого ваш экипаж будет получать задания. Также ЦУП будет следить за тем, чтобы все члены экипажа принимали участие в работе, чтобы наш полет оказался успешным, и все смогли благополучно вернуться из него.

Для отслеживания работы учащихся на уроке учитель использует оценочную карту, Приложение 1.

“Дружественное рукопожатие”

- Нам предстоит проделать долгий путь, пусть в нем нам помогут эти строки: (на экран выводится слайд 2).

- Все вы члены одного экипажа и для успешности полета вам необходимо работать слаженно, чтобы это было легче сделать, давайте поддержим друг друга, и пожелаем удачи перед полетом. Для этого я предлагаю вам обменяться рукопожатиями со своими соседями по парте, произнося друг другу фразу: “Я желая тебе удачи!”

Операция “Компьютер”

- Проводя предполетную подготовку, обнаружилось, что компьютер в Центре управления полетов как-то странно работает. Требуется проверить “блок памяти” и исправить “неполадки”. Для этого необходимо найти ошибки в вычислениях. На экран выводится слайды 3, 4.

К доске исправлять ошибки выходят учащиеся, быстрее обнаружившие ее. Для этого используется встроенный инструмент Фломастер в режиме Демонстрации. На слайде имеется возможность проверки.

Для уточнения ответа учащегося учитель может попросить озвучить правило, которым руководствовался учащийся при поиске решения.

Операция “Ракета”

- Теперь, когда компьютер в ЦУПе налажен, мы можем отправиться в полет, для этого нам понадобиться межпланетная ракета. Чтобы попасть в нее, необходимо преодолеть 8 ступенек с каждой стороны. По левой стороне на борт ракеты будут подниматься учащиеся, сидящие на 1-ом варианте, а по правой стороне – учащиеся со 2-го варианта. Для этого необходимо решить в порядке следования примеры, размещенные на ступеньках. На экран выводится слайд 5, затем по ссылке открывается файл для выполнения задания, Приложение 2.

К доске записывать результат выходят учащиеся, быстрее справившиеся с примером. В файле задания имеется возможность проверки, если результат записан неверно, то он отображается красным цветом.

Для уточнения ответа учащегося учитель может попросить озвучить правило, которым руководствовался учащийся при поиске решения.

Волшебный сад

- Поздравляю! Вы прилетели на планету Математика и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно полить несколько цветов и ответить на несколько вопросов, спрятанных в них. На экран выводится слайд 6.

Ответы на вопросы дают учащиеся, которые проявили инициативу или же учитель сам выбирает необходимых учащихся в классе, чтобы задействовать их.

Вы молодцы!!! Ответив на все вопросы, вы помогли вырастить в волшебном саду еще больше прекрасных цветов!

Физминутка

- Мы проделали большой путь и вы, наверняка, утомились. Давайте сделаем перерыв и немного отдохнем, а отдыхать мы будем активно! Учащимся предлагается выполнить разминку (на экран выводится слайд 7) под видеоклип “Танцующие панды”, Приложение 3.

Озеро неизвестности

- Теперь, когда мы хорошо отдохнули, можно продолжить наш путь. Ребята, смотрите какое красивое озеро!!!! Оно называется Озеро неизвестности, странно, почему оно так называется? Смотрите, как много в нем рыб!!! А давайте немного порыбачим!!! На экран выводятся слайды 8-11.

К доске решать уравнения выходят учащиеся по желанию или же учитель сам выбирает необходимых учащихся в классе, чтобы задействовать их. Для этого используется встроенный инструмент Фломастер в режиме Демонстрации. На слайде имеется возможность проверки.

Для уточнения ответа учащегося учитель может попросить озвучить правило, которым руководствовался учащийся при поиске решения.

- Хорошая рыбалка получилась! Ну что ж, можно отправляться дальше.

Город законов

- Посмотрите, там виднеется город. Давайте посетим его, он называется Городом законов. Думаю, что там тоже много интересного. На экран выводится слайды 12, 13.

К доске решать примеры выходят учащиеся по желанию или же учитель сам выбирает необходимых учащихся в классе, чтобы задействовать их. Для этого используется встроенный инструмент Фломастер в режиме Демонстрации. На слайде имеется возможность проверки.

Для уточнения ответа учащегося учитель может попросить озвучить правило, которым руководствовался учащийся при поиске решения.

- Да, в этом городе строго соблюдаются все математические законы! Продолжим наше увлекательное путешествие.

Водопад приближений

- Какая же все-таки красивая Планета Математика! Посмотрите, какое замечательное место – это Водопад приближений. Чтобы благополучно перебраться через него нам необходимо будет решить несколько примеров. На экран выводится слайды 14, 15.

К доске решать примеры выходят учащиеся по желанию или же учитель сам выбирает необходимых учащихся в классе, чтобы задействовать их. Для этого используется встроенный инструмент Фломастер в режиме Демонстрации. На слайде имеется возможность проверки.

Для уточнения ответа учащегося учитель может попросить озвучить правило, которым руководствовался учащийся при поиске решения.

Музей дробей

- Вот и подходит к концу наша экспедиция. Мы прибыли в конечный пункт – Музей дробей. Здесь мы узнаем много интересного из истории дробей. Вперед, на экскурсию!!! На экран выводится слайды 16-21.

Подведение итогов

- Сегодня наша экспедиция подошла к концу, но она была далеко не последней.Через некоторое время мы продолжим с вами наше путешествие.

Учитель дает комментарии некоторым учащиеся по итогам их работы, также рекомендует им определенные темы для повторения. По итогам урока (согласно оценочной карте) наиболее активным учащимся выставляются оценки.