Цель: Формирование понятий о истинных ценностях: любви, красоте, добре, истине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о весне, первоцветах, перелетных птицах, насекомых и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и актуализация словаря по данным темам.
- Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза, общих речевых навыков.
- Развитие мелкой и общей моторики и всех видов восприятия. Совершенствование умений в технике квиллинг.
- Развивать мышление, память, эстетический вкус и творческое воображение.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Презентация PowerPoint “Весенний калейдоскоп”, “Солнце с лучами”, коврик “Цветочная поляна”, звуковые сигналы(цветы и бабочки), разрезная азбука, музыка А. Вивальди “Весна”, Эдвард Грига “Весна”, музыка для танца П.Чайковского “Вальс цветов”, С. Рахманинова “Сад Эдема”, “Звуки природы”, атрибуты и костюмы для сказки, коврик из флиса зеленого цвета, детали для цветочного ковра (для квиллинга).
Ход занятия
3 слайд
Организационный момент, создание эмоционального фона.
На фоне музыки: Antonio_Lyuchio_Vivaldi_-Vesna
- Давайте поприветствуем наших гостей, я им рассказала о том, что в нашей группе самые замечательные девчонки и мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.
- Настал новый день. Мы снова все вместе, мы все спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра, доброту и красоту весеннего убранства. А выдохните через ротик все обиды, злобу и разочарование. (Дети делают вдох и выдох три раза)
Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”
Придумано кем — то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
4 слайд
Сообщение темы:
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном
Дети читают стихотворение:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла весна.
Г.Ладонщиков, из книги "Румяные щёки"
5 слайд
- А вам хотелось бы отправиться в удивительное путешествие по разноцветной сказочной стране Весеннего Царства? И встретиться с красавицей Весной? Чтобы встретится с Весной, нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному весеннему лесу. В лесу есть тайные тропки, которые приведут нас к красавице Весне. Я предлагаю дружно произнести волшебные слова, весенний ветерок нас закружит, и путешествие наше начнется!
Дети:
Здравствуй, лес!
Весенний лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
6 слайд
На фоне музыки (Приложение №1),
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ногиПо прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
7 слайд
- Ой, что это приключилось в весеннем лесу? Наш лес на весенний совсем не похож?
Письмо от лесной феи (чтение письма) (Приложение №2)
- С Весной произошла неприятность, ее в лесу спрятал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Ветер отпустит весну, если выполнить все задания, которые он разбросал по лесу. Вы готовы помочь? Из мудрой сказки мы узнаем, кто нам может помочь. (Готовимся к сказке, надеваем костюмы.)
Театрализация сказки Э. Шима “Камень, ручей, сосулька и солнце, (Приложение №3)
8 слайд Слова автора
9 слайд Камень Валун
10 слайд Ручей
11 слайд Сосулька
12 слайд слова автора
Из мудрой сказки мы узнали, что весну делает солнышко.
Психогимнастика “Грустное солнышко”
- Но наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Чтобы солнышко стало веселым, мы придумаем красивые слова для солнышка.
Дидактическая игра “Подбери слово”
Чтобы к солнышку вернулась сила, подарим ему ласковые слова. Возьмите по лучику, назовите ласковое слово, и лучик вернется к солнышку, и солнышко будет светить ярче. Солнце, какое? (На полу лежит круг, дети говорят слово, кладут лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.
13 слайд
Дидактическое упражнение “Звуковой анализ слова”
- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Улыбнулось солнышко, пригрело землю, прилетели бабочки и написали Солнышко. Дети берут бабочек (звуковые сигналы в форме бабочек) и выполняют звуковой анализ. Пригрело солнышко, появились первые проталинки, а на них первые цветы.
14 слайд
Упражнение “Назови первоцветы”
15 слайд Упражнение “Ветерок” (Приложение №5)
- Налетел порывистый злой ветер и безжалостно оборвал лепестки. А какая же весна без первоцветов? Я предлагаю собрать весенний цветочный ковер. Чтобы в весеннем лесу появились волшебные цветы, и Весна их пригласила на Бал Цветов.
На фоне музыки П.И. Чайковского
Конструирование из бумаги в технике квиллинг: “Цветочный ковер”
(Приложение № 6, Приложение №7, Приложение № 11)
17 слайд
Танец “Вальс Цветов” (Совместная деятельность учителя-логопеда с музыкальным работником.) (Приложение №8)
18 слайд
Появляется Весна. (Учитель-логопед) (Приложение №9) - Благодарю Вас ребята, спасли вы меня от лютого ветра. Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Весною в садах зацветают разные деревья и цветы.
19 - 25 слайд Образование относительных прилагательных. (Дети садятся на полянку) (Приложение №10)
Присядем на полянку, отдохнуть и полюбоваться весенними красками.
В удивительной стране Японии есть праздник Ханами. Ханами переводится как любование цветами, но чаще обычного определение обращается к любованию сакурой, ежегодному событию в начале апреля. Как называется сад, если в нем цветут груши, яблони, вишни? А какой необычный сад вы знаете? (Духовный). Что в нем растет? (Разные добродетели). И ухаживать за этим садом нужно очень старательно. Если в яблоневом саду заведется червяк, не беда. Но если в вашем духовном саду поселяться червяки вредности, упрямства, зависти, злобы, это очень грустно. И сорняки плохих привычек нужно также выпалывать безжалостно.
Итог.
- Я рада встрече с вами, у вас добрые сердца и вы знаете главную истину, что жизнь дана на добрые дела.
Дети:
Доброта нужна всем людям,
Пусть больше добрых деток будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
И не зря ведь есть у нас
Пожелание “В добрый час”.
Доброта — она от века
Украшенье человека!
А еще мы знаем одну тайну о дорожках, которые ведут к счастью. Мы желаем, чтобы эти дорожки привели вас к нему.
Дети:
ДОБРОТА
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились навеки,
Там ветер – из смеха, из радости - реки,Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами,
И маленьким жителям этой страны,
Спускают на лучиках добрые сны.К Счастливому миру по светлой дороге,
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди - счастливые люди,
Творят чудеса и мечтают о чуде.
26 слайд
Весна
Весна идёт – тепло несёт,
И вновь природа оживает.
Всё скоро снова зацветёт –
Тебя я с этим поздравляю!
Весна шагает по стране,
С цветами, зеленью душистой,
Вновь говоря тебе и мне,
О том, что важно в нашей жизни.