"Эстонские народные игры". 4-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Презентация к уроку

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.

В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.

Цели:

  • Образовательные цели:
    • ознакомить с географическим месторасположением, культурой и быта народа Эстонии;
    • ознакомить с Олимпийскими чемпионами Эстонии;
    • развить познавательный интерес к эстонским народным играм;
    • научить играть в эстонские народные игры
  • Развивающие цели:
    • формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;
    • продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
    • продолжить  развитие физических качеств;
    • развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу, эмоционально-чувственную сферу.
  • Воспитательные цели:
    • формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца;
    • формировать чувства взаимопомощи и поддержки;
    • воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективную работу;
    • воспитать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм и к проявлению здорового образа жизни.

Место урока в системе уроков данного раздела: урок подвижных игр

Тип урока: ознакомительно-познавательный с игровыми элементами

Познавательные УУД:  участвуют в сопоставлении информации разного вида; умение характеризовать физические качества; умение различать команды, выполнять двигательные действия; учатся организовывать и проводить подвижные игры; умение различать физические качества от личных качеств; анализировать и объективно оценивать результат своей и командной деятельности.

Коммуникативные УУД:  осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами;  адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учатся договариваться о предстоящей деятельности, управлять поведением однокласников

Регулятивные УУД: формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; умение контролировать свои действия, в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,  активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать окончательные результаты; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека

Личностные УУД: формируют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие этических качеств, доброжелательной и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не вызывать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формируют установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовительный

Организационная (1 мин.)

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока (2 мин).

Построение, приветствие, проверяет готовность класса к уроку.

– Скажите ребята, с какими мы уже знакомы народными подвижными играми?
– Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока? (обсуждение цели урока)).

Строятся в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт.

Отвечают
Отвечают

2. Основной

Ознакомительная Презентация

– Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры отражают культуру и самобытность народа.

 

Слайд 1.
Сегодня мы знакомимся с эстонскими народными играми.
Отвечают на вопрос
Слайд 2.
– Ребята, а вы знаете какую страну представляют этот флаг и герб?
Показывают на карте
Слайд 3.
– Вы знаете, где находится Эстония?

Отвечают

Слайды 4, 5.
– Эстония находится на побережье Балтийского моря. Столица – Таллин. Коренное население республики – эстонцы.
– Как вы думаете, у эстонцев есть олимпийские чемпионы?
Слайды 6-9.
 

Отвечают

Эстония славиться своими знаменитыми спортсменами: Андрус Веэрпалурод–знаменитый эстонский лыжник, Герд Кантер – эстонский легкоатлет, метатель диска, Эрика Акселевна Салумяэ – советская и эстонская велогонщица, Кристина Шмигун-Вяхи – эстонская лыжница.
– Все они когда-то начинали с подвижных игр.
– Эстонские народные игры являются неотделимой частью всей культуры и быта народа.
Слайд 10.
– Игры проходили на сельских выгонах и сельских дорогах, площадках у качелей у корчмы. Они были любимым развлечением для пастухов на пастбище. Играла молодёжь на посиделках и во время коллективного обмола снопов, тесно они были связаны  с традиционными праздниками народного календаря.
Слайд 11.
– Среди эстонских народных игр важное место занимают подвижные игры. Именно они послужили исходным материалом для разработки игровых средств физического воспитания в Эстонии. Подвижные игры способствуют развитию быстроты, ловкости, силы, развитию мышления.
 
– Перед тем, как начнём знакомиться с играми и играть, сделаем разминку
– Ребята, а для чего нужна разминка?
– Сейчас мы выполним перестроение в круг. Дежурный проведёт разминку
Дежурный ученик становиться в центр и проводит разминку (6-7 упр.)
– Переходим к знакомству с играми
Слайд 12. Первая игра. «В речку – на берег». Проговаривает правила. Следит за дисциплиной.
Объявляет самого ловкого игрока.
Играет весь класс. Выбирают водящего (по договорённости)
Слайд 13. Вторая игра. «Игра в школу». Проговаривает правила. Для показа выбирает 3 человека

Показывают, как играть

Слайд 14. Третья игра. «Игра в мяч с фигурами». Проговаривает правила. Следит за дисциплиной. Объявляет победителя. Играет весь класс. Выбирают водящего
Слайд 15,16. Четвёртая игра. «Лисий силок». Проговаривает правила. Для показа игры выбирает 5 человек. Показывают, как играть
Слайд 17,18. Пятая игра «Чёрные и белые». Проговаривает правила и делит класс на две команды. Объявляет победившую команду. Играет весь класс

Заключительный

Рефлексия

 Слайд 19.
Задаёт вопросы
Подведение итогов урока. Оценивание работы.
Построение

 

Отвечают