Тип урока: урок-викторина (МХК, технология, дополнительное образование) для параллелей 5–6-х классов.
Дидактическая цель:
- создать условия для применения знаний и умений в незнакомой обстановке и новой ситуации;
- создать условия для развития творческих способностей; воссоздающего воображения, образное мышление через проблемное изучение материала;
- формировать представление о городе-герое;
- найти взаимосвязь Санкт-Петербурга, Петрограда, Ленинграда и Санкт-Петербурга в современном мире.
Содержательные цели урока:
Образовательные:
- способствовать развитию значимости истории Санкт-Петербурга;
- продолжить формирование знаний об истории Санкт-Петербурга;
- создание условий для применения знаний в изменённой обстановке и новой ситуации;
- создание условий для развития исследовательских умений учащихся средствами
- элементов проектного обучения:
Развивающие:
- развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать историю Санкт-Петербурга.
Воспитательные:
- создание условий для воспитания эстетических вкусов и взглядов на историю России, патриотизма;
- способствовать воспитанию эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости и рефлексии у учащихся при восприятии художественного образа.
Методы обучения:
- Проблемное изложение, частично-поисковые (или эвристические).
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная.
Оформление актового зала:
- Проектор, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, стенды с фотографиями Санкт-Петербурга разных лет. Столы в актовом зале расставлены по количеству участвующих классов-команд.