Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Прогулка по временам года. Описание природы 2014

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли имен прилагательных в речи, об изобразительно-выразительных средствах русского языка, употреблении и влиянии на речь.

  • Импрессионизм в музыке: особенности направления, композиторы, жанры 2014

    Цель урока: выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством; мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению творчества импрессионистов.

  • Занятие «Традиционные геометрические задачи» 2014

    Занятие проводится в рамках подготовки к ГИА. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей.

  • Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи 2014

    Цель урока: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания Олимпийских игр; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

  • Урок химии по теме «Жиры. Мыло». 10-й класс 2014

    «Жиры. Мыло» ‒ урок изучения нового материала, формирует у учащихся представление о жирах и мыле как химических соединениях, способах получения, переработки, применения, их значения в природе и жизни человека. Компьютерная презентация, эксперименты и игровой момент делают урок наглядным.

  • "Средства индивидуальной защиты". 10-й класс 2014

    Цель урока: сформировать представление об основных индивидуальных средствах защиты и изучить правила их использования.

  • "Измерение атмосферного давления". 7-й класс 2014

    На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э.Торричелли, Б.Паскаля, О.Герике, Д.Менделеева, Я.Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала.


  • "Имя прилагательное". 6-й класс 2014

    Презентация предназначается для показа на первом уроке по теме «Имя числительное» и включает в себя не только обучающие упражнения, но и задания, развивающие коммуникативные умения школьников. Урок начинается с целеполагания и заканчивается рефлексией, но эти важные составляющие урока проводятся в игровой форме, что дает возможность каждому ребенку проявить себя.

  • Английский язык – олимпийский язык. Сочи-2014 (The English Language is the Olympic Language. Sochi 2014) 2014

    Умение общаться на одном языке со всем миром - актуальная компетенция современного успешного человека и спортсмена. Большинство названий олимпийских видов спорта происходят из английского языка. Развитие «языковой догадки» ‒ способности раскрыть значение незнакомого английского слова через контекст, ситуацию, иллюстрацию, используя знания в области словообразования ‒ важная задача преподавания английского языка в общеобразовательной школе.

  • Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014

    Цель урока: раскрыть экологические проблемы окружающего мира и расширить представления детей о необходимости охраны природы, пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе как родного края, так и Земли в целом.

  • Многообразие земноводных, их значение и охрана 2014

    Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше.

  • Построение карт. Картографические проекции 2014

    Цель урока: сформировать представление о видах картографических проекций, географическую культуру личности и целостной картины мира; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умение работать с картами атласа, анализировать и обобщать знания.

  • Декоративно-прикладное творчество. Тема: «Павлово-Посадские платки» (подготовительная группа) 2014

    Народное искусство активно воздействует на духовное развитие дошкольников, детского творчества, формирование патриотических чувств. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству дошкольники знакомятся с народным искусством, расширяют кругозор о народных промыслах России. Учатся на основе полученных знаний создавать узоры, развивают творческую личность, способную применить свои знания и умения в различных ситуациях.

  • Интересные факты из истории Олимпийских игр 2014

    Цель внеклассной работы: развитие умение планировать проект по теме «Интересные факты из истории Олимпийских игр».


  • Воплощение времени в искусстве 2014

    Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.

  • Система проектной деятельности в школе 2014

    В школе функционирует самоуправление «Содружество». Школьники принимают активное участие в организации образовательного пространства. Это часть общей системы, форма образовательной деятельности на основе интеграции урочной и внеурочной работы при тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

  • "Внешнее строение листа". 6-й класс 2014

    Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом.

  • Урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 2014

    Цель урока: формирование представления о строении листьев и их видов. На уроке дети учатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; учатся описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, гербарии.

  • Жанр кантаты: особенности строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина» 2014

    Урок знакомит учащихся с жанром кантаты, особенностями ее строения и исполнения на примере произведения Г.Свиридова «Поэма памяти С.Есенина».

  • "Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2014

    Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником.

  • "Глагольное сказуемое и способы его выражения". 8-й класс 2014

    Уроки проводятся с компьютером (презентация Notebook). Основные этапы урока: оргмомент, повторение, проблемный метод, закрепление материала в тестовой форме.


  • Классный час "Что есть счастье?" 2014

    Цель урока: погрузить учащихся в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках; развитие навыков позитивного взаимодействия с окружающим миром, состояния удовлетворенности от жизни; формирование адекватной самооценки, мотивации к самопознанию, интерес к собственной личности и другого человека.

  • Создание эффективной модели преподавания физики 2014

    Для успешного решения задач на уроке учитель должен использовать 3 способа подачи информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).

  • Путешествие по сказкам К.И. Чуковского 2014

    Цель урока: развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского; учить называть слова с определенным звуком; закрепить умение читать слоговую таблицу, соотносить букву с предметом, на которую он начинается; формировать творческие способности, самостоятельность, интерес к чтению.

  • Урок окружающего мира по теме "Екатерина Великая" 2014

    Урок знакомит с эпохой правления Екатерины II, основным понятийным аппаратом темы. На уроке должны формироваться пространственные и временные представления. Воспитывается чувство патриотизма, нравственные и эстетические ценности, прививается интерес к истории России.

  • Урок русского языка «Что такое текст?» (по программе Л.Занкова). 2-й класс 2014

    Урок должен помочь младшим школьникам овладеть языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении писать текст. Сказочный сюжет учит детей пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения. В уроке нет традиционных письменных заданий, но большой интерес со стороны учащихся к путешествиям в сказку легко решает поставленные учителем задачи.

  • Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014

    Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.

  • Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников 2014

    ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением.


  • "Учимся говорить по-французски" 2014

    Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся; формирование элементарных коммуникативных умений в разговорной речи, аудировании, чтении, письме.

  • М.Цветаева "Наши царства" 2014

    Урок знакомства учащихся с творчеством М. И. Цветаевой, расширяющий «поэтический» кругозор учащихся. Цель: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием; развивать умение анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа детства.

  • Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения" 2014

    Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел.

  • "Афинская демократия при Перикле". 5-й класс 2014

    Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона.

  • Знай и выполняй правила уличного движения (старший дошкольный возраст) 2014

    Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение ‒ потребностью человека.

  • Методика использования информационно-компьютерных технологий во время учебных занятий по иностранному языку 2014

    Компьютерные средства обучения обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методики обучения с ИКТ.

  • Урок "Вышивка крестом" 2014

    Цель урока: научить учащихся вышивать счетным швом ‒ крестом. В презентации пошагово, наглядно иллюстрируется техника счетного шва.


  • "Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2014

    Изучение материала происходит под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим». На начальном этапе урока проводится устный опрос в игровой форме. Урок построен так, чтобы ученики самостоятельно сформулировали тему урока и, соответственно, имея уже ранее полученные знания о свойствах натуральных и целых чисел, смогли применить их и на рациональные. В конце урока проводится самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой.

  • Урок русского языка «Части речи». 3-й класс 2014

    Цель урока: формировать интерес к исследовательской деятельности, понимание значимости исследований для науки; учиться распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы в текстах; исследовать лингвистические объекты, работать с текстами, таблицами и диаграммами.

  • Обобщение по теме «Глагол». 2-й класс 2014

    На уроке в игре проверяются знания, полученные учениками в ходе изучения темы «Глагол». Проводится с здоровьесберегающими технологиями. В начале урока предусмотрена «Психологическая установка на работу».

  • Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг. 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями.

  • Психологическая разгрузка "Маленькая страна" 2014

    Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций. Важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми.

  • Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014

    В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.

  • Игры с Клио 2014

    Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.


  • Урок окружающего мира по теме "Лес – природное сообщество. Законы лесной жизни". 3-й класс 2014

    Цель урока: сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; познакомить с законами лесной жизни; систематизировать представления о видах леса и ярусности в них, разнообразии лесных обитателей; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Сложение смешанных чисел 2014

    Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.

  • Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право" 2014

    Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура.

  • Урок «Фольклор и современная культура Ирландии» (“Folklore and modern culture of Ireland”) 2014

    Урок посвящен изучению древней культуры Ирландии, а именно: фольклору и его влиянию на формирование культуры страны. Ирландский фольклор притягивает к себе своей лаконичностью и мелодичностью, красотой. Изучение фольклора помогает понять особенности ирландского народа и его отличие от других наций.

  • "География мира. Общая характеристика мирового хозяйства". 10-й класс 2014

    Последний урок по теме I-го полугодия в 10-м классе позволяет учащимся оценить уровень своих знаний и откорректировать их при дальнейшей самостоятельной подготовке к итоговому зачету полугодия.

  • Сценарий новогоднего праздника «Путешествие с Санта-Клаусом» 2014

    Праздник проводится для младших школьников и сопровождается презентацией. В течение 1,5 часов дети совершают виртуальное путешествие по англоговорящим странам, учатся находить их на карте, узнают, как в этих странах празднуют Рождество и Новый год. Все дети читают стихи, исполняют песни, танцуют, участвуют в конкурсах. Каждый ребенок получает шанс проявить себя на сцене, раскрыть свои творческие способности.

  • Урок химии в коррекционной школе VII-го вида по теме "Состав, название, классификация оснований". 8-й класс 2014

    Цель урока: опираясь на знания учащихся, познакомить их с составом, названием и классификацией оснований.


  • Решение неравенств второй степени с одной переменной 2014

    Урок знакомства с новым материалом по учебнику «Алгебра. 9-й класс», Н.Ю. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции.