Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (15 МБ)


Цели:

  • Развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
  • Учить детей называть слова с определенным звуком.
  • Закрепить умение читать слоговую таблицу.
  • Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую он начинается.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.
  • Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.

Материал:

  • Презентация к занятию.
  • Проектор.
  • Магнитная доска и буквы.
  • Игрушка паук и паутина.
  • Карточки с буквами М Ы Л О и фломастеры, по количеству детей.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие в сказочную страну. Вы готовы?

- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма и назовите героя.

(Просмотр отрывка из мультфильма по сказкам Чуковского “Доктор Айболит”.)

- Как зовут этого героя? (Бармалей)

- Каким был Бармалей? (Ответы детей)

- Кто автор этой сказки? (К.И. Чуковский)

- Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Эти сказки написал детский писатель К.И. Чуковский. (Показать портрет)

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

1 конкурс

- Ребята, посмотрите следующий отрывок из мультфильма и угадайте, как называется сказка?

- Правильно, это отрывок из сказки “Тараканище”.

- Почему звери боялись Таракана? (Ответы детей)

- Кто победил Таракана? (Ответы детей)

- Слово “таракан” начинается со звука [Т].

- А теперь выполните задание:

Назовите десять слов, которые начинаются со звука [Т].

- Молодцы, и вы получаете первую большую букву. Назовите ее.

2 конкурс

- Смотрим следующий отрывок и угадываем название сказки. (Сказка “Путаница”)

- Что произошло с животными в этой сказке? (Ответы детей)

- Посмотрите, и наши буквы тоже перепутались.

- Отгадайте и назовите слова, которые здесь спрятались.

  • ЛСИА
  • МЕОР
  • ЗАЦЯ
  • КТИ

(На доске выложены зашифрованные слова из магнитных букв. Дети подходят и выкладывают слова правильно.)

- Молодцы, ребята, справились с заданием, и вы получаете вторую большую букву. Назовите ее.

3 конкурс

- Ребята, вспомните, как звали доктора, который лечил зверей, из сказки К.И. Чуковского?

- Правильно, это доктор Айболит.

- Каким был доктор Айболит? (Ответы детей)

- Посмотрите на экран. (На экране появляются изображения животных, на доске висят буквы)

Задание: Необходимо к каждой картинке подобрать букву, на которую начинается название животного.

  • Лиса – Л
  • Тигр – Т
  • Бегемот – Б
  • Верблюд – В
  • Страус – С
  • Заяц – З

Дети выполняют задание.

Веселая физминутка (видеоверсия на диске)

4 конкурс

- Давайте вспомним, как начинается сказка К.И. Чуковского “Телефон”.

(У меня зазвонил телефон...)

- Давайте мы с вами тоже поиграем в игру “Телефон”.

Дети садятся на стульчики рядом друг с другом.

На доске висит слоговая схема:

Задание: Придумайте слово по этой схеме и передайте его по цепочке друг другу.

Правило: слово должно передаваться без искажения и шепотом. Можно произносить слово быстро, но четко.

(Игра полезна для развития слухового внимания и автоматизации звуков. Если задание выполнено правильно, ребята получают большую букву, если нет – дается еще одна попытка.)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и получаете четвертую большую букву.

- А где же она? (Большая буква спряталась за паутиной.)

- Посмотрите, этот коварный паук не хочет отдавать нашу букву. Он и другие буквы запутал в своей паутине.

- Как называется сказка К.И. Чуковского, в которой есть коварный паук? (“Муха-Цокотуха”)

Давайте распутаем паутину, освободим слово и получим нашу букву.

Задание: Нужно прочитать слово по цветным стрелочкам, слово начинается с буквы красного цвета.

- Кто победил паука? (Ответы детей)

5 конкурс

- А теперь мы начинаем супер игру.

- У вас есть 4 большие буквы.

Задание: Отгадайте загадку и из данных букв составьте отгадку.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

- Назовите сказку К.И. Чуковского, в которой встречается этот предмет. (“Мойдодыр”)

- Вспомните строчки из этой сказки. (Ответы детей)

Задание: Прочертить дорожку от одной буквы к другой фломастером и прочитать слово.

(Двое детей составляют слово на доске. Остальные работают с карточками на своих местах.)

Подсказка: слово начинается с буквы, отмеченной красного цвета.

  Ы О М Л  
М Л     Ы О

Итоги.

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу.

- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- Кто написал эти сказки? (Ответы детей)