Цели:
- Развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Учить детей называть слова с определенным звуком.
- Закрепить умение читать слоговую таблицу.
- Закрепить умение соотносить букву с предметом, на которую он начинается.
- Развивать внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать творчество, самостоятельность, интерес к чтению.
Материал:
- Презентация к занятию.
- Проектор.
- Магнитная доска и буквы.
- Игрушка паук и паутина.
- Карточки с буквами М Ы Л О и фломастеры, по количеству детей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами оправимся в путешествие в сказочную страну. Вы готовы?
- Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма и назовите героя.
(Просмотр отрывка из мультфильма по сказкам Чуковского “Доктор Айболит”.)
- Как зовут этого героя? (Бармалей)
- Каким был Бармалей? (Ответы детей)
- Кто автор этой сказки? (К.И. Чуковский)
- Какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Эти сказки написал детский писатель К.И. Чуковский. (Показать портрет)
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам К.И. Чуковского.
1 конкурс
- Ребята, посмотрите следующий отрывок из мультфильма и угадайте, как называется сказка?
- Правильно, это отрывок из сказки “Тараканище”.
- Почему звери боялись Таракана? (Ответы детей)
- Кто победил Таракана? (Ответы детей)
- Слово “таракан” начинается со звука [Т].
- А теперь выполните задание:
Назовите десять слов, которые начинаются со звука [Т].
- Молодцы, и вы получаете первую большую букву. Назовите ее.
2 конкурс
- Смотрим следующий отрывок и угадываем название сказки. (Сказка “Путаница”)
- Что произошло с животными в этой сказке? (Ответы детей)
- Посмотрите, и наши буквы тоже перепутались.
- Отгадайте и назовите слова, которые здесь спрятались.
- ЛСИА
- МЕОР
- ЗАЦЯ
- КТИ
(На доске выложены зашифрованные слова из магнитных букв. Дети подходят и выкладывают слова правильно.)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, и вы получаете вторую большую букву. Назовите ее.
3 конкурс
- Ребята, вспомните, как звали доктора, который лечил зверей, из сказки К.И. Чуковского?
- Правильно, это доктор Айболит.
- Каким был доктор Айболит? (Ответы детей)
- Посмотрите на экран. (На экране появляются изображения животных, на доске висят буквы)
Задание: Необходимо к каждой картинке подобрать букву, на которую начинается название животного.
- Лиса – Л
- Тигр – Т
- Бегемот – Б
- Верблюд – В
- Страус – С
- Заяц – З
Дети выполняют задание.
Веселая физминутка (видеоверсия на диске)
4 конкурс
- Давайте вспомним, как начинается сказка К.И. Чуковского “Телефон”.
(У меня зазвонил телефон...)
- Давайте мы с вами тоже поиграем в игру “Телефон”.
Дети садятся на стульчики рядом друг с другом.
На доске висит слоговая схема:
Задание: Придумайте слово по этой схеме и передайте его по цепочке друг другу.
Правило: слово должно передаваться без искажения и шепотом. Можно произносить слово быстро, но четко.
(Игра полезна для развития слухового внимания и автоматизации звуков. Если задание выполнено правильно, ребята получают большую букву, если нет – дается еще одна попытка.)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и получаете четвертую большую букву.
- А где же она? (Большая буква спряталась за паутиной.)
- Посмотрите, этот коварный паук не хочет отдавать нашу букву. Он и другие буквы запутал в своей паутине.
- Как называется сказка К.И. Чуковского, в которой есть коварный паук? (“Муха-Цокотуха”)
Давайте распутаем паутину, освободим слово и получим нашу букву.
Задание: Нужно прочитать слово по цветным стрелочкам, слово начинается с буквы красного цвета.
- Кто победил паука? (Ответы детей)
5 конкурс
- А теперь мы начинаем супер игру.
- У вас есть 4 большие буквы.
Задание: Отгадайте загадку и из данных букв составьте отгадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Назовите сказку К.И. Чуковского, в которой встречается этот предмет. (“Мойдодыр”)
- Вспомните строчки из этой сказки. (Ответы детей)
Задание: Прочертить дорожку от одной буквы к другой фломастером и прочитать слово.
(Двое детей составляют слово на доске. Остальные работают с карточками на своих местах.)
Подсказка: слово начинается с буквы, отмеченной красного цвета.
Ы | О | М | Л | ||
М | Л | Ы | О |
Итоги.
- Наше увлекательное путешествие подошло к концу.
- В каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Кто написал эти сказки? (Ответы детей)