"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (653 кБ)


Планируемые результаты:

Предметные:

  • изучить свойства действий с рациональными числами; научить использовать эти свойства для более рациональных вычислений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности

Личностные:

  • развитие логического мышления, аргументированной математической речи;
  • развитие эстетической культуры учащихся;
  • повышение интереса к предмету;
  • воспитание честности во время самоконтроля.

Оборудование: иллюстрации правил, раздаточный материал для самостоятельной работы; интерактивная доска.

Методы: проблемный, сравнение, рассуждение, перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё   индивидуальное задание, наглядный, беседа.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала под девизом “Сравнив прошедшее, свести его с настоящим”.

4.Закрепление на основе примеров.

5.Итоги урока.

6. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель: проверка подготовки учащихся к уроку и создание эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовка учащихся к изучению нового материала.

Каждому ученику выдаётся оценочный лист. <Приложение3>

Для начала давайте немного поиграем. (Слайд 2)

Игра “Выбери себе вопрос”.

а) опрос по вопросам в игровой форме:

- Что нужно сделать, чтобы из данного числа вычесть другое?

- Чему равна сумма противоположных чисел?

- Сформулируйте правило умножения (деления) чисел с разными знаками.

- Как умножить два отрицательных числа?

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

- Какие числа называются рациональными?

- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

б) устный счет (Слайд 12)

Учитель задает вопрос: как назвать все числа, которые встретились в тренажере? (рациональные).

Мы продолжаем изучать числа и действия над ними.

А что значит изучать числа? (изучать их свойства).

Мы уже многое знаем о рациональных числах. Подведем итоги. Что вы знаете о рациональных числах?

Ответы учащихся:

  • определение рационального числа;
  • примеры рациональных чисел;
  • любое натуральное число есть рациональное;
  • любое целое число (десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число) есть число рациональное;
  • сумма, разность и произведение рациональных чисел есть число рациональное;
  • частное рациональных чисел, когда делитель отличен от нуля, есть число рациональное;
  • любое рациональное число можно записать в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби

А что значит изучать действия над числами? (желаемый ответ: обнаружить их свойства).

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Учащиеся формулируют тему урока).

3. Изучение нового материала под девизом “Сравнить прошедшее, свести его с настоящим”.

Итак, тема урока: “Свойства действий с рациональными числами” .

И перед нами сегодня стоит две задачи:

1) повторить свойства действий с числами;

2) научиться применять их к рациональным числам. (Слайд 13)

Ответим на вопрос: знакомы ли вам свойства сложения и умножения рациональных чисел и почему?

С учащимися выясняем, что свойства рациональных чисел нам уже знакомы, так как рациональные числа включают в себя ранее изученные числа: натуральные, целые отрицательные числа, десятичные дроби, обыкновенные дроби, смешанные числа.

Какие же это свойства? (ответы) (Слайд 14)

Свойства записываются на доске и в тетрадях учащихся (а так же раздаются карточки в печатном виде) <Приложение 1>

А почему мы изучаем только свойства сложения, а не изучаем свойства вычитания рациональных чисел? (Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму.)

А для чего необходимо знание свойств рациональных чисел? (выполнять вычисления лучше и быстрее).

Если мы знаем свойства сложения и умножения рациональных чисел, тогда давайте потренируемся в их применении.

4. Решение упражнений:

(Слайды 15- 20)

№ 1187 (б)

Вычислить

б)

№ 1187 (в)

в)

№ 1193 (а)

а)

№ 1193 (д)

д)

№ 1196 (а)

а)

№ 1196 (г)

г)

№ 1198 (а)

а)

№ 1198 (г)

г)

5. Подведение итогов урока:

а) Что вам показалось интересным на уроке?

Чему вы научились в ходе урока?

Что полезного надо запомнить?

А что можно забыть? Ведь можно не только пользоваться своей памятью, но надо ее и беречь.

Оцените свою работу на уроке и внесите отметки в свои листки.

б) проверочная работа с последующей проверкой и выставлением оценок.(Слайды 20-23)

Каждому ребёнку раздаются задания. <Приложение 2>

На выполнение работы отводится 7 минут. В конце работы каждый ученик проверяет себя сам и выставляет себе оценку в оценочный лист.<Приложение 3>

6. Домашнее задание.

П. 38: выполнить одно из заданий

1) №1187, 1188, 1190 (по два любых из каждого номера)