Классный час "Что есть счастье?"

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (22 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели: Погрузить учащихся в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках...

Развитие навыков:

  • Позитивного взаимодействия с окружающим миром;
  • Состояния удовлетворенности от нормальной человеческой жизни.
  • Формирование адекватной самооценки, мотивации на самопознание, интереса к собственной личности и личности другого человека.

Оборудование: компьютер (со звуковой колонкой), мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты; карточки, подготовленные учителем; столы и стулья, расставленные двумя полукругами; альбомные листы, фломастеры.

Ценности, которые формируются в процессе внеклассного мероприятия: активная жизненная позиция, общение, самопознание, толерантность, адекватная самооценка.

Методы: индивидуальная и групповая работа, ролевые игры, групповые дискуссии, рефлексия, словесное рисование.

Приложение

Ход классного часа

Экран Учитель Дети
Организационный момент
 

 

 

 

 

Звучит песня “Мы на свет родились, чтобы радостно жить...”

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Я всегда рада встрече с замечательными и открытыми людьми.

Понимаете, я – человек счастливый! Я люблю жизнь и иду по жизни с веселой и радостной песней...

 

Действительно я на свет родилась, чтобы радостно жить, чтоб счастливою быть, чтобы крепко дружить, чтоб улыбки друзьям всем дарить и цветы, чтоб исполнились в жизни мои все мечты.

А вы, ребята, счастливы?

Почему?

Что значит для вас счастье?

Приветствие.
Так давайте вместе отправимся в путь за счастьем! Включаются в диалог, говорят о своем понимании счастья.
На экране высвечивается тема занятия

 

 

Высвечиваются три вопроса:

1. Где проживает человек счастье?

2. Когда он испытывает счастье?

3. Как рождается способность проживать счастье?

Как вы уже догадались, тема нашего внеклассного мероприятия: “ЧТО ЕСТЬ СЧАСТЬЕ?”

Беседа:

На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы?

Давайте подведем небольшой итог, наги вопросы сводятся к трем основным вопросам.

 

 

 

Диалог.

  Давайте подумаем, кто может подарить человеку счастье? Кто творит счастье?

Ответы на наши вопросы поможет найти стихотворение “Слепил из глины человека БОГ...”

Так кто же, по вашему мнению, творец счастья?

Диалог.

 

 

 

Ответы ребят.

А где рождается счастье? Где оно живет? От чего зависит?

Учитель читает стихотворение: “В одно окно смотрели двое...”

Так в чем же скрыта тайна счастья?

Ответы ребят.
Ребята, давайте попробуем дать определение слову “счастье”. Счастье – это...

По словарю Даля, “счастье – это момент наивысшего наслаждения жизнью”.

Ученые тоже пытались ответить на этот вопрос. Наука о счастье называется “феликсология”. В соответствии с выводами ученых, существует 12 характеристик счастья. У вас на столах есть листочки с этими формулировками.

1. Счастье – это ставить цели и достигать поставленной цели.

2. Счастье – это когда имеешь много денег и можешь купить всё, что захочешь.

3. Счастье – это делать других счастливыми, приносить добро.

4. Счастье – это любить человека и быть любимым.

5. Счастье – это когда у тебя хорошая квартира, машина, дача.

6. Счастье – это трудиться, созидая, и учиться, познавая.

7. Счастье – это осознавать себя и свое место в мире.

8. Счастье – это хорошие отношения людей и с людьми.

9. Счастье – это иметь ум и уметь разрешать проблемы жизни.

10. Счастье – поехать с теми, кто тебе дорог, на Канары.

11. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.

12. Счастье – это жить, дышать и любить.

Пытаются ответить на вопросы учителя.
Но самыми истинными из них являются только 7. Я предлагаю определить нам, какие же это истинные формулировки, выбрать из них 7 самых значимых для вас и составить цветик-семицветик на магнитной доске.

А в конце нашей встречи мы посмотрим, согласитесь ли вы с ними...

Ребята работают в группах.
  Существует народная мудрость: Не было бы счастья, да несчастье помогло”, т.е. у каждого явления есть две стороны. Мы не можем одинаково относиться к одному и тому же.

Давайте сыграем в ролевую игру.

Мы не зря с вами поделились на две группы: пессимистов и оптимистов.

Представьте. Вот я вхожу к вам в класс и говорю: “Какое счастье – урок!”

Пессимисты, скорее всего, скажут: “Это мрачная шутка?” - А оптимисты: “Это действительно счастье!”

Посовещайтесь пару минут и выскажите своё мнение об уроке в соответствии со своей ролью.

А в жизни ведь действительно всё начинается со школьного звонка.

Вывод учителя:

  • Урок напрасный, полдня в пустую, полжизни бесполезной...
  • Урок радостный, полдня полезного, полжизни счастливой... Вот что значит наше отношение к уроку.

Значит, получается, что в вашем отношении кроется истина.

Предположим, что урок – это настоящее счастье. Если у вас есть цель в жизни, благодаря уроку вы сможете получить новые знания, хорошие оценки, самоутвердиться, сможете выбрать себе хороший вуз, престижную профессию, любимую работу и приносить счастье близким...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совещаются и выдвигают свои аргументы об уроке.

Диоген. Получается, что счастье располагается в самом человеке.

Ярким примером может служить поступок древнегреческого философа Диогена, прожившего часть жизни в бочке.

Будучи человеком совсем не бедным, он отказался от всех благ и доказал, что счастье не в комфорте или сытости, а счастье живет в душе человека. И если человек чувствует себя счастливым, то ему и в бочке хорошо.

Высказывание философа: “Счастье располагается только в самом человеке и нигде более, а значит, искать счастье каждому следует в самом себе – и нигде более”.

 
  Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым. Давайте представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже здоровье... Но с условием, что со всем этим до конца жизни вы проживете на необитаемом острове. Кто на это согласится?

Следовательно, для счастья необходимо общение, нужен другой человек.

Беседа.
  Зачитайте, пожалуйста, слова из феликсологии о другом человеке.

Большинство людей альтруисты по своей натуре.

Вы знаете, кто такие альтруисты?

Вот послушайте воспоминания молодого врача – практиканта: “В декабре к нам поступил больной...”

Т.е. человек счастлив от того, что умеет сочувствовать, сопереживать, сострадать.

Ребята зачитывают слова.

Беседа.

Ролик “Устами младенца...” “Устами младенца глаголет истина”.

Давайте послушаем, как о счастье рассуждают дети, и еще раз убедимся, что оно совсем рядом в самых обыденных вещах.

Учитель под музыку зачитывает высказывания детей.

Даже дети знают, что истинное счастье – это сопереживание, сочувствие.

Минутки релаксации.
  А.С.Макаренко говорил, что “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно”.

Примером этому служит вся наша классическая литература. Даже если нам выпало несчастье родиться в неблагополучной семье, воспитать себя счастливым человеком можно. В пример я приведу вам сказку А.С.Пушкина “О рыбаке и рыбке”.

Вывод: ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить, сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а ,следовательно, положительные эмоции на происходящие события. И продолжаю мысль Диогена: “Когда люди предпочитают искать счастье вне своего “Я” - тогда легко ссылаться на невезенье и тяжелые обстоятельства”.

Беседа с классом по элементам сказки.
  Давайте вернемся опять к уроку. Например, вы получили двойку из-за зависящих от вас обстоятельств. Кого вы обычно обвиняете?

А когда классное мероприятие, к которому вы не готовитесь и ждете, что вас будет кто-то развлекать.

Счастье – ведь это момент наслаждения жизнью, жизнь складывается из этих моментов. И если положительных моментов нет, мы начинаем винить обстоятельства или кивать на неудачу. В результате ищем иллюзию счастья.

Вывод: всё в руках человека. Никакая иллюзия не может заменить человеку состояния счастья.

Тайна счастья скрыта в отношении человека к жизни.

Беседа с классом.
 

 

 

На экране высвечивается СЕМИЦВЕТИК.

В начале нашей беседы мы составили цветики-семицветики. Давайте посмотрим. Насколько близки мы оказались к истине. Не появилось ли у вас желания что-либо изменить в своих взглядах на счастье? Вы можете поменять лепестки.

А теперь давайте сравним с наукой. Как она называется?

Если у вас всё сходится, значит, вы готовы к счастливой жизни. Если же что-то не срослось – вам есть над чем поработать.

Ребята меняют лепестки.
Мы теперь знаем, где проживает счастье? Как оно рождается?

Давайте теперь построим ШКОЛУ СЧАСТЛИВЫХ.

Групповая самостоятельная работа и совместно словесное рисование.
Кто нам может построить школу счастливых?

Человек рожден для счастья как птица для полета. И только от нас зависит, будем ли мы с подрезанными крыльями лететь по жизни или будем парить над землей, наслаждаясь счастьем

Игра “Волшебный стул”

Ребята рассуждают.