Цели: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи;
Задачи:
- выполнить теоретические и практические задания по теме;
- вырабатывать навыки самостоятельной работы;
- закрепить понятия “целые” и “дробные” числительные, ввести термин “собирательные числительные”;
- особое внимание уделить правильности произнесения имен числительных.
ХОД УРОКА
I/ Организационный момент.
На интерактивной доске включен слайд № 2.
II. Разминка “Угадай-ка и сформулируй цель урока”.
Слайд№2.
- Четыре братца друг за другом бегут, всё никак не догонят.
- Один бежит, второй бежит, третий кланяется.
- Сто один брат в один ряд вместе связаны стоят.
Слайд №3
- У него четырелапки,
И на каждой есть царапки.
Двое чутких есть ушей.
Он гроза для всех мышей.
- Семьступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.
- Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит на нас одним,
Ну а мы за ним следим.
-Что общего между этими загадками?
- Сформулируйте и запишите в тетрадях цель вашей сегодняшней работы на уроке, наметьте результаты.
III. Работа с текстом.
Слайд №4.
Мы живём в 21-м корпусе. Садоводы заказали для нашего участка 10 яблонь, 20 вишен и 70 кустов смородины.
100 саженцев разделили на 5 равных частей и разместили их на 22-й делянке огромного сада.
Около 4-го участка распустилось семейство ландышей в 1-й день мая. Ребята из 3-го звена взяли цветы под охрану.
- На какой вопрос отвечают выделенные слова?
- Что они обозначают?
ІV. Новый материал.
Слайд № 4
Пропущенное слово появляется после того, как ученики его назовут (по клику мышкой)
Первичное закрепление нового материала.
Слайд № 6.
Тренировочное упражнение. Прочитать написанные пословицы, вставив пропущенные слова, и определить разряд числительных.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Два сапога пара.
- Первое слово дороже второго.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Сто бед – один ответ.
VI. Весёлая разминка.
Слайд № 7
Зарядку проводит любой учащийся класса под мелодию, записанную в презентации.
VІІ. Тренировочное упражнение “Четвёртое лишнее!”
Слайд № 8.
Слово, которое не является числительным,удали,нажав на него.
четыре | двойка | десятый |
четвёрка | два | десятыми |
четвёртый | одна вторая | десять |
четыре пятых | второй | удесятерить |
VIІІ. Синтаксическая роль числительных.
Слайд № 9.
Наблюдение над текстом, написанным на слайде.
IX. Итог урока.
Слайд № 10.
- Подумай, что нового узнал на уроке.
- Оцени свою работу на уроке и займи место на пьедестале.
X. Домашнее задание:
Слайд № 11.
- Параграф 67;
- Записать по 20 примеров названий (книг, кинофильмов, мультфильмов, музыкальных произведений), в состав которых входят имена числительные.