"География мира. Общая характеристика мирового хозяйства". 10-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: диагностика уровня знаний, полученных в процессе изучения темы.

Задачи:

Образовательные

  • корректировка знаний по изученной теме
  • повторение основных положений по данной теме
  • обобщение и систематизация знаний учащихся

Воспитательные

  • продолжить формирование умений индивидуальной и групповой работы
  • воспитание толерантности

Развивающие

углубление умений:

  • работать с дополнительным материалом, делать его выборку
  • устанавливать логические цепочки соответствия
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • анализировать таблицы и информационный материал

продолжить формирование научного мировоззрения

Метод обучения:

  • по традиционной классификации – словесный, практический, работа с текстом;
  • по характеру познавательной деятельности - эвристический (частично-поисковый)

Тип урока: повторительно-обобщающий, подготовка к зачету.

Оборудование

а) на доске – политическая карта мира

б) девиз: “Меняется все: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека. Путешествие продолжается...”

в) магнитная доска с материалами

г) персональные компьютеры

Ход урока

Организационный момент.

Учитель :

“Меняется все: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно- бесконечная любознательность человека.”

Что разведал НОС? (по 2 очка)

(Новости Остросюжетные Сенсационные) Подготовлены учениками заранее.

I а. несколько человек сдают компьютерный тест, разработанный в школе для контроля знаний по предмету.

II. Блиц-опрос (по 1 очку)

1. Государственный строй

а) Государственный строй характеризуется формой правления.

Основные формы правления (ответы: республика, монархия)

б) Виды монархий (ответы: конституционная, абсолютная, теократия)

в) Теократических монархий 3. Перечислите. (ответы: Ватикан, Бруней, Саудовская Аравия)

2. Население

а) Самая распространенная языковая семья (ответ: индоевропейская)

б) Самый распространенный язык (ответ: китайский)

в) Страна, где самая высокая продолжительность жизни (не считая карликовых государств) (ответ: Япония[около 81 года])

3. НТР

а) В эпоху НТР в отраслевой структуре промышленности выросла доля... (ответ: обрабатывающей промышленности)

б) В сельском хозяйстве возросла доля... (ответ: животноводства)

в) В растениеводстве увеличилась роль каких культур? (ответ: технических и кормовых)

III. Опорные слова (по 2 очка)

Учащиеся тянут билетики (по 2) и сразу отвечают

IV. Найти исключение из логики (по 2 очка)

а) ОПЕК, ЛАИ, ЛАГ, ОАЭ, ЕС, ОАЕ, ОАГ

(ответ: ошибка ОАЭ)

ОПЕК – организация стран – экспортеров нефти

ЛАИ – латиноамериканская ассоциация интеграции

ЛАГ – лига арабских государств

ЕС – Европейский союз

ОАЕ – организация африканского единства

ОАГ - организация американских государств

ОАЭ – Объединенные Арабские Эмираты

б) ГеоТЭС, ПЭС, ГЭС, АЭС, ГАЭС, АТЭС

- расшифровать

- какие вырабатывают альтернативные источники энергии (ГеоТЭС, ПЭС)

ГеоТЭС – геотермальная электростанция

ПЭС – приливная электростанция

ГЭС – гидроэлектростанция

АЭС – атомная электростанция

ГАЭС – гидроаккумулирующая электростанция

АТЭС – Организации азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества

в) Греция, Украина, Финляндия, Швеция, Иран, Польша

Иран расположен в Азии, остальные страны – в Европе

- подтвердить это, показав границу Европы и Азии

V. Что? Где? Почему? (По 2 очка)

а) Установите соответствие:

АЭС 62%

ГЭС 17%

ТЭС 10%

Ответы: ТЭС – 62%

ГЭС – 17%

АЭС – 10%

б) Отметьте страну, которая не относится к странам переселенческого капитализма

США, Австралия, Новая Зеландия, Канада, ЮАР, Израиль (ответ: США, Израиль – бывшие колонии Великобритании)

в) Анализ таблицы по цветной металлургии.

Руды легких цветных металлов (прежде всего, алюминий), вполне транспортабельны.

Поэтому в этой отрасли сильный территориальный разрыв между добычей сырья и потребителем готового продукта.

Тяжелые цветные металлы (свинец, медь) – низкое содержание полезного композита, поэтому металлургия привязана к районам добычи.

VI. Анализ справки

Экономико-географическая справка

Подготовлена по запросу Географического общества школы № 3 г.Реутова

1. Уточняем, что под урбанизацией в мире теперь принято считать не только быстрый рост и развитие городов, но и увеличение доли городского населения. (Ошибка: урбанизация – это и возрастание роли городов, и преобладание городского образа жизни)

Современный мировой коэффициент урбанизации более 50% (ошибка: больше 47%)

Основными формами урбанизации являются города, городские агломерации и мегалополисы. (Адаптированный вариант – “мегаполис”) Кстати, термин “мегалополис” был введен в употребление географом Жаном Готттманом применительно к почти непрерывной полосе застройки от Токио до Осаки, ставшей первым мегалополисом “Токайдо” (Ошибка: первый мегалополис - Босваш)

2 .В состав АТЭС вошла и Россия

3. По вашей просьбе успели собрать часть информации о Финляндии.

Это федеративная (ошибка: унитарная) республика экономически развита, имеет выход к морю, важнейшая отрасль между – народной специализации – добыча железной руды. (Это у Норвегии. В Финляндии - лес)

В связи с суровостью климатических условий явилась родоначальницей “зеленой революции” (Ошибка: родоначальница – Мексика, “чудо-рис”)

Это – единственная страна, где 99% потребности в электроэнергии удовлетворяется за счет ГЭС (Ошибка: в Норвегии)

4.Производство зерновых культур – основа растениеводства. Под зерновыми занято больше 50% всех обрабатываемых площадей мира.

5. Крупнейшим портом мира по грузообороту стал город Марсель (Франция) (ошибка: Роттердам)

6. Самый дешевый вид транспорта – железнодорожный (ошибка: морской)

Самая длинная ж/д сеть в США.

Наибольшая плотность ж/д в Европейской части РФ (ошибка: в Западной Европе), а в зарубежной Европе сеть ж/д сокращается.

Были рады вам помочь.

Ваш филиал в Европе (Стамбул, Турция)

VII. Подведение итогов:

Определяется группа лидеров, которые будут выполнять функции консультантов при подготовке учащихся к зачету

Учитель: “Меняется все: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно -   бесконечная любознательность человека.”