Знай и выполняй правила уличного движения (старший дошкольный возраст)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цель:

  • уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;
  • закреплять знания о сигналах светофора, о назначении сигналов (красный, желтый, зеленый);
  • дорожных знаках (познакомить со знаком "Пешеходный переход");
  • о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора; играть на дороге опасно;
  • продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия: светофор, макет дороги с пешеходным переходом, дорожные знаки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города.

Шум за дверью

Воспитатель: Что это за шум? Что случилось?

Входит Незнайка

Воспитатель: Дети, посмотрите, это же Незнайка! Незнайка, ты чем-то огорчен? Что случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Воспитатель: Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения и сейчас мы расскажем тебе, как надо вести себя на улицах города. Дети, а кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это полицейский-регулировщик. И сегодня он тоже пришел к нам в гости.

В зал входит Регулировщик (воспитатель)

Регулировщик: Здравствуйте дети! Здравствуй, Незнайка! Ну что же, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения на улицах города и правила дорожного движения.

- Дети, как называется та часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Регулировщик: А как называется та часть улицы, по которой ходят люди?

Дети: Тротуар.

Регулировщик: Как нужно ходить по тротуару?

Дети: По тротуару нужно ходить спокойно.

Регулировщик: Почему по тротуару нужно ходить спокойно?

Дети: Можно с кем-нибудь столкнуться и оказаться на дороге, по которой едут машины.

Регулировщик: Дети, где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.

Регулировщик: Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Дети: Надо подождать, пока загорится зеленый свет светофора и все машины остановятся.

Воспитатель: А давайте-ка мы все вместе поиграем в игру "Светофор" (на красный свет дети спокойно стоят, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте. Незнайка играет вместе с детьми).

Воспитатель:

Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.

Дети строятся парами.

Воспитатель с детьми и Незнайка подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель: (зажигает красный свет)

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите - красный свет!
(зажигает желтый свет)
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь идти!
(зажигает зеленый свет)
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
Смотри, Незнайка, до сих пор
Сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет,
Свободен путь, препятствий нет!

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались, шли не спеша, придерживались правой стороны. Дети садятся на стульчики.

Незнайка, подпрыгивая, играет с мячом.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Воспитатель отбирает у Незнайки мяч.

Воспитатель:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, еще на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и что делать нельзя.

Вы уже знаете, что круглые знаки с красной каймой - это запрещающие, самые строгие знаки. Эти знаки обеспечивают нашу безопасность на дороге.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: "Нельзя так ехать" или "Тут дороги нет".

Давайте вспомним эти знаки (воспитатель показывает два запрещающих знака) и расскажем о них Незнайке.

Дети называют знаки и рассказывают о них.

Воспитатель:

А еще бывают знаки - взяты в синенький квадрат.
Как и где пройти нам можно эти знаки говорят.

Такие знаки, дети, называются указательными. И я хочу познакомить вас, дети, и тебя, Незнайка, с одним из таких знаков. Он называется "Пешеходный переход". Посмотрите на него внимательно:

На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски.
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!

Это знак всегда подскажет вам, где недалеко есть пешеходный переход.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, как правильно себя вести на улицах города?

Незнайка: Запомнил. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке на память дорожные знаки, чтобы он не забыл правила поведения на улице. Ой, посмотрите, что случилось! (показывает разрезанные знаки). Знаки рассыпались на несколько

частей. Помогите пожалуйста сделать знаки для Незнайки (два ребенка собирают знаки, называют их. Воспитатель передает знаки Незнайке).

Регулировщик: Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения на улицах города и дорожные знаки и приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на прогулку по городу.

Дети строятся парами.

Воспитатель:

Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога.

Дети вместе с Незнайкой под музыку выходят из зала.

Литература.

1. Извекова Н.А .и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2005

2. Извекова Н.А. и др. Занятия по правилам дорожного движения. – М., 2008

3. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. М., 2006

4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М., 2008

5. Шалаева Г.А. Дорожные знаки. – М., 2005