Сложение смешанных чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (213 кБ)


Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели.
(А.Маркушевич)

План урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности. (5 мин)
  2. Работа с учебником.(5 мин)
  3. Коллективная работа. (5 мин)
  4. Работа в группах.(7 мин)
  5. Физминутка.(4 мин)
  6. Работа в парах. (7 мин)
  7. Индивидуальная работа. (7 мин)
  8. Рефлексия, задание на дом. (5 мин)

Цели урока:

  • Обучающая: Научить складывать смешанные числа.
  • Развивающая: Развивать навыки работы в паре, группе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.

1 этап. Активизация мыслительной деятельности

Сообщение темы урока, цели учителя, учащиеся сообщают свои цели (записывают в тетрадь тему урока и цели). Для того чтобы научиться складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.

Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.

Выполните сложение:

а) +

б) +

в) +

г) + ;

Что значит сократить дробь?

Сократите дроби:

; ; ; ; ;

Как выделить целую часть из неправильной дроби?

Выделите целую часть из неправильной дроби:

; ; ; ;

2 этап. Презентация

3 этап. Коллективная работа. Замените звездочки числами

2 + 3 = + 3 = ;

4 + 1 = +15;

6 + 2 = 6 + 2 = = = ;

5+ 1= + = = =

4 этап. Работа в группах. Задача № 391

5 этап. Физминутка.

6 этап. Работа в парах. Взаимотренаж

Учащимся раздаются карточки на два варианта. Карточка состоит из двух столбцов. Ответы на задания первого варианта содержатся в карточке второго варианта и наоборот. Учащиеся выполняют работу, не показывая друг другу карточку, затем с её помощью проверяют и оценивают друг друга. Работа выявляет пробелы и является подготовительной к контролирующей самостоятельной работе.

1 вариант

Задания Ответы к заданиям второго варианта
6 11
8 + 4 7
63 8
5 + 2 16

2 вариант

Задания Ответы к заданиям первого варианта
7 15
5 12
3 + 4 10
8 7 8

7 этап. Самостоятельная работа

1 вариант

  1. 4 + 7 ;
  2. 3 + 6 ;
  3. 5 + 2 ;
  4. 5 + 4 ;
  5. 3 + 4 + 7

2 вариант

  1. 8 + 5;
  2. 2 + 3 ;
  3. 7 + 2 ;
  4. 3 + 5 ;
  5. 2 + 3 + 5 .

Проверка:

1 вариант

1 2 3 4 5
11 9 8 9 15

2 вариант

1 2 3 4 5
13 5 10 8 11

8 этап. Рефлексия, задание на дом

Учащиеся в парах отвечают на вопрос: Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?

Домашнее задание: п.12, с.59-60, № 414, № 417 (б), № 420.