Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость и упорство
в достижении цели.
(А.Маркушевич)
План урока:
- Активизация мыслительной деятельности. (5 мин)
- Работа с учебником.(5 мин)
- Коллективная работа. (5 мин)
- Работа в группах.(7 мин)
- Физминутка.(4 мин)
- Работа в парах. (7 мин)
- Индивидуальная работа. (7 мин)
- Рефлексия, задание на дом. (5 мин)
Цели урока:
- Обучающая: Научить складывать смешанные числа.
- Развивающая: Развивать навыки работы в паре, группе, развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
- Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к изучению математики.
1 этап. Активизация мыслительной деятельности
Сообщение темы урока, цели учителя, учащиеся сообщают свои цели (записывают в тетрадь тему урока и цели). Для того чтобы научиться складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей.
Сформулируйте правило сложения дробей с разными знаменателями.
Выполните сложение:
а) +
б) +
в) +
г) + ;
Что значит сократить дробь?
Сократите дроби:
; ; ; ; ;
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Выделите целую часть из неправильной дроби:
; ; ; ;
2 этап. Презентация
3 этап. Коллективная работа. Замените звездочки числами
2 + 3 = + 3 = ;
4 + 1 = +15;
6 + 2 = 6 + 2 = = = ;
5+ 1= + = = =
4 этап. Работа в группах. Задача № 391
5 этап. Физминутка.
6 этап. Работа в парах. Взаимотренаж
Учащимся раздаются карточки на два варианта. Карточка состоит из двух столбцов. Ответы на задания первого варианта содержатся в карточке второго варианта и наоборот. Учащиеся выполняют работу, не показывая друг другу карточку, затем с её помощью проверяют и оценивают друг друга. Работа выявляет пробелы и является подготовительной к контролирующей самостоятельной работе.
1 вариант
Задания Ответы к заданиям второго варианта 6 11 8 + 4 7 63 8 5 + 2 16
2 вариант
Задания Ответы к заданиям первого варианта 7 15 5 12 3 + 4 10 8 7 8
7 этап. Самостоятельная работа
1 вариант
- 4 + 7 ;
- 3 + 6 ;
- 5 + 2 ;
- 5 + 4 ;
- 3 + 4 + 7
2 вариант
- 8 + 5;
- 2 + 3 ;
- 7 + 2 ;
- 3 + 5 ;
- 2 + 3 + 5 .
Проверка:
1 вариант
1 2 3 4 5 11 9 8 9 15
2 вариант
1 2 3 4 5 13 5 10 8 11
8 этап. Рефлексия, задание на дом
Учащиеся в парах отвечают на вопрос: Достигнуты ли поставленные в начале урока цели?
Домашнее задание: п.12, с.59-60, № 414, № 417 (б), № 420.