Интересные факты из истории Олимпийских игр

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Деятельность учителя Деятельность учащихся
Поздоровался. Поздоровались.
Создаёт мотивацию (“Перед вашим уроком кабинет на перемене проветривался и в гости к нам залетел ветерок, но в полёте он задел опорные листы прикреплённые мною на доске для урока. Они разлетелись в разные стороны и теперь вам предстоит их найти и узнать, что на них нарисовано. А как вы думаете, что на них будет изображено и где они находятся?) Слушают и пытаются догадаться, куда спрятаны листочки, что на них нарисовано и начинают задавать вопросы (олимпийский огонь, первые олимпийские игры, символы олимпийских игр, олимпийские талисманы и т.д.?)
Учитель выслушал их ответы и предложил посмотреть презентацию, как подсказку. Учащиеся смотрят презентацию и понимают, что большинство из них ответило правильно и начинают думать - где же листочки, унесённые ветром?
Учитель заранее готовит листочки с рисунками, на которых изображены символы олимпийских игр, олимпийские талисманы и т.д. На каждом листочке стоит какая-то подсказка (например, стоит мишка-игрушка на подоконнике, а под ним листочек с картинкой (олимпийский мишка), а на столе учителя стоит подставка для ручки, а рядом прикреплён флаг, на батарее лежит факел, сделанный из картона и т.д.). И он предлагает найти эти подсказки, а первые три группы, которые нашли подсказки получают по дополнительному баллу. Учащиеся ищут эти подсказки.
После того как найдены подсказки с листочками, учитель сообщает, что они теперь отправляются в путешествие искать интересные факты в истории олимпийских игр, а после возвращения должны поделиться своими впечатлениями и полученными знаниями. Учитель спрашивает: “А как можно поделиться впечатлениями и знаниями? Какие у вас будут предложения?” Учащиеся отвечают, что все должны поделиться или по группам или по парам. Предлагают и выбирают способы, формы отчёта модели проекта (нарисовать рисунок, создать макет и т.д.)
Учитель интересуется “А что же будет результатом вашей деятельности?” Отвечают: “Модель проекта рисунка, модель проекта макета и т.д.” и совместно составляют критерии оценки модели проекта.
  Работа по группам (учащиеся сами садятся и начинают создавать модель проекта.)
Учитель наблюдает и консультирует ребят, обращает внимание на то, что включена презентация. Через какое-то определённое время ребята сообщают учителю, что готовы выступать.
Учитель предлагает послушать выступление учащихся. Учащиеся выходят, представляют и защищают свой проект (защита проекта-каждой группе учащиеся задают вопросы).
Интересуется: “А можете ли вы оценить друг друга?” Учащиеся отвечают, что да, так как знают критерии оценки (сами они оценивают друг друга под контролем учителя).
В конце мероприятия учитель предлагает сыграть в игру “Крокодил”, объяснив правила (капитан команды должен вытянуть листочек с терминами, связанными с Олимпийскими играми и объяснить их без слов, с помощью жестов своей команде, та команда которая угадывает термин получает балл) Учащиеся играют в игру “Крокодил”.
В конце внеклассной работы, учитель спрашивает: “Считаете ли вы, что справились с целью и у вас правильный результат?” “Да”, - ответили ученики . Получили призы те, учащиеся, которые набрали большое количество баллов.