Игры с Клио

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Урок закрепления знаний с использованием игровых технологий и ИКТ.

Урок для 6 класса в курсе истории.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: компьютер, проектор или интерактивная доска, оценочные листы для учащихся и учителя.

Цели урока: формирование целостного представления об истории Древней Руси, повышение мотивации к изучению предмета.

Задачи урока:

Продолжить формирование:

  • умения выстраивать ассоциативный ряд периода истории с конкретными личностями, понятиями, фактами экономической, политической и прочей жизни, использовать термины в историческом контексте.
  • навыков совместной, командной деятельности.
  • коммуникативной культуры как умения грамотно и аргументировано выражать свое мнение.
  • критического мышления при оценивании командных выступлений учащихся, работе внутри группы.

Выявить уровень усвоения обучающимися базового уровня материала.

Пояснительная записка

Урок закрепления знаний разработан в рамках игровых технологий с использованием ИКТ. Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. В ходе урока решаются задачи формирования коммуникативной культуры, повышения мотивации к изучению предмета, понимания ценности совместного труда. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.

Ход урока

  1. Формулирование целей и задач урока.
  2. Деление учащихся на команды.
  3. Обязательное ознакомление учащихся с правилами игры и критериями оценивания.
  4. Проведение игры в соответствии с правилами “Своей игры”
  5. Объявление результатов, рефлексия.

Правила игры и критерии оценивания.

Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии. Играют одновременно все команды. Количество команд произвольное, но практика показывает, что оптимально – это 4-5 команд по 6 человек.

Каждая команда по очереди самостоятельно выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 10 секунд. По истечении 10 секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. Всего 9 тем, в каждой 10 вопросов различной стоимости (т.е. всего 90 вопросов).

По общему правилу каждая команда один раз выбирает вопрос. Таким образом, если в игре участвует, например, 10 команд, то разыграно будет ровно 10 вопросов из 90 возможных. Порядок, в котором команды выбирают вопросы, определяется ведущим перед началом раунда. Но если команд немного, то имеет смысл повторить выбор вопроса несколько раз каждой командой по очереди.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.

Для управления презентацией нужно помнить о том, что обозначают “иконки”.

Ответ
Возврат на игровое табло