Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Прямое и переносное значение слов 2015

    Материал урока повторяет изученные орфограммы, предложены тесты с проверкой и самопроверкой, терминологический диктант. Цель: поработать со стилистикой, составить синквейны, которые можно составлять на любом уроке. Прекрасно подобран литературный материал, как прозаический, так и лирический. Урок будет интересен не только молодым специалистам, но и опытным коллегам.

  • Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015

    Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.

  • Нетрадиционные методы оздоровления с элементами хатха-йоги для учащихся специальной медицинской группы 2015

    Цель урока: формировать навыки здорового образа жизни и укреплять здоровье.

  • «Решение задач на проценты (с матириалами о блокаде Ленинграда)». 5–6-е классы 2015

    Интегрированный урок развивает познавательный интерес учащихся и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.

  • Урок внеклассного чтения по книге С.С. Смирнова «Брестская крепость» 2015

    Цель урока: показать значение героического подвига защитников Брестской крепости в борьбе русского народа против гитлеровской Германии, раскрыть природу этого подвига. Подвиг защитников Брестской крепости стал известен благодаря долгому кропотливому труду С.С. Смирнова, сумевшего до деталей восстановить картину тех событий, о которых теперь слагаются стихи, песни, снимаются фильмы.

  • Внеклассное мероприятие «Путешествие на яхте "Михайло Ломоносов"». 8-й класс 2015

    Игровая форма мероприятия расширяет знания, развивает интерес к химии, расширяет кругозор учащихся, активирует умения применять знания. Игру-путешествие можно провести на традиционной предметной неделе.

  • Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015

    Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.


  • План внеклассного мероприятия «Говорим на русском языке» 2015

    Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.

  • Урок окружающего мира «Жизнь в пресных водоемах». 4-й класс 2015

    Цель: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов; сформулировать правила поведения для охраны обитателей водоема.

  • Семья – институт брака 2015

    Урок применяет метод «Достижение прогнозируемых результатов». Учащиеся развивают умения структурировать, анализировать текст и составлять карту темы. Карта составляется поэтапно с учащимися. К этому времени они уже знают, что для раскрытия содержания темы необходимо обобщить материал. Стимулируется интерес к учению.

  • Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников 2015

    Урок проходит в виде семинара. Включены данные о симметрии в химии, физике, биологии, искусстве. Ученики создают презентацию, делают поделки, рисунки по теме, самостоятельного изучают объект (с помощью Интернет-ресурсов, моделей, гербариев, макетов, картин).

  • «Умножение и деление алгебраических дробей». 8-й класс 2015

    Цель урока: знакомство с правилами (формулами) умножения и деления алгебраических дробей; развитие умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности; проверить умение умножать и делить алгебраические дроби.

  • Сложное предложение 2015

    Урок усвоения новых знаний для 5-го класса по УМК М.М. Разумовской с ИКТ формирует умение отличать простые предложения от сложных, строить схемы сложных предложений.

  • Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015

    Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.


  • Воспитательный час «О тех , кто уже не придет никогда…» 2015

    Время неумолимо уносит в прошлое факты, события, имена. Воспитательный час посвящен памяти погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений, формирует нравственные качества учащихся, чувство гордости за свою страну, уважение к героям Великой Отечественной войны, развивает интерес к изучению истории своего народа и Отечества.

  • Развитие речи в соответствии с ФГОС 2015

    Конспект НОД построен с презентацией в форме игры-соревнования с командой «Веселых человечков». Жители Солнечного города предлагают детям подготовительной группы задания для закрепления умения различать звук, слог, слово, предложение; называть слова на заданный звук; делить слова на слоги; ученики знакомятся с правилом слога, ударением; самостоятельно делают выводы.

  • «Деление десятичных дробей на натуральные числа». 5-й класс 2015

    Цель урока: формирование навыков деления десятичных дробей на натуральные числа, умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  • Вирусные заболевания 2015

    Цель урока: показать методические приемы формирования гражданственности у учащихся на уроке, чувства ответственности перед собой и обществом за свое здоровье и окружающих, сохранение биоразнообразия на Земле, осознание своей роли в обществе и умение контактировать с коллективом.

  • Урок химии по теме «Кремний и его соединения». 9-й класс 2015

    Цель урока: сформировать и систематизировать знания о местоположении кремния в периодической системе, свойствах, получении и применении кремния и его соединений; развитие умения выделять главное и формулировать вывод, проводить лабораторный эксперимент.

  • Мезенская роспись 2015

    Занятие основано на интересе поколения к народным промыслам России, истории развития, роли в обществе, желании провести границу между искусством прошлого и настоящего, выявить причины популярности мезенской росписи в наше время.

  • Занятие «Путешествие по подводному миру» 2015

    На занятиях по развитию речи, помимо картинного демонстрационного материала, используются презентации по разным лексическим темам, компьютерные речевые игры. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания, слушают звуки окружающего мира, новые знания опираются на зрительный и звуковой анализатор. Цель: расширение кругозора и развитие коммуникативных способностей.


  • Урок немецкого языка по теме «Зима». 5-й класс 2015

    У учащихся проявляется большой интерес к изучению второго иностранного языка. Уже на первых уроках пятиклассники испытывают потребность в практическом использовании немецкого языка. Задача учителя – создать условия для самореализации личности ребенка. Упражнения, творческие задания, материал презентации, коллаж, изготовленный учащимися к теме «Зима», погружают учащихся в языковую среду.

  • «Что в гене мне моем?» 2015

    Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.

  • Игра-соревнование «Грибное царство» 2015

    Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.

  • Внеклассное занятие «Традиционные славянские куклы и куклы малых народов Севера» 2015

    Внеклассное занятие «Традиционные славянские куклы и куклы малых народов севера» повышает интерес к культуре своей родины, истокам народного творчества. Республика Коми многонациональна, и детям интересно узнать об истории и значении народной игрушки, о традиционных куклах коми и ненцев. Занятие раскрывает значение обереговых, обрядовых, заговорных, игровых кукол в жизни человека. Учащиеся, родители и гости вовлечены в атмосферу фантазии и творческой активности.

  • Положение о военно-патриотической игре «Забытая война» среди учащихся ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», посвященной 100-летию начала Первой мировой войны 2015

    В рамках школьного курса по истории основное внимание уделяется краткому изучению основных событий Первой мировой войны, причин и последствий войны для России. За скупыми строками учебников остаются интересные факты по участию России в Первой мировой войне, не всегда видны личности. Но без всего этого сложно составить истинную картину столь не простой страницы в отечественной истории. Этот недостаток призвана преодолеть военно-патриотическая игра «Забытая война. Россия в Первой мировой войне».

  • Интегрированный урок (физика + геометрия) по теме «Прямоугольный треугольник в геометрии и физике» 2015

    Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует целостную картину мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. На уроке у учащихся формируется умение применять математический аппарат к решению задач по физике.

  • Основы художественного моделирования и оформления одежды. Цвет и его воздействие на человека 2015

    Презентация предназначена учителям технологии. Наглядно представляет основу цветоведения, рассказывает о классификации цветов, их свойствах и приемах поиска новых цветов на основе анализа цветового круга. Кроме того, презентация формирует представление о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека, расширяет знания о возможностях художественных материалов, развивает воображение.


  • Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал юбки на ткани. Раскрой юбки 2015

    Презентация предоставляет возможность наглядно представить этапы подготовки ткани к раскрою изделия, формирует у учащихся чувство бережливости, аккуратности в работе, расширяет знания о возможностях текстильных материалов. Полученные знания позволят учащимся сделать вывод, что выполнение операций подготовки ткани к раскрою существенно влияет на качество готового изделия, поэтому они обязательны при изготовлении любого швейного изделия.

  • Общие сведения об обойных работах и материалах 2015

    Урок по учебной дисциплине «Технология малярных работ» знакомит учащихся с историей возникновения обоев и их видами, клеях применяемых при оклейке поверхностей. На уроке прослеживается связь с такими предметами, как математика, основы материаловедения, история.

  • Литературная игра «Олимпиада в созвездии муз». (Внеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов) 2015

    Литературная игра – часть общешкольной игры по станциям, посвященной олимпийским играм. Ее можно проводить как самостоятельное внеклассное мероприятие. Литературная игра в игровой форме расширяет знания учащихся о творческих состязаниях, которые проводились в Древней Греции. Игра по станциям включает в себя вопросы в тестовой форме, а также более сложные задания второй части с выбором ответа, где нужно применить знания и эрудицию.

  • Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015

    На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.

  • Авторский обучающий видеоурок, интерактивный тест (на основе программы EasyQuizzy) 2015

    Цель урока: раскрыть понятие условного предложения в английском языке на основе мультимедийных средств; дифференциация типов условных предложений; снятие трудностей с выбором видовременных форм глагола в главной и придаточной части условного предложения.

  • «Карбоновые кислоты». 10-й класс 2015

    Обобщающий урок химии проведен в игровой форме, включающей теоретическую разминку, решение задач на вычисление и по генетике, игровые паузы. Краткая характеристика щавелевой, молочной и бензойной кислот или других кислот по выбору учащихся представлена в виде презентаций на этапе «В мире интересного», выполненных в качестве домашнего задания.

  • Контрольный урок-игра «Жизнь и творчество М.И. Глинки» 2015

    Контрольный урок музыкальной литературы проходит в форме интеллектуальной командной игры. Увлекательная соревновательная атмосфера урока призвана привлечь внимание учащихся к творчеству основоположника русской классической музыки М.И. Глинки, а также обобщить, проверить и расширить знания учеников о М.И. Глинке и его эпохе.


  • Естественный отбор – главная движущая сила эволюции 2015

    Цель урока: расширить, обобщить знания об основных движущих силах эволюции – борьбе за существование и естественном отборе; описать взаимоотношения между организмами внутри популяции, организмами разных видов, взаимосвязи организмов с неживой природой.

  • Наше питание. Пищеварительная система 2015

    Цель урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Урок развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в игре, вызывает интерес к предмету.

  • «Обращение». 5-й класс 2015

    Цель урока: знать определение понятия; учить находить обращение в предложении; учить отличать подлежащее от обращения, составлять предложения с обращением, ставить знаки препинания при обращении; развивать письменную и устную речь учащихся.

  • Тема урока: "Зачем летают в космос" 2015

    Цель урока: понимать значимость полетов космонавтов в космос, значимость искусственных спутников Земли и их роли в жизни человека; учащиеся систематизируют и расширяют представления о космонавтике.

  • Урок биологии по теме «Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение». 6-й класс 2015

    Урок знакомит учащихся с представителями покрытосеменных растений, их разнообразием, ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений, сравнивать, анализировать и делать выводы.

  • Урок английского языка по учебнику М. Биболетовой по теме «Празднуем Рождество». 5-й класс 2015

    На уроке использованы приёмы ТРИЗ-технологий: «Лови ошибки», «Да-Нетка», «Какое слово скрывается?», «Круги по воде», «Загадка».

  • Открытый урок русского языка по теме «Заочная экскурсия по Москве». 6-й класс 2015

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развивать орфографическую зоркость, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к родному городу.


  • Обобщающий урок "Do you care about your health" 2015

    ИКТ-средства на уроках иностранного языка обобщают изученный материал, систематизируют лексико-грамматические навыки, формируют навыки составления диалога, лексические навыки. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью проектора. Имеется электронная версия урока с приложением Power Point и контрольным тестом в Excel.

  • «Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» 2015

    День неизвестного солдата – дата, которая объединяет память о всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С точки зрения сохранения нравственности и культурных ценностей очень важно учредить такой праздник, важно помнить слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».

  • Умножение дробей 2015

    Цель урока: изучение и первичное закрепление материала по теме «Умножение дробей». Школьника необходимо учить новому способу «добывания» знаний. В этом помогает презентация. Изложение нового материала идет более успешно, учащиеся активнее участвуют в обсуждении нового материала, составляют правила, с интересом решают задачи.

  • Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» 2015

    С яркой и красочной презентацией учащимся предстоит найти сокровища, пройти математические испытания. На уроке используются различные приемы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.

  • Доклад на тему «Шоколадный парадокс. Как шоколад влияет на здоровье человека» 2015

    Результат внеурочной деятельности учащихся 1-го класса по предмету «Организация исследовательской и проектной деятельности» – доклад и презентация на городской НПК «Юные исследователи природы-2014».

  • Строение органов дыхания 2015

    Урок знакомит с процессом дыхания, его значением в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека. Цель: сформировать знания о строении органов дыхания в связи с их функциями, образованием звуков и формированием членораздельной речи.

  • Совместная деятельность с детьми по теме «В гости к крымским татарам» 2015

    Материал предназначен для непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по туристическо-краеведческому направлению. Предусматривает знакомство дошкольников с культурой и традициями крымских татар. На занятии дошкольники закрепят знания истории и культуры крымских татар, пополнят словарь новыми словами, научатся подбирать атрибуты для подвижной игры. Занятие развивает творческие способности дошкольников.


  • Внеклассное мероприятие «Судьба писателя в тоталитарном государстве», или «Обреченные на бессмертие» (литературно-музыкальная композиция для учащихся 10–11-х классов) 2015

    Внеклассное мероприятие дает краткую историческую хронику страны в сложный исторический период 1-й четверти ХХ века – трагические судьбы, насильственно прерванные голоса, изъятые и запрещенные стихотворения, фрагменты из произведений известных писателей и поэтов русской литературы ХХ века. Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Бабель, Солженицын, Шаламов и многие другие приняли на себя основной удар тоталитарного режима, выстояли в неравной борьбе с политическим диктатом, подавлением творческой индивидуальности и духовной свободы.