Цели урока
Дидактические:
- Установление межпредметных связей;
- Повторение выполнения действий с комплексными числами в разных формах записи;
- Повторение перевода записи комплексного числа из одной формы в другую.
- Проверка и углубление знаний по теме;
- Формирование практических умений решения задач;
Развивающие
- Развитие познавательной активности и интереса студентов к изучаемым предметам;
- Развитие логического мышления;
- Развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;
- Формирование умений оформления результатов учебной деятельности;
Воспитательные:
- Формирование интереса к изучаемой дисциплине;
- Формирование сознательной дисциплины и норм поведения;
- Формирование умений осуществлять взаимоконтроль учебно-познавательной деятельности, учебно-практической деятельности;
- Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов учебной деятельности.
Ход урока
1) Сообщение темы, цели задач практической работы
Во многих разделах математики и ее приложениях невозможно ограничиться рассмотрением лишь действительных чисел. Это заставляет обобщить понятие числа и ввести в рассмотрение множество комплексных чисел, включающее множество действительных чисел: RI C. В истории развития математики комплексные числа возникли первоначально в связи с решением алгебраических уравнений. Действительных чисел оказывается недостаточно для решения алгебраических уравнений, так как во множестве R не имеют решения квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом: x2 + 1 = 0, x2 + x + 1 = 0. Поэтому множество действительных чисел расширили до множества комплексных чисел, которые часто называют мнимыми.
Сегодня, в ходе практической работы, вы будете решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом, выполнять действия с комплексными числами в разных формах записи.
2) Актуализация опорных знаний и умений студентов
Сначала повторите теоретический материал, необходимый для выполнения работы, используя презентацию <Презентация 1>
После этого выполните допуск к практической работе <Презентация 2>
3) Мотивация учебной деятельности студентов
Все вы успешно справились с заданиями и хорошо подготовились к выполнению работы. Каждый выполняет свой вариант задания <Приложение 3> и оформляет отчёт по работе <Приложение 2>, если у вас возникнут вопросы, можете задать их мне или воспользоваться презентациями и справочным материалом <Приложение 1>
4)Выполнение работы студентами
Работа выполняется студентами на листах формата А4
5) Составление отчёта
Работа оформляется на специальных бланках <Приложение 2>
6) Защита работы
Студенты представляют преподавателю отчёты по работе, отвечают на контрольные вопросы.
Литература
- Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1989.
- Зайцев И.А. Высшая математика. – М.: Высшая школа, 1991.
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика. - М.: ABF, 2004.
- Щипачев В.С. Высшая математика.- М.: “Высшая школа”, 2000.