Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (594 кБ)

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока

Дидактические:

  • Установление межпредметных связей;
  • Повторение выполнения действий с комплексными числами в разных формах записи;
  • Повторение перевода записи комплексного числа из одной формы в другую.
  • Проверка и углубление знаний по теме;
  • Формирование практических умений решения задач;

Развивающие

  • Развитие познавательной активности и интереса студентов к изучаемым предметам;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;
  • Формирование умений оформления результатов учебной деятельности;

Воспитательные:

  • Формирование интереса к изучаемой дисциплине;
  • Формирование сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Формирование умений осуществлять взаимоконтроль учебно-познавательной деятельности, учебно-практической деятельности;
  • Формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов учебной деятельности.

Ход урока

1) Сообщение темы, цели задач практической работы

Во многих разделах математики и ее приложениях невозможно ограничиться рассмотрением лишь действительных чисел. Это заставляет обобщить понятие числа и ввести в рассмотрение множество комплексных чисел, включающее множество действительных чисел: RI C. В истории развития математики комплексные числа возникли первоначально в связи с решением алгебраических уравнений. Действительных чисел оказывается недостаточно для решения алгебраических уравнений, так как во множестве R не имеют решения квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом: x2 + 1 = 0, x2 + x + 1 = 0. Поэтому множество действительных чисел расширили до множества комплексных чисел, которые часто называют мнимыми.

Сегодня, в ходе практической работы, вы будете решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом, выполнять действия с комплексными числами в разных формах записи.

2) Актуализация опорных знаний и умений студентов

Сначала повторите теоретический материал, необходимый для выполнения работы, используя презентацию <Презентация 1>

После этого выполните допуск к практической работе <Презентация 2>

3) Мотивация учебной деятельности студентов

Все вы успешно справились с заданиями и хорошо подготовились к выполнению работы. Каждый выполняет свой вариант задания <Приложение 3> и оформляет отчёт по работе <Приложение 2>, если у вас возникнут вопросы, можете задать их мне или воспользоваться презентациями и справочным материалом <Приложение 1>

4)Выполнение работы студентами

Работа выполняется студентами на листах формата А4

5) Составление отчёта

Работа оформляется на специальных бланках <Приложение 2>

6) Защита работы

Студенты представляют преподавателю отчёты по работе, отвечают на контрольные вопросы.

Литература

  1. Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов. – М.: Наука, 1989.
  2. Зайцев И.А. Высшая математика. – М.: Высшая школа, 1991.
  3. Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика. - М.: ABF, 2004.
  4. Щипачев В.С. Высшая математика.- М.: “Высшая школа”, 2000.