Интегрированный урок математики и информатики по теме «Исследование влияния коэффициентов a, b, c на вид графика функции y = ax² + bx + c»

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: комбинированный урок.

Задачи:  

  • обогащение знаний учащихся 8 класса по теме «Квадратичная функция»;
  • повышение уровня творческого мышления через исследовательскую  деятельность;
  • формирование информационной компетентности учащихся;
  • обучение учащихся исследовательским навыкам (анализ, синтез, выдвижение гипотезы).

Оборудование: проектор, презентация, технологические карты урока (№1, №2), карточки с    тестом, компьютеры с установленной системой символьной алгебры — Maple 9.5.

План урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и целей урока. (2 мин)
  2. Исследовательская работа учащихся по технологической карте №1 (15 мин)
  3. Обобщение результатов работы групп учащихся. (5 мин)
  4. Решение теста по результатам исследовательской работы с помощью технологической карты №2. (10 мин)
  5. Взаимопроверка результатов теста с использованием демонстрации слайдов в Power Point. (5 мин)
  6. Подведение итогов (2-3  мин).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Объявление темы и целей урока. Создание проблемной ситуации

Слайд 1

Учитель математики: Практически всю II четверть мы изучали квадратичную функцию, её свойства и график. Сегодня мы предлагаем расширить вам рамки школьной программы по этому вопросу, углубить ваши знания, призвав на помощь очень близкую к математике науку – информатику. Вы прекрасно знаете, как трудоемки, бывают математические задачи. Например, чтобы построить график квадратичной функции – параболу, нужно приложить определенные усилия и затратить немало времени. А если графиков шесть, семь, десять? … Современный человек призовет на помощь компьютер. Мы с вами воспользуемся колоссальными возможностями лучшей программы символьной математики – Maple. Правда для этого пришлось расширить и курс информатики.

Слайд 2

Учитель математики: Предлагаю вам задачу: попробуйте быстро установить правильное соотношение «график – уравнение», не прибегая к вычислениям.

Слайд 3

Учитель математики: Чтобы справиться с проблемой, предлагаем вам занятие на тему:

 II. Исследовательская работа учащихся по технологической карте №1

Учитель математики: Работаете по технологической карте №1. Результатом этой работы должна стать гипотеза о влиянии коэффициентов квадратичной функции на вид параболы.

Учитель информатики: На дополнительных занятиях мы познакомились с системой символьной математики Maple 9.5.  Сейчас вам необходимо воспользоваться полученными знаниями для построения графиков, предложенных функций.

Технологические карты №1 (по вариантам) приведены в Приложении 1. Учителя в это время дают консультации по возникающим у учеников вопросам.

III. Обобщение результатов работы групп учащихся

Учитель математики: Работа на компьютерах закончена. 

Учащиеся по группам озвучивают сформулированные в ходе работы гипотезы, сравнивают свои результаты с результатами других групп.

Учителя проводят обобщение по полученным результатам с демонстрацией слайдов 5-10.

Слайд 11

Учитель математики: Вернёмся к нашей задаче. Решим её с использованием полученных знаний. (Объясняется решение)

IV. Решение теста по результатам исследовательской работы с помощью технологической карты №2 (см. Приложение 2)

Тест выполняется по группам. Каждый тест подписывается. На тест отводится 8 минут.

V. Взаимопроверка результатов теста с использованием демонстрации слайдов в Power Point

Слайд 13

Группы, поменяйтесь тестами. На экране представлены правильные ответы, сверяясь с ними, подсчитайте количество верных ответов.

Слайд 14

Пожалуйста, поставьте оценку своим товарищам и напишите фамилию проверяющего.

VI. Подведение итогов и объяснение домашнего задания

Учитель информатики: Технологическую карту №2 вы можете использовать в дальнейшем как памятку. Там же ваше домашнее задание.