«Последовательное и параллельное соединение проводников». 8-й класс

Разделы: Физика, Презентация к уроку

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


До урока учителю необходимо распечатать приложения на каждого ученика, лучше распечатать на листах разного цвета. На всем протяжении урока учитель использует Приложение 11.

Цель урока: повторить, обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома», научить учащихся применять  полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома»,
    • научить применять ранее полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.
  • Воспитательные: воспитание
    • правильной самооценки и взаимооценки учащихся,
    • творческой инициативы,
    • аккуратности,
    • дисциплинированности,
    • положительного отношения к обучению,
    • уважения к одноклассникам,
    • умения преодолевать трудности при выполнении различных заданий.
  • Развивающие: развитие
    • познавательного интереса к предмету,
    • логического мышления,
    • памяти,
    • внимания,
    • наблюдательности,
    • умений работать самостоятельно,
    • аккуратности,
    • математической речи учащихся.

Методическая цель:

  • Показать реализацию элементов развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии;
  • формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого ученика);
  • организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности).

Методы обучения:

  • метод «выбора», создающий условия для принятия учащимися учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя как личность;
  • частично-поисковый метод;
  • словесные методы: беседа, воспроизводящая беседа;
  • методы практического обучения: самостоятельная работа, устная работа, тренировочные упражнения;
  • наглядный метод: метод иллюстраций;
  • самооценка и взаимооценка.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения:

  • развивающего обучения,
  • дифференцированного обучения,
  • ИКТ-технология,
  • здоровьесберегающая технология.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Методическое обеспечение урока:

  • экран
  • компьютер
  • колонки
  • компьютерная мышь (лучше беспроводная)
  • презентатор
  • мультимедийный проектор
  • приложения (на каждого ученика)
  • презентация
  • часы песочные или настенные

К рефлексии: центральная часть доски (после несложных расчетов помещают в нужную часть доски свой лист самооценки)

Литература:

  1. А.В.Перышкин учебник Физика-8, М.: Дрофа, 2012г.
  2. С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике, М.: Вако, 2004г.
  3. Н.И.Зорин КИМ.Физика, 8 класс, М.: Вако, 2012 г.
  4. В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике 8 класс. М.:Экзамен, 2009 г.
  5. О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. М.: Экзамен, 2010 г.
  6. Упражнения для снятия утомления и расслабления глазных мышц http://www.kuzspa.ru/science-work/konsultacii/zdorov-doshkoln/543-zrit-gimnastika   
  7. Картинки для слайдов  http://www.uchportal.ru/load/152

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10