До урока учителю необходимо распечатать приложения на каждого ученика, лучше распечатать на листах разного цвета. На всем протяжении урока учитель использует Приложение 11.
Цель урока: повторить, обобщить знания, осуществить коррекцию знаний по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома», научить учащихся применять полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Последовательное и параллельное соединение проводников», «Закон Ома»,
- научить применять ранее полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.
- Воспитательные: воспитание
- правильной самооценки и взаимооценки учащихся,
- творческой инициативы,
- аккуратности,
- дисциплинированности,
- положительного отношения к обучению,
- уважения к одноклассникам,
- умения преодолевать трудности при выполнении различных заданий.
- Развивающие: развитие
- познавательного интереса к предмету,
- логического мышления,
- памяти,
- внимания,
- наблюдательности,
- умений работать самостоятельно,
- аккуратности,
- математической речи учащихся.
Методическая цель:
- Показать реализацию элементов развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии;
- формирование мотива по основному виду деятельности (через создание ситуации успеха каждого ученика);
- организация творческой деятельности на уроке (через многообразие видов самостоятельной деятельности).
Методы обучения:
- метод «выбора», создающий условия для принятия учащимися учебной задачи, увлечения познавательной деятельностью, создания такой воспитательной среды, в которой каждый осознает себя как личность;
- частично-поисковый метод;
- словесные методы: беседа, воспроизводящая беседа;
- методы практического обучения: самостоятельная работа, устная работа, тренировочные упражнения;
- наглядный метод: метод иллюстраций;
- самооценка и взаимооценка.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Технологии обучения:
- развивающего обучения,
- дифференцированного обучения,
- ИКТ-технология,
- здоровьесберегающая технология.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Методическое обеспечение урока:
- экран
- компьютер
- колонки
- компьютерная мышь (лучше беспроводная)
- презентатор
- мультимедийный проектор
- приложения (на каждого ученика)
- презентация
- часы песочные или настенные
К рефлексии: центральная часть доски (после несложных расчетов помещают в нужную часть доски свой лист самооценки)
Литература:
- А.В.Перышкин учебник Физика-8, М.: Дрофа, 2012г.
- С.Е.Полянский Поурочные разработки по физике, М.: Вако, 2004г.
- Н.И.Зорин КИМ.Физика, 8 класс, М.: Вако, 2012 г.
- В.А.Касьянов Рабочая тетрадь по физике 8 класс. М.:Экзамен, 2009 г.
- О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс. М.: Экзамен, 2010 г.
- Упражнения для снятия утомления и расслабления глазных мышц http://www.kuzspa.ru/science-work/konsultacii/zdorov-doshkoln/543-zrit-gimnastika
- Картинки для слайдов http://www.uchportal.ru/load/152