Углерод и его соединения

Разделы: Химия, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (951 кБ)


Урок №1 “Углерод”.

Урок изучения нового материала с элементами беседы.

Концептуальная цель: формирование речевой культуры.

Стратегическая цель: осознание знаний о свойствах углерода и применении этих свойств для человека.

Задачи:

  • Обучающие: вместе с учащимися вспомнить и обобщить сведения об аллотропии, познакомиться со свойствами и применением углерода.
  • Развивающие: продолжить развитие предметных и надпредметных компетенций учащихся, выделить различие между вербальным и невербальным общением.
  • Воспитательные: воспитание эстетических и жизненных ценностей.

Проблемный вопрос: “Зачем человеку необходимо обладать знаниями об углероде?”

Формируемые УУД:

  • Познавательные – владеть смысловым чтением, самостоятельно выбирать информацию, представлять информацию в разных формах, сравнивать;
  • Регулятивные – определять цель и проблему, оценивать степень и способы достижения цели, работать по плану;
  • Коммуникативные – излагать свое мнение в диалоге и монологе, сочинять, создавать устные и письменные тексты, договариваться с людьми;
  • Личностные – осознавать себя гражданином России, вырабатывать мировоззренческие позиции.

Оборудование урока:

  • Презентация к уроку.
  • Индивидуальные карты урока для двух вариантов (приложение 1, приложение 2).
  • Коллекция углей.
  • Противогаз.

Карта урока

Формы деятельности учителя Формы деятельности обучаемого Развитие личностных качеств
1. Учитель представляется учащимся и, улыбаясь, желает ученикам успехов в изучении химии. Говорит, что верит в их способности, и принес подарок – загадку.

Слайд 1 презентации к уроку:

Из меня состоит все живое,
Я – графит, антрацит и алмаз.
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.

Формулировка темы урока – углерод.

Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.

Эффективное внимание, визуальное восприятие, любознательность, аналитическое мышление.
2. Работа с периодической системой Д.И.Менделеева и установление строения атома углерода. Слайд 4 презентации. Работают с периодической системой Д.И.Менделеева, самостоятельно извлекают информацию, излагают свое мнение. Умение устанавливать причинно – следственные связи.
3. После этого учащиеся знакомятся с планом урока и формами контроля - заполнением индивидуальной карты урока. Слушают учителя, подписывают карты урока. Прагматичность мышления.

Аудиальный канал, осознанная память.

4. Учитель формулирует проблемный вопрос и предлагает поразмышлять над ним. Слайд 6 презентации. Ставят задачи для себя на этот урок. Самостоятельность мышления.
5. Учитель предлагает учащимся из отдельных слов и выражений сформулировать определение, работая в парах. Озвучить получившееся определение. Слайды 7 – 8 презентации. Работают в парах, излагают свое мнение в диалоге и монологе, вспоминают понятие. Аналитическое мышление.

Коммуникативные качества.

Самоуважение.

6. Знакомство с аллотропными модификациями углерода при помощи презентации (слайды 10 – 18), затем учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в индивидуальных картах. Работают с презентацией и индивидуальными картами. Эффективное внимание.

Аудиальный канал, умение выделить главное.

Кинестетический канал восприятия.

7. Проверка заполнения таблицы, самооценка учащихся. Слайд 19. Развивают самоконтроль, проверяют правильность заполнения таблицы, оценивают себя. Положительные эмоции, правильность письменной речи.
8. Рассказ учителя о свойствах углерода с использованием презентации (слайды 20 – 30). Работают с тетрадью, фиксируют уравнения реакций. Каналы восприятия:

аудиальный, визуальный, кинестетический, эффективное внимание.

9. Физкультпауза. Учащимся предлагается, разделившись на три группы, изобразить пантомиму. Каждая группа получает свое задание – изобразить внутреннее состояние:

Я – алмаз в короне.

Я – графит в карандаше.

Я – уголь в шахте.

Общаются с одноклассниками, развивают фантазию и двигательную активность. Воображение, гибкость тела, физическая активность, координация движений, эмпатия к одноклассникам, положительные эмоции коммуникативные качества.
10. Учитель просит определить, какие образы создаются и почему? Излагают свое мнение в монологе и диалоге. Аналитическое мышление.
11. Далее учитель говорит о том, что пантомима – одна из форм невербального общения. Чем отличается вербальное общение от невербального? Какое общение далось вам легче?

Нацеливает учащихся на то, какой именно должна быть речь человека.

Излагают свое мнение в монологе. Умение выделить главное.
12. Продолжается урок выступлениями учащихся, подготовившими презентации по вопросам (1 минута):

Н.Д.Зелинский и первый русский противогаз.

Алмазы и истории.

Виды углей.

Слушают выступления одноклассников, запоминают. Положительные эмоции, уверенность в себе, чувство времени и коммуникативные качества выступающих.

Аудиальный канал и память слушающих.

13. Предлагается каждому написать ответ на проблемный вопрос. Работают с индивидуальной картой урока. Самостоятельность мышления, правильность письменной речи.
14. Учитель предлагает еще раз посмотреть на самые известные алмазы. Обращается к учащимся с просьбой выбрать, какой камень тебе больше всего понравился? Познакомься с историей этого алмаза. Укажи, что тебя больше всего поразило. Рассматривают фото алмазов. Работают с индивидуальной картой урока. Чувство прекрасного и историческая память.

Скорость чтения, умение обосновать свою позицию.

15. Выполнение задания на определение правильных и неправильных утверждений об углероде. Работают с индивидуальной картой урока. Память, точность мышления.
16. Для тех, кто справился, предлагается разгадать кроссворд. Работают с индивидуальной картой урока. Самоуважение, правильность письменной речи.
17. Самопроверка выполнения задания 4. Развивают навыки самоконтроля. Рефлексивное мышление, самокритичность.
18. Подведение итогов урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. Развивают эмоциональную сферу. Эмпатия, положительные эмоции.