Story telling: Holidays. Carnival Crime in Brazil

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


При работе с текстами и подготовке урока необходимо использовать новые компьютерные технологии для презентации материала, чтобы повысить мотивацию учащихся и создать предпосылки для активного усвоения нового материала.
Урок разработан  на основе аутентичного текста "Carnival Crime".[http://www.learnenglish.org.uk/kids/stories.asp?st ]

Место урока в учебном процессе: урок систематизации и обобщения знаний по теме "Tale Time", 7 класс, УМК Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., Серия « Английский в фокусе» учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Tale Time"" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; папки для учащихся с раздаточным  материалом, с опорными словами и словосочетаниями; фломастеры; призы – карнавальные маски.

Тип урока: урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики учащегося в речевой деятельности, ориентация на процесс общения).

Характерные черты урока:

  • речевая направленность;
  • функциональность;
  • ситуативность;
  • индивидуализация процесса обучения.

Цель: обучение общению, развитие коммуникативных умений и навыков учащихся.

Учебно-методические задачи

  • Практические:
    • активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (монологической, диалогической речи);
    • закрепление грамматических навыков.
  • Общеобразовательные:
    • расширение кругозора учащихся по теме: «Tale Time»
    • привлечение учащихся к активной творческой деятельности;
    • формирование активной жизненной позиции, коммуникативного поведения;
    • формирование социально-культурной компетенции учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие мышления, памяти, внимания, логики, цельности высказывания.
  • Воспитательные:
    • обучение навыкам взаимопонимания;
    • умение вести дискуссию и отстаивать своё мнение;
    • развитие и воспитание самореализации социальной адаптации;
    • стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям чужой культуры.

ХОД УРОКА

Этап урока Цель 'тапа Пед. модель Способы контроля Время Примечание Ход урока
1 этап: организационный момент Введение в атмосферу иноязычного общения Teacher – Class
Teacher – Pupil
  2 мин На доске записана дата, тема урока: « Story- telling. Carnival Crime in Brazil » Teacher: Good morning, boys and girls!
Sit down, please. Hello! Today we are going to talk about holiday in Brazil. As you know nowadays people travel a lot and visit different countries to find out about their customs and traditions.

Презентация: На экране идёт заставка с видами карнавала. Слайд №1-2

T.: What exactly do you think we are going to talk about today?
(Учащиеся включаются в работу и высказывают свою точку зрения, отвечая на вопрос учителя. Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание и сосредоточенность.)
Возможные варианты ответов учащихся с опорой на раздаточный материал:

As for me                          а special party.
In my opinion      it is        а holiday.
To my mind                       a carnival.

T.: You are right! Our lesson today is about carnivals . A lot of countries in the world have carnivals.  Let’s remember the names of the different countries as the warming-up.

2 этап
Фонетическая зарядка
Актуализация необходимых знаний
Совершенствование навыков  произношения звуков;
снятие психологического напряжения. Эмоциональная разрядка.
Teacher – Pupils Хоро-вая работа Учитель просит произносить особенно сложные звуки или слова индивидуально тех учащихся, у которых возникают ошибки. 3 мин Отрабатываем произношение названий разных стран. T: I’d like you to open the files lying on your desks and find the handout with the Task № 1. Let`s repeat the names of the countries. Say them all together after me, please!

Pupils repeat the names of the countries.

Презентация – на экране заставка с картой мира. Слайд №3

Учитель привлекает внимание учащихся и просит учащихся назвать страны, в которых проходит карнавал.

T: What countries do the carnivals take place?  What do people do during the carnivals? What do people wear during the carnivals?

P: Brazil, Italy, China etc. have carnivals. People dance a lot, sing songs and wear carnival costumes.

Teacher: Great! You know a lot about carnivals and now I am going to tell you a story about carnival in RIO in BRAZIL.

T: Do you know where Brazil is?  
P: It`s in South America.
T: What is Brazil famous for?
It`s famous for its Sugar Loaf mountain, Copacabana beach, carnivals etc. (расширение кругозора учащихся)
T: So, our story is called «Carnival crime»

Презентация – заставка с названием на экране. Слайд №4

3 этап: говорение
Story  telling
activity.
Развитие навыков  говорения и аудирования Teacher – pupils  фронтальный опрос   15 min Story cards закрепляются на доске, как визуальная поддержка. I am going to tell you a story but I want you to help me. You have to listen to my story and answer some questions when I ask them.  (рассказывая историю учитель играет главную роль рассказчика, при этом активно привлекая учащихся тоже принять на себя второстепенные роли рассказчиков, что развивает у учащихся навыки умения слушать, делать предположения, развивать воображение и логическое мышление, активно использовать лексику английского языка) (как визуальная поддержка используется экран и доска с картинками)

 Story Telling Script  (Приложение 1)

Учитель рассказывает историю с опорой на ПРЕЗЕНТАЦИЮ, задавая вопросы и получая ответы учеников с опорой на слайды №5 – №23

После окончания рассказа на компьютере можно оставить слайд с видом карнавала на время работы  с раздаточным материалом  для развития навыков говорения.

4 этап: отработка предъявленного материала Развитие умения определять основную мысль и извлекать необходимую информацию Ученики работают в парах

 

7 min

Story cards как раздаточный материал.

T: Now, we will check your memory! Find  Task№2 in your files and read the task, please.

Карточки для рассказа в приложении к уроку.

Ученики работают в парах. Они получают  раздаточный материал и  рассказывают историю в парах очень коротко.

Проверяем выполнение задания.

На доске развешены картинки в разном порядке. Один ученик рассказывает историю кратко, располагая  картинки на доске, остальные ему помогают.

5 зтап. The drawing activity  Развитие графических и творческих навыков посредством рисования   Ученики создают свои собственные карнавальные костюмы и описывают их в парах.
(Для работы используется раздаточный материал и фломастеры)
8 min

 

T:  Now you`re going to create and describe you own carnival costumes. Find the Task №3.

Лист с инструкцией для создания костюма в Приложении 2.

Follow my instructions:
First of all draw a head and a neck of a person wearing a carnival costume.
Draw a carnival mask on the face of the person.
Now unfold your costumes and describe them in your pairs. Say some words about your costume. After that   let`s put them on the board and choose the funniest costume , the best,
the silliest and the most elegant.

Во время творческой работы над созданием костюма включаем презентацию с заставками карнавала  и  с музыкой – слайды № 24-25 или № 1-2

6 этап Инструкция по выполнению домашнего задания.     2 min   T: As your homework I want you to imagine that this story happened to you. You were in a fantastic place – Rio in Brazil, you caught the thief and you were invited to extra special party. You should write a letter to your friend describing this incident.(write 100-150 words).
7 этап Организационный момент в конце урока     3 min   T: I`m quite satisfied with your work at the lesson today. You`re great story tellers. What have we done at our lesson today?

P: We have found out a lot about the carnivals, told the story, created our own carnival costumes.

Можно сделать карточки с лицами, выражающими различные эмоции и предложить детям сделать свой выбор, выразив своё мнение об уроке.

T: And now I want you to express your opinion about our lesson choosing the picture with the different emotions.
P: Choose the pictures and put them on the board.

 T: I hope one day you`ll visit carnival in Rio in Brazil so I`ve prepared some carnival  masks  for you.
Как поощрение, дети получают в подарок карнавальные маски.
Good-bye.

Список литературы.

  1. Введение в коммуникативную  методику обучения английскому языку. Oxford  University Press. 1997.48c.
  2. Пассов У.И.  Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М., 1993.13с.
  3. Проблемы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка: материалы IX научно-практической конференции / Под общ. Ред. Т.С.Макаровой -М.; МГПИ, 2011. -232с.
  4. http://www/learnenglish.org.uk/kids/stories.asp?story=44
  5. http://www.learnenglish.org/uk/words/activities/clothesdr/html