Открытый урок по теме «Фарит Исянгулов "Друзья"». 2-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Урок проведён в 2-м классе по родному (башкирскому) языку и литературному чтению в рамках городского семинара по теме “Совершенствование преподавания родного языка в условиях введения ФГОС”. Технологическая карта урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Работая в этом направлении, я осуществляю универсальный деятельностный подход: ученики самостоятельно ищут поиск решения поставленной задачи,выбирают необходимые информационные ресурсы, задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания. Учащиеся свободно взаимодействуют в группах, выражают мысли, не боятся высказывать мнения, доказывают свою точку зрения.

Цель: освоить содержание рассказа Фарита Исянгулова “Друзья”, выявить тему, основную мысль произведения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности;
  • формировать умение составлять предложения из слов, строить сообщения в устной и письменной речи.

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в группе, в парах, вести диалог;
  • проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • способствовать сохранению доброжелательного отношения к товарищам, друзьям, взаимопомощи в ходе выполнения задания, формировать умение слушать собеседника.

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать умение оценивать себя, своего товарища;
  • вырабатывать самостоятельность.

Личностные:

  • воспитывать доброжелательность, доверие, доброе отношение не только к товарищам, но и к птицам, любовь к природе;
  • учить ценить друзей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Беседа. На экран проецируется изображение птиц. Определение птиц по их голосам( предлагается слушать аудиозапись).

Постановка проблемного вопроса.

  • Какие две группы птиц представлены?
  • Можете ли вы назвать птиц своими друзьями?

III. Работа над содержанием рассказа Ф.Исянгулова.

1.Сообщение сведений о писателе.

2. Словарная работа.

3. Постановка вопроса перед чтением.

4. Чтение текста учителем.

5. Чтение рассказа учащимися про себя.

6. Чтение буксиром.

7. Аналитическая беседа по рассказу.

8. Определение предложений, соответствующих тексту.

9. Чтение по ролям.

10. Подбор учениками своих названий рассказа.

IV.Физминутка. Релаксация: прослушивание голосов птиц (с закрытыми глазами мысленно представить себя в лесу).

V. Рубрика “А вы знаете?” Сообщение учащихся о птицах (интересные сведения о птицах).

VI. “Ищу – нахожу”. Групповая работа над проектом. Выступая в роли писателя, учащиеся должны передать средствами языка голоса птиц.

  • I. группа: рассказать о значении птиц.
  • II .группа: сформулировать, как должны относиться люди к птицам.

VII. Работа в тетради. Конструирование учащимися предложений. (Вставить недостающие в предложениях слова). Учитель наблюдает. Ученики осуществляют взаимопроверку, исправляют ошибки.

VIII. Обобщение: Можно ли назвать птиц своими друзьями?

Ученики: да, нет,.....

Учитель: А кто вас встречает?

Ученики называют членов семьи, а также домашних животных и птиц.

Учитель: Считаете ли вы своих домашних питомцев друзьями?

Ученики: Да, птицы – наши друзья.

(Некоторые считают птиц членом семьи.)

Учитель: Как нужно относиться к птицам?

Ученики: Нужно относиться бережно, заботиться о них, подкармливать...

IX. Рефлексия. Оценивание учащимися собственной учебной деятельности.

X. Домашнее задание: Нарисовать и описать понравившуюся вам птицу.

Технологическая карта урока.