Цель:
- Закрепление правила сравнения чисел с помощью координатной прямой; сравнение отрицательных чисел.
- Выведение правил сравнения рациональных чисел, выработка прочных навыков, их применения.
- Сравнение с опорой на расположение чисел на координатной прямой;
- Cравнение с помощью понятия модуль числа .
Задачи:
- Учащиеся должны научиться сравнивать числа, понимать связь отношений “больше” и “меньше” с расположением точек на координатной прямой; сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ любым подходящим образом.
- Воспитание исследовательских умений и навыков, интереса к учёбе, доброжелательности в общении, самостоятельности в учебной деятельности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, логического и наглядно-образного мышления учащихся и формированию адекватной самооценки, умений самостоятельно работать, говорить, слушать, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение, устный счёт. Слайд 2,3: А (-2) и В (1) (презентация)
С (-3,4) и D (0)
F (- 7) и G (- 3)
M (- 5,3) и N (-1)
K (1,5) и L (3)
R (2,5) и S (- 4,1)
- 4 и – 0,5
- 2 и – 3,8
- 18 и – 15
- 9 и - 5
- 10 и – 1
- 15 и – 6
III. Новый материал:
1. Сравните показания каждой пары термометров: Слайд 4
- 10 < 5; 6 > - 17
2. Высота над уровнем моря записана положительным числом, а глубина ниже уровня моря – отрицательным. Впишите в прямоугольники данные величины в порядке возрастания, и вы узнаете, каким местам на поверхности Земли соответствуют эти величины. Слайд 5, 6
Запишите результаты своих исследований в порядке увеличения высоты.
3. На карте вы видите дневную температуру одного из зимних дней в столицах некоторых государств. Слайд 7
Запишите:
1) Город, в котором температура самая высокая. (Афины)
2) Город, в котором температура самая низкая. (Москва)
3) Названия городов в порядке увеличения температуры. (Москва, Хельсинки, Осло, Берлин, Вена, Лондон, Варшава, Париж, Мадрид, Бухарест, Рим, Афины.)
Физкультминутка
4. Тест.
Слайд 8 ответы
5. Разложите карточки в порядке убывания чисел и вы прочитаете имя сказочного героя:
- 10, - 4, - 2, 0, 4, 12, 15. Приложение 1.
6. Верно ли, что: № 119, 133 М-6 Мордкович.
7. Итоги. Оценки.
Дома: № 505, 513.