Цели:
- Повторить пройденный материал.
- Закрепить приобретенные навыки и умения.
- Предварительная подготовка:
- Принести на урок наглядный материал по всем предыдущим урокам.
Ход урока
- Ребята, сегодня на уроке каждый из вас будет сыщиком! Представим, что мы попали в маленький американский городок. Ночью в городке орудовала банда грабителей. И наша задача – найти и обезвредить преступников. Мы пойдем по следам бандитов…Для этого мы должны правильно выполнять все задания!
Задание 1 (68): (слайд 2)
- Мы попали в комнату, где побывала банда. На столе разбросаны вещи. Какой предмет среди них лишний и почему?
(Ответ: вилка, так как все остальные предметы – бандитские принадлежности).
- Ребята, к счастью, бандиты не успели уничтожить свои фотографии, а их имена и приметы давно известны в полиции штата. У нас есть возможность разобраться, кто как из них выглядит.
Задание 2 (69 а, б, в): (слайд 3)
- Давайте сначала опишем каждого бандита.
Дети должны описать каждого человека по признакам и составным частям.(Например, первый бандит высокий, хромой, у него есть пистолет и т.п.)
- Еще в полиции известно, что главаря зовут Джек, он высокий, хромой, одноглазый, у него есть шляпа и пистолет. (Ответ: четвертый бандит)
- Осталось определить остальных бандитов. (Поэтапно разбирается каждая фраза предложения: “Том стоит слева от Джона”, значит, сначала идет имя Том, потом – Джон. “А Билл справа”, выявляется последовательность имен: Том, Джон, Билл. “А Гарри с краю”, но за Биллом уже стоит Джек, а до Тома никого нет, значит, Гарри стоит пятым. Итак, бандиты стоят в таком порядке: Том, Джон, Билл, Джек, Гарри).
Задание 3 (70): (слайд 4)
- А вот и сам шериф. Давайте опишем его.
Дети по предложенному плану описывают персонаж.
(Ответ: это человек, у которого еще есть шляпа, шерифская звезда и пистолет, который еще может находить преступников).
Задание 4 (71): (слайд 5)
- Еще раз обыскав бандитский притон, нашли шифрованную записку и шифр к ней. Давайте попробуем ее расшифровать.
Дети должны догадаться, что каждое число означает номер буквы в алфавите.
(Ответ: “Место встречи – банк”).
- Теперь нам понятно, что бандиты замышляли ограбить банк.
Задание 5 (72 а, б, в): (слайд 6)
- Но шериф на этом не успокоился и вновь произвел обыск. Он нашел карту с адресом банка и дорогой, по которой шли грабители. Но вот беда, на найденной карте отсутствуют некоторые фрагменты. Давайте их восстановим!
Дети должны уловить закономерность в расположении предметов: в каждой строке и в каждом столбце должны быть все четыре предмета. Значит, в третьей строке не хватает дерева. В первом столбце – трехэтажного домика. Тогда во второй строке уже можно дорисовать елочку, во втором столбце – трехэтажный домик, в третьем столбце – елочку, в четвертом – одноэтажный домик.
- Теперь, когда карта восстановлена, мы можем найти банк по его адресу (4, 1). Раскрасьте его!
- На карте еще зашифрован путь грабителей к банку. Нарисуем его!
Дети отмечают клетки с данными адресами и последовательно соединяют их.
Задание 6 (73): (слайд 7)
- Также найдено несколько ключей. Известно, что ключ от банка должен быть симметричным. Давайте найдем такие ключи!
Дети должны выделить симметричные ключи (Ответ: второй, пятый, седьмой).
Задание 7 (74 а, б): (слайд 8)
- Эти ключи шериф отнес мастеру, и он дал чертеж того ключа, который он делал для банка. Сейчас мы увидим этот чертеж.
Ученики выполняют диктант по клеточкам. Раскрашивают полученную часть. Затем рисуют отражение относительно оси АБ.
- Итак, какой же ключ подходит к банку? (Ответ: седьмой)
- Ну, что ж, теперь все понятно. Бандиты ограбили банк!
Задание 8 (76): (слайд 9)
- Войдя в банк, шериф обнаружил, что сейф пуст. Скорее всего, бандиты совершили подкоп. (Вот почему мы нашли в их притоне ключи от банка – они им не понадобились). У пустого сейфа найдена связка ключей. Давайте попробуем определить каким ключом открывали сейф, вдруг на нем есть отпечатки пальцев. (Ответ: четвертым).
Задание 9 (77): (слайд 10)
- Наш внимательный шериф за пустым сейфом нашел какой-то план. Что это за план?
Дети должны отразить слова на плане относительно горизонтальной оси и прочитать, что это план второго этажа.
- Теперь у нас есть план второго этажа какого-то дома. Но в городке всего 3 двухэтажных дома (остальные одноэтажные). В каком же доме скрываются бандиты?
(Ответ: в среднем, так как он соответствует чертежу).
Задание 10 (79): (слайд 11)
- Шериф с помощниками ворвались в дом, но там никого не оказалось. В доме был кавардак, повсюду были разбросаны мешочки (к сожалению уже пустые).
- Давайте поможем шерифу найти эти мешочки!
Ученики должны обнаружить 6 мешочков: на занавеске, в горшке с кактусом, вазе с фруктами, в аквариуме, около кота и под ковром.
- Но шерифа это не остановило. На столе лежала карта острова. Скорее всего бандиты бежали туда. Вперед!
Задание 11 (78): (слайд 13)
- Шериф с помощниками добрались до острова. Грабители арестованы!
- Определите, пожалуйста, в каком порядке были арестованы бандиты?
Задание выполняется поэтапно, то есть исследуется каждая фраза предложения. Сначала, согласно первой фразе, появляется последовательность имен: Билл, Гарри. Затем: Билл, Гарри, Джон. Третья фраза дает последовательность: Джек, Билл, Гарри, Джон. Последняя фраза: Джек, Билл, Гарри, Джон, Том.
- Ребята, наша задача выполнена! Ответив правильно на все задания, мы нашли и обезвредили преступников! Молодцы!
- Но не спешите. Тщательно обыскав бандитов, шериф обнаружил и различные драгоценности:
1. У грабителей были изъяты 4 крупных драгоценных камня: красного и зеленого цветов, причем красных камней было больше, чем зеленых. Сколько камней каждого цвета было у грабителей? (Ответ: 3 красных и 1 зеленый) (Слайд 14)
2. У них нашли 3 серебряных круглых браслета. Один из них распилили пополам, то есть сделали 2 разреза. Сколько серебряных браслетов стало? (Ответ: 2, после распила третьего браслета просто не стало) (Слайд 15)
3. У бандитов изъяли 2 одинаковых по весу кольца: одно серебряное, другое золотое. Какое из них стоит дороже? (Ответ: золотое) (Слайд 16)
4. Во время обыска были найдены 2 пачки долларов. В одной пачке были купюры по 5 долларов, а в другой – по 6. В какой пачке были фальшивые деньги? (Ответ: во второй, так как купюр в 6 долларов не бывает) (Слайд 17)
Задание 12 (80): (слайд 18)
- А теперь по первым буквам нарисованных предметов догадаемся, что бывает у всякой, даже самой интересной истории. (КОНЕЦ)
Литература.
- Методические рекомендации для учителя, 2 класс, А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова.
- Информатика в играх и задачах, 2 класс, часть 2. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова.
- Современный учительский портал http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7