Раздел программы: Компьютер и программное обеспечение
Тип урока: комбинированный, проверка знаний - тест.
Цель: сформировать представления о типах устройств памяти компьютера, их назначении и принципах работы, знакомство с их основными характеристиками.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить устройства компьютера.
- Закрепить знания учащихся об основном предназначении компьютера.
- Изучить понятие памяти компьютера, ее виды и назначение
- Усвоить понятия “оперативная память”, “видеопамять”, “носитель информации”, “устройство внешней памяти”
- Изучить устройства внутренней и внешней памяти.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки учащихся
- Развивать информационную культуру школьников, любознательность.
- Развивать логическое мышление, память, внимание учащихся.
- Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере
Воспитательные.
- Способствовать формированию познавательного интереса
- Способствовать формированию культуру общения
- Способствовать развитию навыков самоконтроля учащихся в процессе учебной работы
- Способствовать формированию ответственности за результаты учебной работы
Оборудование:
- Ноутбуки, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку (PowerPoint), дискеты, различные CD и DVD-диски, флэш-карты, флэш-брелоки, модули оперативной памяти
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы готовы приступить к работе. Давайте вспомним, о чем же мы говорили на предыдущих уроках. (об устройстве компьютера)
2. Повторение изученного материала
Учитель: Прежде чем мы продолжим говорить об устройстве компьютера, каждый из вас выполнит тест по пройденной теме. Ответы на тест заполняете в двух экземплярах, один сдадите мне, второй оставите себе для самопроверки. (приложение 1)
Результаты своей работы на уроке будете записывать в бланк самооценки. (приложение 2)
(учащиеся получают бланк с тестом, 2 бланка с заготовкой для ответов и бланк для фиксации своего участия на уроке
Выполнение теста (7 минут)
Учитель: Сдаем первый экземпляр ответов на тест, не забываем перенести все ответы во второй экземпляр. Проверьте правильность своих ответов и за каждый правильный ответ поставьте по 1 баллу. Сложите баллы и результат занесите в бланк самооценки
Самопроверка теста (1-2 минуты) (приложение 3, слайд 1)
3. Подведение к теме
Учитель: А сейчас возьмите листочки с кроссвордом и решите его (раздается кроссворд – один на парту, работают парами, на доску выводится заготовка для кроссворда)
Решение кроссворда (приложение 4)
Вопросы к кроссворду:
- Устройство обработки информации
- Устройство ввода графической информации
- Устройство вывода информации, является основным устройством ПК
- Знания человека, по другому это ….
- Устройство для вывода информации на печать
- Манипулятор
Учитель:
Какое слово получилось в закрашенных ячейках? (память) (приложение 3, слайд 2)
Ребята, а что это такое – память? Какие функции выполняет память? (позволяет хранить информацию о происходящем, накапливать знания)
Посмотрите на доску и выберите все то, что связно с памятью (выбирают устройства, словосочетания, связанные с памятью) (приложение 3, слайд 3)
Оцените свою работу в листе самооценки
Учитель:
Мозг человека не может запомнить все, что хотелось бы запомнить. Поэтому еще с древнейших времен человек использовал различные приспособления, помогающие ему сохранять информацию и передавать ее следующим поколениям. (каменные стены, глиняные дощечки, папирус, бумага и др.)
Технический прогресс принес с собой и новые носители информации, такие как перфокарты, перфоленты, магнитные ленты.
Появление компьютера привело к появлению новых информационных носителей, которые позволяют хранить информацию, которую понимает машина.
Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Память компьютера)
(Приложение 6, слайд 2)
4. Изучение новой темы
Итак, тема урока ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА. По ходу изучения новой темы заполняйте схему, которую затем вклеите в тетрадь
Изучение новой темы идет с использованием презентации (приложение 6)
В итоге у ребят должна быть заполнена схема (приложение 5)
Память компьютера |
|||||||||||
Памятью компьютера называется совокупность устройств для хранения программ, вводимой информации, промежуточных результатов и выходных данных. | |||||||||||
Внутренняя | Внешняя | ||||||||||
Внутренняя память предназначена для хранения относительно небольших объемов информации при ее обработке микропроцессором. | Внешняя память предназначена для длительного хранения больших объемов информации независимо от того включен или выключен компьютер | ||||||||||
ОЗУ (RAM) | КЭШ- память | Специальная память | |||||||||
ПЗУ (ROM) |
Перепрограммируемая постоянная
память (Flash Memory) - BIOS |
Видео память VRAM |
CMOS RAM (питаемая от батарейки) |
НЖМД | НГМД | CD-диски | DVD-диски | Флеш-память | карта памяти |
5. Закрепление изученного, компьютерный практикум
В текстовом редакторе заполнить таблицу с использованием презентации к уроку (приложение 6, приложение 7)
6. Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какие виды памяти есть у компьютера?
- Что входит во внутреннюю память компьютера?
- Назовите устройства компьютера, которые относятся к внешним запоминающим устройствам.
Сдаем свои бланки самооценки. Оценки за урок будут выставлены в электронном журнале.
7. Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: п.1.2.4. стр. 24-26.
- Творческое задание: составить кроссворд по теме “Устройство компьютера”.
Источники информации
- Информатика: Учебник для 8 класса, Н.Д.Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика: Учебник для 8 класса, И.Г.Семакин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Интернет-ресурсы